Лефт.Ру Версия
для печати
Версия для печати
Rambler's Top100

Жан Пестио и Мария МакГавиган
Критически настроенные христиане- о деятельности Папы Иоанна Павла II

Франсуа Утар, Режинальд Дюмон и Реми Фервимп, 3 христиан, критически относящихся к деятельности Иоанна Павла II, проливают свет на происходящее внутри католической церкви. Далеко-далеко от суматохи, поднятой сегодня СМИ вокруг его смерти...

Для Иоанна Павла II коммунизм был самым ненавистным врагом церкви.

Декан Франсуа Утар- профессор католического университета в Лувене, директор CETRI и один из создателей Мирового Социального Форума. В молодости он хорошо был знаком с Папой Римским.

"Иоанн Павел считал коммунизм самым ненавистным врагом церкви. Он мечтал о сильной и дисциплинированной церкви с ясными догмами для борьбы с "красной опасностью"! Поэтому он ни на секунду не сомневался в необходимости поддержки Солидарности и даже в заключении более или менее открытых союзов с наиболее антикоммунистическими политическими и экономическими силами, с такими людьми, как Рональд Рейган. Когда коммунизм, в его глазах, перестал представлять из себя политическую угрозу, Иоанн Павел начал работать над преодолением разрыва между церковью и государством в западном обществе, в особенности в отношении семейной и сексуальной морали. Это была его вторая борьба, которой он отдал свои последние годы… За 27 лет его понтификата он всегда проводил политику назначения наиболее консервативных епископов, с особой приязнью к Opus Dei. Эта политика  имела особенно катастрофические последствия в Латинской Америке. Она привела к исчезновению основных общин народной церкви. Он разделял положения учения, направленные против теологии освобождения, которую он упрекал в марксизме.

Несмотря на все, небольшой плюс. Однако у него были достаточно прогрессивные позиции в отношении эмбарго и войн. Например, он выступал против экономической блокады Кубы и Ирака и против обеих войн в Ираке, особенно против второй. В идеологической сфере он находился на позициях, более близких Бушу, чем. Клинтону. Но в последнее время он начал отворачиваться от Буша (например, он был решительно отрицательно настроен по отношению к американским протестантским христианским сектам, вмешивающимся в дела Латинской Америки.)  Его прогрессивные позиции в отношении к войне и эмбарго не получили большого отклика, потому что в общем и целом он был крайне консервативен.»

 (*)  ЦЕТРИ (Трехконтинентальный Центр) хочет "предоставить слово людям Юга". См. www.cetri.be

Когда Папа наконец поселится в обыкновенном доме?

Режинальд Дюмон - священник в Руссейгнисе неподалеку от Доорника и автор книги  l’Eglise demantele (1990) и других книг. Он два раза был кандидатом на выборах от Бельгийской Партии Труда, в 1995 и в 1999 годах.

"Портрет Иоанна Павла 2-го, в котором особое ударение делается на его многочисленные путешествия по всему миру, его контакты с молодежью…, предназначен в особенности для того, чтобы сбить людей с толку. Его консервативная политика погубила обновление церкви во многих странах, в особенности в Латинской Америке и больше всего - в Бразилии. Если проследить за тем, во что именно вмешивался Иоанн Павел II, то окажется, что человек вообще не имеет права принимать никаких  решений в жизни самостоятельно, а должен только во всем быть послушным.

Во время его первого визита в Бельгию в 1985 году опрос общественного мнения показал, что 63% бельгийцев не проявляли к этому никакого интереса, 78% считало, что это не окажет ни малейшего влияния на политическую жизнь страны. Скорее всего, подобный опрос сегодня показал бы ещё большее безразличие: если во время певого визита его ещё встречали 300.000 верующих, то десять лет спустя его приветствовали лишь 30.000…

Когда, наконец, Папа наберется духу для того, чтобы покинуть замок в Ватикане и отдать его римским бездомным? Когда он начнет жить в обыкновенном доме, как жил назаретский плотник? Когда он откажется от титула главы Ватикана и снова  станет христианином среди христиан? Когда исчезнут титулы "Вашего Преосвящеснства", "Монсиньора", "Вашей светлости"? Когда Папа снова будет избираться, как в первые столетия существования христианства, епископами и священниками и представителями монахов?

Мы - небольшая группа, оказывающая сопротивление церкви, которая занимается только духовными делами и находится на границе с суеверием. Мы хотим такую церковь, которая вписала бы себя в историю народов и мира своей поддержкой политическому выражению веры,  озабоченностью  экономической эволюцией  и признанием необходимости  борьбы с её несправедливыми последствиями (когда три сверхбогатые семьи имеют больше собственности, чем. 47 беднейших стран мира!) Мы не хотим диктаторской, деспотической церкви, возомнившей себя неприкасаемой и избегающей всякой дискуссии, ибо она считает саму себя обладающей "истиной в последней инстанции."

Подавальщик индульгенций неолиберальному капитализму.

Реми Фервимп -священник из Антверпена. Он уже давно задается вопросами о связях между теологией и обществом.

«Смерть Карла Войтылы превращена в невиданный спектакль СМИ. Этот Папа уже давно прославляется как своего рода герой, как святой. Религия может красиво прикрывать диктаторскую власть. Сопротивление структурной несправедливвости заглушается красивыми словами о Боге.

В этом жестоком капиталистическом обществе мы переживаем новое стремление людей к религии и духовности. Без связи с окружающими людьми, с общиной, один как перст, современный ищущий верующий слишком охотно склоняется к сильному (религиозному) лидеру. Многие даже покинули католическую церковь в убежденности, что "конец света" - это только вопрос времени. Но лидер выполнял свою задачу. 123 новых католических движения были признаны и получили поддержку за время его пребывания на посту, такие, как Opus Dei, Neocatechumenaat , Communizione e Liberazione и другие. Все эти консервативно-правые движения, признанные им ,обладали общими чертами: большая верность Папе и иерархии, строгая сексуальная мораль, фундаменталистское прочтение Библии, небольшие группы связывались с большими событиями, такими как Всемирные Дни Молодежи,  сильный дух миссионерства, помощь и милостыня -вместо коренных общественных перемен, консерватизм с состраданием к бедным и беженцам. Короче говоря, подача милостыни и индульгенций неолиберальному капитализму.

Иисус из Назарета не хотел ничего знать о таинстве страданий. Не прославлял крест. Он сопротивлялся страданиям во всех их формах, всем формам несправедливости. И поэтому он не умер в своей собственной постели.

Его арестовали за то, что он выступал против эксплуатации бедных религиозными и политическими лидерами. Его приговорили к смерти на кресте на основании его политического сопротивления.  Власть имущие всегда считают, что они могут сломить сопротивление путем физического уничтожения кого-либо. «

Лексикон:


Table 'karamzi_index.authors' doesn't exist

При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100