Лефт.ру __________________________________________________________________________

Гилад Ацмон

Разделительная стена и миф израильской левой


Со времени возникновения сионизма, вопрос о различии между левыми и правыми сионистами был достаточно запутанным. Говоря о сионизме, всегда нелегко определить кто в нем голубь, а кто ястреб. Бен-Гурион, легендарный лейбористский лидер, возглавил этническую чистку коренного населения Палестины в 1948 году. Менахем Бегин, легендарный ястреб, подписал мирный договор с Египтом в 1977 году. Рабин, лейбористский министр обороны, приказывал израильским солдатам ломать палестинцам руки и ноги во время 1-ой интифады. И сегодня израильское движение «Мир сейчас»(«Шалом Ахшав» - движение за мир левых сионистов – пер.)поддерживает шароновское одностороннее отступление. Многие из старых голубей поддерживают разделительную стену, что неудивительно, учитывая тот факт, что первым с её идеей выступил лейбористский министр Хаим Рамон. В конце концов, еврейские сторонники мира любят идею двух государств для двух народов. Больше чем просто мир они любят жить в мире.

Мы должны задаться вопросом, а есть ли существенная разница между израильскими левыми и правыми? Многие обозреватели по Ближнему Востоку поднимали этот вопрос в течение многих лет. На самом деле, различие между израильской левой и правой - не более чем виртуальная концепция. В своей книге «Железная стена» (книгу с таким же названием написал в своё время Владимир Жаботинский – пер.) Ави Шалем утверждает, что в действительности руководство израильской «левой» приняло жестскую правую философию ещё в 30-е годы прошлого века. Статья, опубликованная несколько дней назад израильским политологом Наве Гордоном, объясняет недавно возникший альянс между «Мир сейчас» и Шароном. Вот что он пишет:

«В смысле милитаристской идеологии, взгляды определенных людей в «Мир сейчас» во многом схожи со взглядами Шарона».

Согласно Гордону, «Мир сейчас» фактически придерживаются сионистской националистической интерпретации, являющейся «не универсалистской». Здесь уместно отметить, что Ури Авнери и «Гуш Шалом», наиболее гуманистические голоса израильского еврейского населения, поддерживают опцию 2-ух государств. Выясняется, что единственное разногласие внутри израильской левой заключается в вопросе о том, какова будет высота стены. Если это израильские голуби, кому нужны еврейские милитаристы?

Так есть ли разница между израильской правой и левой? Я считаю, что если и есть, то она скорее культурного характера. Она заключается в стиле речи и одежды, но не в существенных идеологических и философских разногласиях. Несмотря на то, что идеологические различия между двумя лагерями мизерны, надо заметить, что практика левых приносит палестинским интересам больше вреда. В то время как израильская левая ведет дело к превращению Палестины в собрание анклавов бантустанского типа, экспансионисткие взгляды правых приводят израильтян и палестинцев к пониманию возможности сосуществования в одной стране.


Внутри левого израильского дискурса, еврейские сторонники мира иденцифицируются со светскостью, рациональностью и здравомыслием. В их глазах эти элементы представляют голос разума. Они заявляют, что правый сионизм – мессианский, сравнивая его с ирациональностью и безумием. В ответ правые скажут, что исходя из угрозы существованию Израиля, поведение левых видится иррациональным, даже самоубийственным.


Позвольте мне заявить громко и четко, что в рамках сионистской идеологии позиция правых является вполне рациональной. Точь в точь как и палестинцы, правые заметили, что левые сионисты совершенно не озабочены палестинскими интересами. Израильский левый лагерь никогда не признавал массовое изгнание палестинцев в 1948 году. Израильская левая отрицает право палестинцев на возвращение и избегает проблемы Иерусалима. На практике, израильская левая выступает за мир с палестинцами, покуда последние находятся в пустыне. Более того, если посмотреть на философию левых сионистов, то можно увидеть, что она ничуть не менее иррациональная и мессианская, чем философия их правых оппонентов. Даже если мы примем странное положение о том, что евреи есть нация, которой положен кусок своей земли, это ещё не значит, что таким куском должна быть Палестина(Сион). На самом деле именно левые сионисты изобрели понятие колонизации Сиона. Именно левый сионизм превратил Библию из духовного текста в законодательный документ(земельный реестр). Если это не есть мессианство, тогда само понятие мессианства должно быть пересмотрено. Так как именно левые сионисты изобрели понятие «искупление земли», то американские поселенцы, заполонившие Западный берег во имя своего еврейского Бога, являются на самом деле последователями левого сионизма.


Итак, где же точно проходит линия политических разногласий? Очевидно, что в последнее десятилетие израильская левая внесла поправки в свое мировоззрение. Она по прежнему считает, что земля Сиона должна быть искуплена, но она стала куда более пластичной в том, что касается определения территории Израиля. В то время, как правые говорят с энтузиазмом об искуплении всей земли великого Израиля, левые придерживаются более умеренной позиции. Для борца за мир, Израиль – это там, где он живет, т.е. в границах 1967 года. Борец за мир округлит глаза и скажет, что на этой земле дейтвительно есть место для двух народов(до тех пор, пока он находится в Тель-Авиве, а палестинцы в Газе). Он предложит возвести заградительную стену и поделить Святую Землю на бантустаны. Конечно, он закроет глаза на тот факт, что большая часть земель Израиля до 1967 года была конфискована у палестинцев. Израильские голуби не желают признать, что большинство палестинцев на деле являются беженцами, лишенными собственности. Они живут в полном отрицании своего прошлого и настоящего. Они приветствуют мир до тех пор, пока они сами определяют его условия. Забавно, что Шарон со своим односторонним отступлением следует той же философии.

Пытаясь анализировать действия Шарона, мы должны учитывать тот факт, что этот большой человек вырос в левом лагере. Как и его учителя, он принял наступательную военную доктрину. Он верит в израильскую силу сдерживания. Он является приверженцем еврейского демократического гос-ва, а не гос-ва всех его граждан. Он верит, что Израиль должен диктовать судьбу всего региона. На этих взглядах основывается концепция одностороннего отступления и разделительной стены. Это в значительной мере и есть суть левого сионизма.

Всё это приводит к абсурдной реализации израильской политической среды. Пока израильская левая придерживается наиболее радикальной националистической и супрематистской версии сионизма, именно правый еврейский экспансионизм ведет к созданию единого гос-ва. Фактически поселенцы из Бруклина помогают палестинцам создать мультикультурное общество во всей Палестине. Американские еврейские фанатики превращают эту мечту в реальность. Поселенцы становятся очень важны для будущего палестинцев.

Как выясняется, сегодня единственной жизнеспособной опцией является создание единого государства.

Автор – израильский диссидент, джазовый музыкант, постоянно живет в Лондоне.

Оригинал статьи находится: http://www.gilad.co.uk/html%20files/israeleft.html



Ваше мнение

Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100 Service