Left.ru
Сергей Крючков
Эх, чиновник, ты всех бед виновник!

В советское время, в восьмидесятых годах уже прошлого века, в стране были популярны трудовые династии. В прокатных цехах и на фермах, в поле и у станка работали отцы и дети безо всякого конфликта поколений. Ценились при этом особо трудовые навыки и добросовестность в работе. Знаю об этом не понаслышке. Я, как и многие мои одноклассники, унаследовал родительскую профессию, учителем стал, и кроме всего прочего видел в этом и дань уважения к старшим родственникам, к их благородному труду. Трудовые династии в то время приветствовались, как и всякий честный труд во благо общества. А вот семейственность, когда близкие родственники вместе становились у руля администраторского, решительно не одобрялась. Не сподобился я увидеть в то время ни в университетской науке, ни в просвещении, где учился и работал, такой ситуации, когда, допустим, мать и дочь были администраторами в одной школе. Возможно, где - то и существовала эта семейственность, ну уж никак не в виде массового, открытого, наглого явления.

С капитализацией страны все трансформировалось самым парадоксальным образом. О честном и добросовестном труде во благо общества не говорю. Частный интерес все больше криминального характера правит бал в современной России. Закон у него один - урви от общества побольше любым образом и дай ему поменьше. А династии, уже не трудовые, переместились в сферу управленческую и собственническую с той же целью. С собственниками все понятно, свое «дело» они стараются передать по наследству. Тут формальная честность соблюдается, все - таки «лавочка» частная. Как хочу, так и ворочу во имя максимализации собственной прибыли. Иное дело разнокалиберное чиновничество, с общим аналогичным желанием благополучно устроить свое чадо в руководящее кресло. Недавняя история с дочерью орловского губернатора Строева, назначенной отцом на должность сенатора в Совет Федерации, тому наглядный пример. И дело тут, конечно, не в дочернем знании иностранных языков и благопристойном поведении, о котором говорится в официозе. Так можно любого выпускника факультета романо - германской филологии, не злоупотребляющего наркотиками, алкоголем и прочими излишествами сенатором сделать. Объяснение этому назначению, на мой взгляд, гораздо прозаичнее: в той или иной мере дочь будет лоббировать в верхней палате российского парламента отцовские интересы. Это просто наглая и беззастенчивая семейная прихватизация властных полномочий в духе «демократических» ценностей! А про лоббирование - это сто пудов, и никаких иллюзий питать не следует в отношении поведенческих мотивов «слуг народа». У нас, на юге страны, все более - менее значимое из чиновного мира после отставки занимает места в нефтяном бизнесе, курортном деле, в банках и т.д. Как вы понимаете, не за красивые глазки их туда берут, а награждают должностью за ретивую предыдущую чиновную службу во благо фирмы. Нищенствовать и собирать бутылки по улицам для прокормления они не будут, в отличие от многих сограждан, ввергнутых их правлением в безысходность.

Подобных примеров и в повседневной жизни сколько угодно. В последней школе, где я работал, директриса определила своим замом дочь - студентку - заочницу с основной функцией сбора всевозможной денежной мзды с родителей учеников. Точнее, классные руководители собирали, а дочь принимала и все без документов строгой отчетности. Очень удобно, знаете ли, всякие делишки обделывать, из избы мусор никто не вынесет, из одной семейной кормушки питаются. Другой «пчелкой», несущей взаимовыгодно «мед» неучтенных денег директрисе, был другой зам, родом из семьи ответственного краевого чиновника. О научно - методической работе, формально вмененной ей в обязанности, никто в школе и не слышал, да она и не способна была к ней. Зато у директрисы была надежная, как сегодня говорят, «крыша», повязанная соответствующим интересом. В соседнем детском саду должность заведующей стала фактически наследственной. Когда бабушка - начальница почувствовала приближающийся смертный час, то в срочном порядке призвала на свое место внучку, работавшую секретарем в краевом департаменте. Уж больно прибыльное было место, опять таки регулярная неучтенная спонсорская помощь родителей с каждой детской головы с тремя нулями в рублевом эквиваленте. «Делятся» конечно тетки, живут по чиновным «понятиям», оттого городской департамент никогда не находит минусов нелицеприятных в их работе, хоть мордой его тычь в дурнопахнущую школьную кучу. У чиновников солидарность не в пример нынешнему рабочему классу. Только затронь их общий служебно - приватный интерес - сживут со свету, сожрут с потрохами, ославят на весь мир. Уровень профессиональный управленцев - образованцев соответственный, обратно пропорциональный корысти. Если бы не добросовестность основной массы педагогической, давно бы рухнула отечественная школа. Зато, какая безжалостность по истине крокодильская всех этих особей чиновных кланов по отношению к школьному учителю. Для них он просто новоявленный раб, чью судьбу они по своему усмотрению могут ломать и коверкать. Да разве только в педагогике такое творится!!!

Хотя, безграничной корыстностью отличаются не только семейные кланы управленцев. Все эти последние дела «оборотней в погонах», «рыболовов» и им подобных на федеральном уровне только видимая часть айсберга, и то не вся. Глобальное и повальное взяточничество и казнокрадство в коридорах российской власти - характернейшая черта современной действительности. Чиновнику совсем не обязательно быть родственником другому администратору, чтобы запустить лапу в карман просителя или преступно припасть к бюджетному источнику. Потому то и плодятся чиновники как крысы. «Благополучно» погибают заводы и зарастают бурьяном поля, вымирает население страны и умерщвляется культура, а чиновников год от года становится все больше. Вот уж и стало их на начало текущего года миллион триста тысяч без «силовиков», что больше соответствующего аналога советского периода (сравните СССР и нынешнюю Россию по территории, развитию и т.д. - С.К.). Со всякого рода ментами их как минимум в два раза больше. Там, где раньше сидел один милицейский чин, ныне разместились уже четыре «офицера». Уж и армия стала меньше «правоохранителей», а толку в борьбе с преступностью все равно нет. И еще не ясно, кстати, что хуже: попасть в руки преступников или лапы милиции. А про среднюю чиновную зарплату в шесть с небольшим тысяч рублей, о которой говорит статистика, можно сказать однозначно - правительственный пиар, призванный приукрасить администраторское мурло и систему в целом. Масса всевозможных легальных доплат к основной зарплате далеко выводят чиновничество в материальном положении от массы сограждан. Это не считая нелегальных источников благосостояния. И чем больше российское капиталистическое государство отнимает ныне мизерных льгот у пенсионеров и ветеранов, переводя их в девальвированные копейки, тем более льгот и привилегий прибывает у чиновничества. Причем что интересно, при всем оголтелом антикоммунизме, возведенном в ранг государственной идеологии, чиновничество с успехом получает значительные доплаты за работу в советских и партийных органах в прежние годы. Для них, как говорится, деньги не пахнут.

Все должностное, что может принести хоть какой то доход в нашей стране платное. Чиновные места покупаются и продаются в полном соответствии с законом стоимости, если не предусмотрена «семейная» основа замещения вакансий. Так, как продаются и покупаются те же научные степени. В Интернете наткнулся на информацию о бывшем директоре школы, где я проработал последние пять лет, среднеазиатском выродке, прославившемся неуемным воровством и избиением учителей - пенсионеров. Кандидатскую диссертацию он защитил по компьютерной грамотности школьников, хоть до пятидесяти своих лет к компьютеру и не подходил. В чиновном кресле сидит сегодня. Сколько же надо было ему наворовать в несчастной школе, что бы купить научное звание и доходное чиновное место, машину представительского класса и т.д. Люди знающие уверяют, что только одна покупка по минимуму должна стоить в нашем регионе не менее семи - восьми тысяч долларов. Впрочем, для того же нищего бюджетника и гораздо меньшие суммы выглядят запредельно.

Давно уж чиновничество превратилось у нас в замкнутый клан, управляющий страной в корыстных интересах узкого круга собственников, вопреки благополучию широких масс. Выборная и конкурсная мишура не может скрыть того факта, что «путевку» в этот социальный слой дает не ум и деловые способности, а деньги и родственные связи, опора на влиятельные группировки новоявленных собственников. Всеми доступными и недоступными средствами нынешнее чиновничество любых оттенков («либеральных», «демократических», «патриотических» цветов) будет защищать нынешнюю антинародную систему, ибо в ней видит залог своего процветания. И, право, смешными, если не сказать больше, выглядят уверения зюганово - прохановых о том, что достаточно, дескать, набрать энное количество депутатских мандатов или посадить в министерское кресло какого - нибудь маслюкова и жизнь трудового народа в России пойдет на лад. Не допустят этого капитал и выразители его мнения - чиновники. Капиталистические болячки и чиновная короста лечатся только хирургически. В конце семнадцатого года прошлого столетия лучшими врачевателями этих социальных болезней были балтийские матросы и питерские рабочие вместе с чекистами, да солдаты - окопники недоброй памяти первой мировой войны. Так что дело за малым - современным медицинским образованием широких масс российского населения с упором на традиционные, проверенные временем рецепты.





Ваше мнение

При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Service