Джеймс Петрас
12 тезисов о войне и мире на Ближнем Востоке

1. Вторжение в Ирак было результатом усилий американских сионистов, занимающих стратегические позиции в Пентагоне (вторые и третьи по значению), в Совете национальной безопасности и в кабинетах Специального планирования. Пол Вулфовиц, второй человек в Пентагоне, разработал атаку, Дуглас Фейт, третий человек в Пентагоне, организовал фальсификацию данных по оружию массового поражения и Дэвид Фрум, еще один сионист, писал речи Буша, включая речь об «оси зла». Кроме того, мощные еврейские лобби, связанные с Израилем, мобилизовали Конгресс через прямое давление и значительное влияние в СМИ. Большие нефтяные компании не выступали прямо за вторжение, так как война могла повредить их интересам. Американские сионисты содействовали войне для усиления господства Израиля на Ближнем Востоке и ослабления арабской оппозиции его колониальной политике в Палестине.

2. Главное сопротивление войне оказывали внепарламентские левые силы, так как «парламенты» на Ближнем Востоке действуют в интересах американских прислужников. В Европе они отражают различные силы, но их оппозиция войне слишком дипломатична и неэффективна. Внепарламентская деятельность выражает оппозицию геноцидной политике США.

3. Сила мирового движения меняется вместе с эффективностью внутреннего сопротивления в Ираке. Более дюжины стран вывели свои войска из Ирака из-за потерь и понимания того, что возглавляемые США силы вторжения проиграли войну. Рост американских потерь (смертей и ранений) в Ираке, составивший свыше 20 тыс., привел к росту внутренней оппозиции с 15 до 65 % на июнь 2006 г. Аполитичных социальных движений не существует. Их главная цель – государство, прежде всего, имперское государство, от которого они добиваются аграрной реформы, работы или национализации приватизированных природных ресурсов. Главная проблема – это превращение этих требований в борьбу за государственную власть, что является слабым местом социальных движений.

4. Либеральное сознание в Ираке присуще, главным образом, классу торговой буржуазии, некоторым интеллектуалам и эмигрантам, жившим в США или Европе и вернувшимся вместе с американским вторжением. Оно растворено в разнообразных формах националистической оппозиции американской оккупации, даже среди базари (торговая буржуазия – прим. пер.). Главная опора эмигрантов в политическом классе – это американские военные. Ближневосточное общество, включая Ирак, содержит националистические, социалистические, секулярно-республиканские, умеренные и религиозные движения. Многие секулярно-республиканские движения присоединились к религиозным силам из-за ресурсов, которыми они располагают. Не всегда есть четкое деление.

5. Причиной американского вторжения в Ирак было расширение власти Израиля и американские геополитические интересы. Это классический случай империалистической войны против национально-освободительного движения. Есть культурные различия, но они существовали до вторжения, и будут существовать после. Сами по себе, разные «культуры» или религии не приводят к войне. Движущая сила войн – конфликты политических, экономических и идеологических интересов.

6. Кратко- и среднесрочным результатом империалистической войны стала колоссальная враждебность к европейско-американскому присутствию на Ближнем Востоке и в других регионах, которую будет нелегко преодолеть, особенно, учитывая американскую доктрину превентивных войн и всемирную террористическую интервенцию.

7. В первую очередь, «война с терроризмом» пошла на пользу Израилю, захватившему палестинскую землю, мировому сионистскому движению, связанному со своей «родиной», и индустрии многомиллиардных наемников (т. н. «агентств безопасности»), нажившейся на военных контрактах и разграблении, ВПК и люмпен-буржуазии, захватывающей государственные ресурсы оккупированных территорий и использующей иностранную помощь для собственного обогащения.

8. Терроризм на государственном уровне, в основном, воплощен в деятельности США, Израиля и Европы и их сообщников в виде местных отрядов смерти, полувоенных групп и колониальных армий. Большинство арабских правителей (Иордания, Египет, Марокко, государства Персидского Залива, Саудовская Аравия и т.д.) вовлечены в государственный терроризм против диссидентов в своих странах. «Аль-Каида» и другие исламские группы выглядят маргиналами в плане глобальной террористической деятельности в сравнении со США и их сообщниками в Ираке, Израиле и где-либо еще, где на них приходится большинство убийств гражданского населения.

9. Массовое исламское сопротивление, включая борьбу в Ираке, рассматривается как национально-освободительное движение в большинстве стран Третьего мира. Большинство террористических операций в Ираке направляются США или их марионетками, вот почему эти преступления никогда не раскрываются и не наказываются. Большинство сражающихся прекратят борьбу, когда они заставят США и европейские страны вывести войска. Голосование палестинцев за «Хамас» и его поддержка прекращения огня в течение восемнадцати месяцев, несмотря на тысячи убийств невинного гражданского населения со стороны Израиля, - это пример демократической и мирной природы большинства палестинского населения, несмотря на бесконечные жестокие провокации и убийства с израильской стороны . Недавнее жесткое убийство семьи из семерых человек на морском берегу, самоуверенная ложь перед надвигающимся раскрытием и предсказуемое повторение лжи Тель-Авива со стороны американского израильского лобби – это типичный пример реальной сети террора и обмана.

10. Ответ арабского мира на 11 сентября различался, равно как и в большинстве стран Третьего мира и на Западе. Многие люди Третьего мира рассматривали 11 сентября, как возвращение войны, которую ведет Вашингтон, в США; пострадав от американских вторжений и бомбардировок в их собственных странах, они рассматривали 11 сентября как территориальное расширение существующих конфликтов. Большая часть среднего и высшего класса во всех странах была потрясена атакой и человеческими потерями, особенно те, кто имел выгодные связи с западными странами, особенно азиатские, латиноамериканские и африканские образованные классы, идентифицирующие себя с западной элитарной культурой.

11. Западное общественное мнение, включая Европу и США, очень разделено в отношении Ирана. Очень немногие в Европе и США поддерживают призыв еврейского лобби к войне, даже среди американских военных офицеров. Никто в Европе, даже премьер-министр Тони Блэр, не поддерживает полный бойкот Ирана. Россия и Китай оказываю дипломатическую поддержку. Воинственные сегменты американского правящего класса изолированы в международном плане и слабы внутренне из-за их катастрофической политики войны в Ираке. Тем не менее, ультраправая администрация Буша, поддерживаемая и подстрекаемая еврейским лобби, может в ноябре 2006 г. нанести воздушную атаку по Ирану в рискованной попытке поднять свои шансы на выборах. Война приведет к массовой смертности среди иранского гражданского населения – больше, чем 250 тыс. уже погибших в Ираке – и вспышке насилия, особенно масштабным акция возмездия со стороны Иранской революционной гвардии, которая вторгнется в Ирак, и военным атакам на поставщиков нефти в США и Европу, что обусловит рост цен на нефть до 100 долл. за баррель и мировую рецессию.

12. До Исламской революции Ираном правила проамериканская деспотическая монархия. Полицейское государство шаха было одним из самых репрессивных в мире, подвергнув пыткам и убийствам десятки тысяч, и вынудив к эмиграции 300 тыс. Это было государство с огромным неравенством из-за того, что прибыль от нефти захватили американские и западные нефтяные компании. Шах был военным союзником Израиля и США и содействовал их господству. Исламская революция привела к прекращению внешней эксплуатации, перераспределении земли, национализации нефтяной промышленности и введению четко регламентированных (исламскими законами) выборов на конкурентной основе. Ошибки экономического управления, возвращение частного капитала в нефтяную промышленность, коррупция и репрессии против левого и профсоюзного движения подорвали многие, но не все, программные реформы Исламской республики. Новый президент обещает повысить социальное благополучие, защитить Иран от иностранного разграбления и содействовать экономическому росту. Вопрос о ядерном статусе Ирана поднимается Вашингтоном как предпосылка к возвращению его прошлого статуса как поставщика дешевой нефти. Израиль и еврейское лобби поддерживает военное нападение для ликвидации сопротивления Ирана их решению аннексировать Палестину.

Английский оригинал не опубликован в Интернете. Текст получен от Улисеса Хуареса Побланко, писателя и переводчика из Никарагуа.

Перевод Юрия Дергунова

При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна