Алла Никонова
Расизм крепчал…

Не знаю, как другим, а мне недавние бунты во Франции принесли весьма неприятный сюрприз, хотя стоило бы быть к нему готовой. Несмотря на то, что теперь у власти не Ельцин, а Путин, похоже, одного этого еще не вполне достаточно для того, чтобы все так уж сразу изменилось к лучшему. Российские СМИ, например, уж точно нет. Может даже к худшему... Например, в отличие от англоязычных коллег, которым они обычно из кожи вон лезут подражать, и которые называли эти бунты именно бунтами и ни чем иным, многие отечественные журналисты не нашли ничего умнее, чем обозвать их «погромами». Я даже слегка удивилась такому нелепому определению. Вот что говорит об этом словарь Ушакова

ПОГРОМ, погрома, м.

1. Организованное правительством, господствующими классами реакционно-шовинистическое выступление, массовое избиение толпой какой-н. группы населения, сопровождающееся убийствами, разорением и грабежом имущества. Еврейские погромы в царской России, с панской Польше, в боярской Румынии, в фашистской Германии. Армянские погром в султанской Турции.

2. Разорение, разгром (устар.). Батыев погром. Погром городов Батыем.

Оставим в покое Батыя, он сюда не относится. В наши дни важно во всем этом именно «правительство, господствующие группы» - жертвами бывают «определенные группы», и , сами понимаете – не господствующие, потому, что не могут защититься, полиция на стороне погромщиков, а то и прямо им помогает. Конечно, Ушаков устарел. Сейчас можно добавить к его примерам «погром мусульман религиозными индуистскими фанатиками и фашистами в Гуджарате», где мусульмане – группа отнюдь не господствующая. Или «погром еврейскими поселенцами на оккупированных территориях палестинских деревень» - там все сходится – и власти поощряют (и индийские, и израильские), и массово избивают, убивают, грабят и разоряют – то есть, лишают последних средств к существованию, которые жертвам погрома никто не возместит, поскольку даже за убийства, как правило, виновные не несут никакой ответственности. Погромщиков не арестовывают, а если и иногда это и случается, их тут же отпускают. Короче говоря, погром – это когда государство как машина подавления и аппарат организованного насилия уступает на время свою монополю на насилие в своих интересах – когда прямо действовать не вполне удобно, а потом можно все свалить на «толпу». Погромы обычно организуются властями с целью отвлечь внимание масс от реальных источников их проблем – а именно, от деятельности тех же властей на службе у правящих классов. В царской России волны погромов обычно совпадали с подъемом революционного движения – в 70-80 годы 19 века, в периоды революций – в 20-м. Индийская фашистская правящая "Бхаратия джаната парти" таким образом пыталась подкрепить свое пошатнувшееся из-за результатов неолиберальной экономической политики положение. А еврейские поселенцы – просто орудие сионистского государства, причем не разберешь, где кончаются его органы и начинаются поселенческие банды «юнцов с холмов» и т.д.

Теперь поговорим о бунтах. Тот же Ушаков пишет:

БУНТ 1, -а, мн. -ы, -ов и -ы, -ов, м. Стихийно возникшее восстание, мятеж. Б. рабов. Б. на коленях (перен.: робкие попытки борьбы, обречённые на неудачу).

От революции бунт отличается именно стихийностью, а от погромов – не только стихийностью, но и тем, что бунтуют рабы и прочие угнетенные, против угнетающего их общества и государства как его орудия. Бунты крестьян в Европе, Азии, России, негритянские бунты в США все имеют общие черты. Хотя при бунтах тоже происходят убийства и даже грабежи, не они – главное. Бунт часто – слепая месть, поджоги, а не грабежи – самая яркая черта нынешних бунтов во Франции – при том, что машины и прочее частное имущество, как правило, застраховано, так что особых убытков владельцы не несут. И, само собой, бунтовщиков полиция не милует, арестует, избивает, бывает и убивает. Власти их судят, и приговаривают, а не отпускают, ну, и так далее.

