Дмитрий Краснов
Лимон - законник

И переодетым я буду сидеть среди вас
Ф. Ницше. Так говорил Заратустра
.

В последнее время вождь национал-большевиков решительно поменял свой собственный имидж и имидж своей партии. Доотсидки своего главаря НБП чуралась любых контактов с либералами и не использовала в своей агитации правозащитную риторику. Теперь же нацболы горой за народный фронт правых и левых против путинского «самодержавия», выступают против войны в Чечне и, с позиции защиты прав и свобод человека и гражданина, организуют общественное мнение и политические инициативы в пользу своих пострадавших от власти партайгенносен. В свою очередь недовольная путинизмом либеральная общественность вдруг воспылала неожиданной любовью к НБП. Методы политического хулиганства, практикуемые НБП с момента своего основания, стали внезапно по сердцу демократам. Как же, ведь при Ельцине с демократией было зашибись, а вот при Путине - полный напряг, и защищать ее некому кроме маргинальных хулиганов Эдика.

Бывшие откровенно правые соратники Лимонова из числа ушедших вместе с Дугиным говорят о конце национал-большевизма, о том, что НБП сейчас якобы не более чем анархистская маргинальная тусовка левого толка. Заблуждение в том, что они состоят в левой партии свойственно и многим рядовым нацболам. Это конечно не так.

К чему сводится "левизна" НБП? К рассчитанной на люмпенов и маргиналов агитации типа листовок и плакатиков с лозунгом «Бей богатых!» или профилем Ленина над скрещенными костями инадписью «Еat the rich!» ? Но подлинные левые - коммунисты, не выступают с такими идиотскими призывами, так как их задача не заменить одних угнетателей на других, одних богачей на других, а уничтожить угнетение как таковое, ликвидировать противоположность нищеты и богатства. Или может быть НБП левая партия, потому что воскуряет фимиам Ленину, Троцкому и Сталину и одновременно Муссолини и Гитлеру? Тут уж комментарии, как говориться, излишни.

НБП и в 90е годы и сейчас не меняла своей сущности. В чем эта сущность? Она в том, что НБП это партия, которая мобилизует мелкобуржуазные, маргинально-интеллигентские, люмпенские, а также наиболее отсталые слои рабочего класса в интересах буржуазии. Количественное соотношение левой и правой риторики и политический курс может меняться в зависимости от конкретных обстоятельств, но сущность этой партии остается неизменной.

Отрицание НБП твердой классовой идеологии, теоретическая и пропагандистская установка на соединение несоединимого, явная или тайная апология сильного государства, все эти факторы делают нацболов резервным орудием в руках буржуазного класса, орудием, сверхзадача которого состоит в спасении буржуазного государства от краха.

Постараемся понять это на исторических примерах. Ситуация в Италии перед приходом Муссолини к власти отличалась тем, что буржуазия отбив первые революционные натиски пролетариата тем не менее чувствовала себя достаточно слабой для того, чтобы удерживать контроль над рабочим классом прежними методами - с помощью оппортунизма и парламентского кретинизма социал-демократов, профсоюзной бюрократии и пропаганды демократических ценностей. В этих именно условиях ей и понадобился фашизм. Традиционно в среде коммунистов господствует, со времен Сталина, определение фашизма как открытой террористической диктатуры буржуазии с целью разгрома массовых организаций рабочего класса. Это определение верно, но ограничено. Фашизм имеет целью не только подавление и атомизацию пролетариата, но и спасение расшатанной буржуазной государственности как таковой. Этим и объясняется факт политического сотрудничества либералов и фашистов, фактически мирная, «демократическая», передача власти либеральной демократией в руки фашистов.

Фашизм - это контрреволюция, пародирующая революцию. Чернорубашечники Муссолини, расстреливая протестующих сельскохозяйственных рабочих Юга Италии, в то же время выступали с бешеной антикапиталистической демагогией. Вначале своего пути, итальянский фашизм требовал ликвидации монархии, сената и дворянских титулов, предоставления женщинам избирательных прав, конфискации церковного имущества, экспроприации крупных землевладельцев и промышленников. Гитлер и особенно т.н. «левые нацисты» демагогически обрушивались на «плутократов» и для обмана масс ввели в название своей партии лживые определения «социалистическая» и «рабочая». Но для буржуазии сущность фашизма никогда не была тайной. И как же себя вели по отношению к фашизму либералы? В мае 1921 г либеральные и правые партии Италии создают предвыборный т.н. «Национальный блок», в который включаются и фашисты. В 1922 г. Муссолини приходит к власти фактически не путем государственного переворота, а политического фарса передачи власти. Армия и полиция имели все силы, чтобы справиться с плохо вооруженными отрядами штурмовиков. Но король отказался объявить чрезвычайное положение, а 30 октября поручил Муссолини формирование нового правительства. И в это правительство вошли либералы ! Все фракции итальянского парламента, за исключением социалистов и коммунистов проголосовали за вотум доверия правительству Муссолини (при 35 фашистских депутатов в парламенте, за Муссолини проголосовало 306 депутатов, против 116).

По всем канонам демократии пришел к власти и Гитлер. Его назначил канцлером президент Гинденбург, ставший президентом при поддержке социал-демократов, наивно полагавшим в нем противовес Гитлеру. В период восхождения NSDAP к власти простой народ Германии дал Гитлеру, постоянно уверявшему, что он намеревается прийти к власти законными методами, ироническое прозвище: «Адольф – законник».

Таким образом, либерально-демократические партии и институты буржуазной демократии, в которых массовое сознание видит якобы антифашистские силы, могут, в условиях шаткости буржуазного государства, являться ни чем иным, как сознательными или бессознательными пособниками воцарения фашистского кошмара.

Вожди НБП хорошо понимают, что легальный путь завоевания власти это единственный для них путь. Задача минимум для них сегодня - на волне народных протестов и подъема оппозиционного Путину движения вписаться в «большую политику». Лимонов так формулирует цели всей объединенной буржуазной оппозиции: «должны быть организованны свободные выборы в Российский парламент в обе палаты. Должна быть создана новая Центральная Избирательная Комиссия. Регистрация партий должна быть отменена; Должен быть отменён процентный барьер для прохождения в Думу; партия, у которой окажется наибольшее количество мест, выдвинет из своей среды премьер-министра, а он будет обязан создать коалиционное правительство».

И дураку понятно, что эта политическая программа принесет НБП одни дивиденды и, возможно, выдвинет ее в число главных игроков российской политики. Но что НБП будет делать после этого? Это неясно и далеко неглупым людям. Поставим вопрос так, сможет ли НБП превратиться в обычную, более или менее респектабельную «левопатритическую» буржуазную партию? Мы уверены, что нет. Так какой же будет эта партия, достигнув власти? Все более и более фашистской как по содержанию, так и по форме.

Всем левым силам следует вести борьбу за умы и души молодых людей в силу неопытности и незнания попавших в сети лжи. В отношении же сознательной фашистско-черносотенной публики мы должны руководствоваться девизом коммунистов-антифашистов 20-30х г.г. из "Союза борцов Красного фронта" (Rotfrontkаmpferbund) – «Бей фашистов, где бы ты не встретил их!».

http://www.aurora1917.org/analiz/280205_1.shtml



При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна