Лефт.Ру Версия
для печати
Версия для печати
Rambler's Top100

Дмитрий Якушев
Хотелось шоу, но опять попал на представление
или Илья Пономарев на новогодней елке в Кремле

Увы, новогдне - рождественская периодика традиционно весьма бедна. Журналистское сословие в массовом порядке отдыхает и расслабляется, оставляя нас, людей не пьющих и привыкших к регулярному чтению газет буквально осиротевшими. Кое-какая журналистско-информационная жизнь теплится лишь в интернете, не будь которого, жизнь наша превратилась бы в полный кошмар, ибо совсем нечем было бы заглушить мучительную пустоту длительных праздников. Естественно, мы жадно проглатываем каждую заметку или корреспонденцию, вышедшую в это сонное время. А если уж появится полноценная статья, то нашей радости и вовсе нет границ.

И тут свершилось. Илья Пономарев - человек молодой, но уже с репутацией и широко известный в политических и около политических кругах, а также и заграницей, одарил нас первоклассной, интереснейшей статьей, чтение и разбирательство которой доставило бы огромное удовольствие истинным ценителям и в другое время, когда регулярно пишут много замечательных авторов. На новогоднем же безрыбье статья Ильи и вовсе засверкала бриллиантом небывалой красоты.

В небольшой статье, поводом для которой послужил новогодний поход с дочкой на елку в Кремль, Илья поднимается до очень серьезных политических обобщений и раскрывает читателям свой путь становления как политика. Здесь и современная «как закалялась сталь», и тончайшая философия, и мастерски выписанный вдохновенный, светло-оптимистический, поднимающий на борьбу образ будущего, где возрожденный Главлит раз и навсегда положит конец кондовой совковости культурных работников, не умеющих сделать из детской елки модное шоу.

Простой читатель, особенно провинциальный, может и не подозревать, какое значение в политической жизни страны имеет кремлевская елка. Илья же бесстрашно раскрывает кремлевские тайны, сходу давая понять, что тамошняя елка – это не для всех. «В Кремль, как и сейчас, что там говорить, чаще попадали дети видных партийных и государственных деятелей» - откровенно признается Илья. Сам Илья, будучи ребенком видных деятелей, давно пообтесался в этой непростой среде. Вот с каким упоением и любовью Илья рассказывает читателям о своем номенклатурном детстве:

«Надо сказать, что подобные мероприятия для меня не в новинку; впервые я был во Дворце Съездов, когда мне было 7 лет. С тех пор с десяток раз я был на «главной елке страны», один или два раза даже в качестве организатора (от пионерского штаба)».

Так и хочется порадоваться вместе с Ильей за его насыщенное пионерское прошлое. Как видим, лидерская жилка пробивалась у Ильи с самых молодых ногтей. Здесь же на кремлевской елке еще совсем молоденький Илюша получал первые уроки политической премудрости, закалялся, подобно стали, приобретая необходимые качества, чтобы в будущем вырасти в большого политического деятеля, настоящего вождя и предводителя. Только прочтите, какие уроки пришлось пройти Илюше в пионерском детстве:

«Надо сказать, кремлевская елка всегда отличалась чутким реагированием на политические веяния. Уж на что, вроде бы, в середине 1980-х я был еще мал; но разницу между елкой при Брежневе, при Андропове, при Черненко и при Горбачеве мог ощутить и ребенок. За сценарием главного детского праздника следили столь же тщательно, как за расстановкой членов Политбюро на Мавзолее».

Каково? Напомним, что Илюша был не только созерцателем, но и организатором елки «от пионерского штаба», так что он то уж точно знает, о чем говорит. Какой стишок прочитать, на что обратить особое внимание, как пошутить, чтобы все это согласовывалось с новыми веяниями. Вот оно откуда нынешнее виртуозное мастерство Ильи.

Кстати, суровое номенклатурное детство Илюши хорошо объясняет его, буквально, иррациональную ненависть к Путину, этому сыну каких-то работяг, которого никогда бы в жизни не пустили на кремлевскую елку. Как все люди его круга, Илюша с детства привык смотреть на таких свысока.

Надо сказать, что Илья человек очень чуткий к переменам и восприимчивый ко всему новому, впрочем, это явление обычное для людей его круга. Недаром, как и большинство номенклатурных детей, он сделал весьма приличную карьеру в бизнесе, и теперь имеет все основания рассчитывать на столь же удачную политическую карьеру, для которой у Ильи, без всяких сомнений, есть все необходимые данные и плюс великолепная дипломатическая наследственность. Так вот, будучи человеком современным, Илья очень тяжело переживает закостенелость любимой кремлевской елки, сохранившуюся еще с советских времен. Как человек проницательный, Илья хорошо видит причины этой закостенелости:

«В ельцинское безвременье елка, вслед за всей страной, стала испытывать полное невнимание к себе со стороны власть имущих, озабоченных исключительно собственным обогащением. Фактически она застыла в том, старом времени, пропагандируя ценности, противоположные ценностям нового капиталистического общества (высмеивая богатых, говоря, что деньги – плохо, что надо держаться за коллектив и т.д.), и от этого мучаясь и страшно фальшивя».

Надо полагать, что мучилась не только елка, но и сам Илья, активно занимавшийся в это время бизнесом и строительством новой капиталистической жизни, в которой очевидное превосходство в способностях и развитии должно справедливо вознаграждаться богатством. И в это самое время на кремлевской елке ему продолжали пошло втирать что-то про коллективизм. Все это было очень неприятно и болью отпечаталось в беспокойной Илюшиной душе.

И сейчас на кремлевской елке мало что изменилось, пришел на нее - как будто окунулся в прошлое:

«Поэтому и через уже 14 лет после распада СССР, находясь в эти дни во Дворце Съездов, чувствуешь себя в ином времени. На тебя смотрят многометровые гербы союзных республик, хороводы водят девушки и юноши в национальных костюмах. Счастливая детвора громко благодарит партию, правительство и Деда Мороза за свое счастливое детство, зажигает елку и спешит в зал… А там тоже все без перемен. Тот же огромный красный занавес, на фоне которого слабенький проектор крутит отрывки из мультиков; самый новый из них сделан в 1970-е. И вот начинается... хотел сказать «шоу», но нет – представление. На экране загораются огромные буквы – СССР! Скажу честно – я не поверил своим глазам. Но буквы плыли, камера отъезжала, и стало ясно: это многократно увеличенный шлем Юрия Гагарина. Представление было содрано один в один с «Тайны третьей планеты» и посвящено, соответственно, космосу. Вполне неплохое, кстати, но дело не в том. И даже не в том, что на современную российскую символику даже намека нигде не было».

Посочувствуем Илье, душа которого так хотела шоу, но, увы, опять попала на совковое представление, на котором даже не вспомнили о российской символике, все больше на СССР упирали. Я вот ни секунды не сомневаюсь, что в августе 91 года Илья был среди тех, кто нес с биржи Борового огромный российский флаг к Белому дому, как символ защиты от ГКЧП и опостылевшего коммунизма. Отсюда у Ильи и сегодняшнее чувство обиды, что новогодняя елка обходится без российской символики, зато с советской.

Но тут проницательный Илья очень верно заметили, что идеологическая закостенелость и заброшенность кремлевской елки вдруг чудным образом пришлась ко двору кровавому путинскому режиму, сделавшему ставку на патриотизм и советскую ностальгию:

«Сегодняшние обитатели Кремля пытаются опереться на ностальгию по СССР в части патриотического, державного чувства граждан страны. И в этом смысле желание властей вошло в резонанс с тем, чему учили устроителей кремлевских елок их заказчики – пропагандисты из ЦК КПСС».

Раздосадованный всем этим совковым хламом Илья, как настоящий революционер, предложил радикальное решение проблемы. В будущем будет учреждено Министерство пропаганды или новый Главлит, который раз и навсегда запретит совкам ставить на елках свои замшелые представления:

«Нам и не нужно возвращаться в СССР. Нам нужно создавать образ новой жизни, и для этого нам нужно новое поколение, смотрящее в будущее. И никуда мы не денемся: придется создавать Министерство Пропаганды, которое не даст «массовикам-затейникам» в Домах и Дворцах Культуры, Домах пионеров, на радио и ТВ утащить нас в другую сторону. Возрождать Главлит; не для того, чтобы запрещать инакомыслие, а для того, чтобы нейтрализовать влияние тех, которым его уже когда-то навсегда запретили».

То есть, разрешено будет все кроме советского, чтобы нас, не дай бог, не утащили с пути демократии и рынка в какую-нибудь другую неправильную сторону.

Вот ведь на какую глубокую и откровенную статью может натолкнуть человека обычная новогодняя елка.


Table 'karamzi_index.authors' doesn't exist

При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100