Все эти лексикологические изыскания мне бы не понадобились, если бы российские СМИ имели бы хоть ту долю приличия, которую обычно соблюдают западные. Те, если и передают официальную пропаганду, как правило, лживую и скоро разоблачаемую, все-таки иногда добавляют и частичку правды – чтобы не выглядеть уж совсем цепными шавками. Российские, как правило, поступают иначе. Особенно отличилась в данном случае лента.ру, вернее, на нее обратили мое внимание в особенности. Вместо того, чтобы публиковать материалы журналистов, она полагается на интернет-дневники (блоги) русскоязычных парижан, причем исключительно одного сорта. Учитывая, что глава этой ленты – известный в русскоязычном Израиле сионист (которым брезгуют даже некоторые знакомые мне сионисты), они щедро черпают из совершенно истеричного – до невменяемости, но зато до той же невменяемости расистского блога некоей Анны. То, что она регулярно врет, что ее блоги расходятся иногда даже с официальными сообщениями французских властей или французских еврейских сионистских организаций – ленту.ру не волнует. Что и неудивительно. Достаточно прочесть их же статью о выплывшем на свет, после всех отрицаний, применении американскими оккупантами в Ираке химического оружия – белого фосфора, сжигающего людей заживо, чтобы убедиться, как радостно они повторяют империалистическую пропаганду и прямую ложь (опять, таки, многократно разоблаченную).

Но это еще полбеды. В буржуазном государстве должна быть буржуазная пресса, в государстве зависимого капитализма – компрадорская пресса, по определению, еще на порядок гнуснее. Но в унисон с неолибeралами, жалующимися на кошмарные льготы, получаемые бездельниками-эмигрантами от несчастного французского государства (что есть, как и любой неолиберализм, брехня), в рунете отметились и так называемые «левые». Лучший – то есть самый отвратный из попавшихся мне примеров – Анатолий Баранов с его провокационной статьей с еще более провокационным названием «Шестая республика будет называться Парижская джамахирия» – перепечатанная как той же лентой, так и сайтом КПРФ. Да, я знаю, каковы связи Баранова, и кто он сам такой. Но никакому неолибералу или открытому фашисту не придет в голову такое – сочетать с «коммунистической» ностальгией об СССР самый наглый расизм и империализм (достаточно одного его небрежного замечания о «варварских субкультурах» в США по поводу Нового Орлеана, причем речь не идет отнюдь не о власть имущих, бросивших беспомощных граждан умирать и не починивших вовремя дамбы, несмотря на все предупреждения, а именно об их жертвах. «Варвары» Баранова, кроме всего прочего, создали джаз, который как мне кажется, имеет кое-какое отношение к милым его сердцу «американским ценностям»).

И он находит благодарных читателей.

Когда был совершен великий технологический прорыв – проложен телеграфный кабель по дну Атлантического океана, замечательный американский писатель и мыслитель Генри Торо (написавший, между прочим, эссе «о долге гражданина не повиноваться властям», ярый противник рабства) заметил – ну, теперь мы сможем быстрее получить из Англии известие о том, что у такой-то принцессы – коклюш.

Интернет совершил великий информационный прорыв – всякий (у кого есть свободное время и деньги, разумеется) способен не только быстро узнавать новости : самые важные, как и самые ничтожные, о коклюше Бритни Спирс, из обычных СМИ, но и от таких же обычных пользователей интернета и сам сообщать известное ему. И что мы имеем? Буржуазные СМИ переполнены империалистической пропагандой – это их задача, но читатели, именующие себя «левыми», даже «марксистами», уже не довольствуются даже этим уровнем – подавай им откровенный бред, лишь бы достаточно расистский. И подают. В том числе левые.

Бунты во Франции, кажется, подавлены. Ни одна проблема, вызвавшая их – от полицейского расизма до неолиберальной экономической политики – не решена и не будет решена. Во Франции введено чрезвычайное положение, недавно продленное еще на три месяца, еще больше развязывающее руки полиции – против любых протестов, в том числе и намечаемой забастовки железнодорожников против приватизации. Полиция собирается войти в цветные кварталы как во вражеский город – точнее, как в оккупированный город, «мы отвоюем эти территории», говорит Кристиан Ламбер (ранее «отвоевавший» от забастовщиков порты на Корсике) точь-в-точь как американские генералы говорят об иракских городах. Чтобы «отвоевать» Фаллуджу, они ее разрушили, как и многие другие города. Теперь очередь за их французскими коллегами, уже достойно проявивших себя ранее, от депортаций евреев во время фашистской оккупации, до массовой бойни тех же «арабов» в 1961 году.http://left.ru/2005/15/walsh132.phtml Российские «левые» и правые могут быть спокойны… до новых бунтов, таких же неизбежных, как неизбежны бунты рабов, пока существует рабство.

При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна