Лефт.ру __________________________________________________________________________

Джон Спритцлер

Эта земля принадлежит нам

От переводчика:
В предыдущем выпуске Left.ru, в рубрике «Воспитание чувств», обсуждалась тема соотношения вопросов половой свободы и социальной революционности. Данная статья может в каком-то смысле служить продолжением этой темы. Автор статьи рассматривает механизм раскола протестного движения и манипуляции сознанием трудящихся путем создания ложной повестки дня и отвлечения внимания масс на второстепенные, но высоко контроверсивные темы. В данном случае мы видим, как искусно хозяева дискурса используют проблему однополых браков для дезориентации рабочих и направления их антикапиталистических устремлений в нужное хозяевам русло, сужая их политический выбор фальшивыми альтернативами вроде Керри и Буша.

Пародийный клип Jibjab.com на Керри и Буша (www.jibjab.com/thisland.html ) , на музыку Вуди Гутри «Эта земля принадлежит нам», мгновенно стал сенсацией. Все посылали эту ссылку своим друзьям. Клип стал так популярен из-за того, что выражал реальные мысли многих – оба кандидата фальшивы как трехдолларовая купюра. Как можно всерьёз воспринимать эти выборы, когда опросы показывают, что большинство американцев против вторжения в Ирак, а оба главных кандидата в президенты двумя руками за? Некоторые кабельные каналы даже прокрутили клип полностью, вероятно представляя себе, что зрители его все равно видели и уже относятся к выборам с презрением, и поэтому трудно увеличить их скепсис относительно того, что телевидение сообщает им о событиях в мире. 

Клип Jibjab, а также огромная популярность фильма «Фаренгейт 9-11», показывают, что американская публика чувствует предельное отчуждение от обеих главных партий и крайне скептична по отношению к пропаганде СМИ, несмотря на полное единство всего класса капиталистов в рекламировании и продвижении своей войны с террором и несмотря на все «оранжевые тревоги». Я не могу припомнить периода американской истории, когда правящая элита США терпела бы такой провал при попытке нагнетать военную истерию всеми имеющимися средствами. Люди стали как никогда прежде проницательны в своем понимании лжи и манипуляции со стороны элиты.

Но если все больше людей различает ложь вокруг себя, тогда почему не возникает массового движения за перемены? Я думаю, что проблема здесь в парализующем чувстве безнадежности. Люди, которые на самом деле составляют большинство, ощущают себя ничтожным меньшинством. Плутократия, реально заправляющая делами в США, сознательно пытается поддерживать в людях ощущение безнадежности. Они добиваются этого через контроль над буквально всем спектром общественного дискурса, даже над публикациями, которые якобы представляют «левую» или либеральную альтернативу. Я задумался над этим недавно, во время посещения встречи с редактором издания «Харперс Мэгэзин», Льюисом Лэпхэмом.

«Харперс» имеет 200000-й тираж, он является крупнейшим еженедельником в стране, не согласным с войной в Ираке. Единственный журнал с таким же большим влиянием в антивоенном движении - это «The Nation», еженедельник  под редакцией Катрин Ванден Хьювел. На церемонии подписания книг Лэпхэм сказал публике, что он является членом Совета по иностранным делам (СИД). СИД – это элитарная организация, формулирующая внешнюю политику США. Она состоит из приблизительно 4000 членов, которые, по характеристике СИД, являются «лидерами правительственных, деловых, финансовых, информационных , академических и большого числа некоммерческих организаций». СИД – экслюзивная группа. Новые члены должны быть сначала порекомендованы четырьмя действительными членами, а затем пройти отбор приемного комитета. Принятым членам не дозволяется разглашать то, что обсуждается на собраниях и заседаниях организации. СИД – не просто пропагандистская организация. С 1961 года все 13 госсекретарей, 10 из 14 министров обороны и 11 из 14 директоров ЦРУ были членами СИД. Эта организация включает не только таких людей как Кондолиса Райс и Дик Чейни, но также и таких как Билл Клинтон, Джесси Джексон и Роберт Рейх. Она преодолевает традиционное разделение на правых консерваторов и либералов, так как служит богатейшим американским семьям, таким как Рокфеллеры, и использует для своих целей политиков самых разных направлений. Лэпхэм подшутил над своим членством в СИД, сказав что он все время пишет против своих товарищей по организации, но они «не читают» и поэтому не знают об этом. Ха-ха-ха. Но члены СИД вовсе не собираются выкидывать Лэпхэма; он отлично служит организации. Он привлекает критически настроенных к эстаблишменту читателей, а затем пытается нейтрализовать их угрозу плутократии, говоря им, что у них нет иного выбора, кроме как «зажать нос и голосовать за Керри».

Редактор «The Nation» также состоит в СИД. Зачем членам СИД редактировать такие последовательно антивоенные издания, как «Харперс» и «The Nation»? Объяснение кроется в том, что люди власти осознают необходимость возглавлять на только своих союзников, но и врагов. СИД нужно быть уверенным в том, что антивоенное движение остается изолированным от большинства американского народа. Как этого добиться? Необходимо убедить американцев, что антивоенное движение связано со взглядами, которые большинство американцев считает крайне проблематичными, а именно однополые браки, обратная дискриминация, контроль над оружием и др. Если редактируемые СИД издания сумеют навязать антивоенному движению либеральное понятие честного «прогрессивного» человека, то члены этого движения непременно изолируют себя от большинства американцев. В свою очередь антивоенное движение почувствует, что у него нет опоры в среде обычных граждан, и оно должно искать поддержку в высших слоях общества, т.е. среди лидеров Демократической партии и особенно Джона Керри. Поэтому и «Харперс» и «The Nation» одновременно атакуют войну в Ираке и свято чтут либеральные ценности; и оба они говорят своим читателям «зажать нос и голосовать за Керри». СИД хочет приковать антивоенное движение к либеральной повестке дня. Последнее чего хочет СИД – это чтобы в антивоенном движении преобладал здравый смысл. Ибо здравый смысл подскажет американцам, что им надо объединиться вокруг наиболее важных вещей – нет войнам ради скрытых целей, реальная демократия вместо фальшивой и тому подобное; ни в коем случае не шумиха вокруг однополых браков.

Другие члены СИД, те ( например Вильям Баклер, основатель консервативного журнала «National Review», бывший республиканец-конгрессмен Ньют Гингрич), кто специализируется на обработке людей, не согласных с прогрессивной повесткой дня, пытаются убедить своих последователей,что единственной альтернативой либеральной позиции является ортодоксально про-капиталистическая. Тем, кого возмущает высокомерное отношение к ним элитных либералов, таких как сенаторы Клинтон и Кеннеди, обзывающих их расистами и гомофобами, эти лидеры говорят – «Вы абсолютно правы». Но они не говорят своим последователям, что те также правы выступая против классовых привилегий, которые отстаивают такие как Баклер и Гингрич, например против права богатых держателей акций компаний жить в роскоши не работая, в то время как трудящиеся подвергаются увольнениям , сокращению медицинской страховки и эксплуатации со стороны хозяев. Или против привилегии политиков вроде Буша, Чейни и Рамсфельда лгать американцам и посылать их умирать на войне, не имеющей ничего общего с защитой американцев или свободы. Не дай Бог, если люди, не согласные с прогрессивной повесткой дня, начнут усваивать революционные идеи устранения классового неравенства и построения реальной демократии. Это именно то, что Баклеры и Гингричи должны предотвращать. Это не простая задача, так как на деле многие из тех, кого отталкивает либеральная платформа, ненавидят капитализм и его зверства, вроде иракской войны, ничуть не меньше самозванных «прогрессистов».

Я убедился в этом, побывав недавно на демонстрации против однополых браков, проходившей рядом с бостонским «Сити Холл», участники который несли плакаты с лозунгом: «Власть народу, а не судам!». Я спросил одного молодого студента, держащего плакат, разделяет ли он позицию римского Папы, не согласного с войной в Ираке. Это привело к спору между нами о войне и о событиях 11 сентября 2001 года, и кучка других участников акции включилась в обсуждение. Выяснилось, что студенты колледжей настроены резко против войны. Один из группы начал рассказывать своему приятелю о том, что вся история с событиями 11 сентября – ложь, и что военные самолеты даже не поднялись и т.д. Студент колледжа был из рабочей семьи, проживающей неподалеку. Он рассказал мне, что его мать все время говорит ему, что все политики лжецы, и что он не должен верить учителям, когда они говорят плохо о рабочем классе.(Он выступал против однополых браков, из-за того, что опасался за детей, живущих с однополыми родителями и лишенными возможности воспитываться и отцом и матерью; его это особенно беспокоило, т.к. отец рано бросил их семью). Такие как этот студент и его мать, как другие демонстранты против однополых браков, являются частью большинства американцев, желающих демократической революции, даже если они никогда и не слышали об этом понятии.

Критическим вопросом для антивоенного движения является следующее: Присоединятся ли эти люди к борьбе за свержение американской плутократии, или будут нейтрализованы безнадежностью? Эти американцы знают, что такое сила класса. Они видят перед собой организации, претендующие на то, чтобы представлять их интересы, и использующие при этом такие темы, как однополые браки, в качестве лакмусовой бумажки для определения непригодных ни для Демократической партии, ни для преданных ей продажных профсоюзов, ни для антивоенного движения, ни для любой другой либеральной организации. Единственное пристанище они видят в Республиканской партии и союзных ей правофланговых организациях, которые уважают традиционные взгляды на общественные проблемы и в то же время дают ясно понять, что власть должна оставаться в руках богатых. Рабочие могут слушать Раша Лимбо, высмеивающего либералов и отвергающего либеральный элитизм. Но цена согласия с его позицией – это сжать зубы и не жаловаться, когда Раш нападает на устремления рабочего класса. Функция либерализма в руках лидеров элит состоит в том, чтобы убедить рабочий класс Америки, что его единственный выбор находится между Рашами Лимбо и Джорджами Бушами справа, которые делают вид, что уважают социальные взгляды рабочих, и Клинтоном с узким кругом голивудских либералов слева, презирающих их.

Как либеральная так и консервативная идеология являются инструментами в руках плутократов. Наши правители используют обе идеологии в качестве единой стратегии, цель которой - разделять нас и заставлять полагаться на фальшивки вроде Буша и Керри. Эта земля принадлежит нам, но чтобы она на самом деле стала нашей, нам надо остерегаться ловушек, которые смастерили наши «друзья» из СИДа. Мы – народ, и составляем подавляющее большинство. Мы гораздо больше согласны друг с другом, нежели с крошечной элитой, правящей Америкой, которая пытается сохранить неравенство любой ценой, которая использует систему выборов для укрепления власти богатых и которая развязывает войны для распространения большой лжи и для контроля над нами.

Перевод Ильи Иоффе

Оригинал находится на: http://www.newdemocracyworld.org/War/this-land.htm

Sorry, but a Javascript-enabled browser is required to email me.

Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100 Service