Лефт.Ру Версия
для печати
Версия для печати
Rambler's Top100

Сергей Крючков
Демшиза не умерла, она воплотилась в православных деятелях.

То ли по восточным законам перевоплощения, то ли по голливудским сценариям фильмов – ужасов, где личинка зла перебирается, прогрызая животы и головы, из одного тела в другое. А может вся эта нынешняя православная братия изначально на той закваски замешана была, что в народе коротко и ясно демшизой зовут. В слове этом оценка той наглой, лживой, корыстной, христопродавной линии, что с ельцинским именем в памяти народной навеки останется. Так среди простого люда трубадуров людоедских капитализаторских реформ звали, бесноватых клеветников, выливших океаны грязи на красную империю, на революционную историю. Всех этих гайдаров – внуков, окуджав, якуниных, старовойтовых, волкогоновых и им подобных. Лет десять уже как в тень ушли они: кто в бесславную отставку по причине бездарности абсолютной, кто был убит в дележе награбленного, а кого высшие силы прибрали по гигиеническим соображениям.

А дело капитализации осталось, оно в системе нынешней, а глашатае ее ныне вокруг православной церкви обретаются. И это тоже понятно. Та, первая демшиза в тираж вышла, отторгнута были массой людской, проклята за злодейства шоковой терапии и скверну антисоветизма. На смену ей по мановению власть имущих вторая волна пришла, теперь уже в рясе поповской, в одежках «православных писателей». Иной, вводящий в заблуждение камуфляж, а, по сути, то же самое: фальсификация истории беспардонная, нахрапистость, оголтелая буржуазная тенденциозность. Только именем божьим тут как кредитом потребительским распоряжаются. Галерею целую подобных православных политиканов создавать уже можно. Я уже писал на «left.ru» о том же плутоватом попе Сергии Дмитриеве, что с паствой своей политизированной три года Тверь мутили переименованием улиц, носящих имена героев Народной Воли. Отказались, кстати, власти городские идти на поводу у «отца» Сергия. Пусть небольшим, но, тем не менее, перевесом голосов не согласился муниципалитет тверской вычеркивать из памяти горожан имена Софьи Перовской, Андрея Желябова, Александра Ульянова и других, погибших за народное счастье революционеров. А какую пену по этому поводу гнали несколько лет церковные интернет – ресурсы, как победу уже торжествовали, надеясь с помощью прецедента этого огнем и мечом пройтись по революционной истории. Получилось бы там у них, по всей России сергии бы шабаш свой отвратительный учинили. Не только в Твери прокололся Сергий Дмитриев и православная демшиза. И в Тюмени другой «батюшка», по имени Тихон, потерпел очередное поражение в более чем сомнительном действе переименования советских названий улиц города. Ну что же, будем надеяться, что эти события знаковые.

Вместе со штатными попами дело, по существу палаческое по расправе с именами мертвых революционеров, вершат и православные писатели. Вроде того же господина Сенчурова, что рифмует без конца «христианскую точку зрения» с «голгофой», «кровью мессии» и именем Спасителя в статье «Балканская освободительная… или путь на Голгофу». Экий хитрец, надо сказать, этот Юрий Сенчуров, это вам не блаженный чудотворец в рясе, что туповато глумится над историей освободительного движения. У этого деятеля подход к делу потоньше, недаром Литературный институт заканчивал в свое время. Слезу патриотическую подпустить может ненавязчиво для пущего эффекта, тень бросить профессионально на давно умерших мучеников русской литературы, что боролись с властью неправедной, оболгать ловко погибших народовольцев. И темку беспроигрышную подобрал для этого: де мол, весь народ русский с царем – батюшкой болгарам свободу несли от ига турецкого в конце века девятнадцатого, жизни отдавали в едином благородном порыве, а в это время революционеры за спиной России грязные и подлые делишки обстряпывали. Экие они негодяи, и ничего общего с любимой родиной они не имели.

Впрочем, на каждого даже мурого сенчурова простоты довольно. И как бы братия вся эта «христианская» под сенью православной церковной не обличала жестокость народовольцев, историческая действительность говорит об обратном. Не было, как уверяет господин Сенчуров, многочисленных жертв во время крушения царского поезда от народовольческого фугаса по той простой причине, что там не пострадало ни одного человека. А во время взрыва в Зимнем дворце даже по данным рептильных школьных учебников истории погибло всего восемь человек. Откуда же взяты «десятки жизней», загубленных народовольцами, о которых с пафосом говорит господин Сенчуров, поминающий всуе имя Христа? И народник Сергей Степняк – Кравчинский отнюдь не «коварно зарезал» человека, как уверяет все тот же Сенчуров, а открыто, прилюдно казнил обер – жандарма генерала Мезенцева, известного своими удивительными даже для полукрепостной России зверствами по отношению к политзаключенным. Кстати, этот Степняк – Кравчинский еще раньше царских войск принял участие в освободительной борьбе южных славян против османского ига в качестве волонтера в строю восставших черногорцев. Но об этом и многом другом помалкивает сладкоречивый господин Сенчуров. Потому что измышления его околоисторические не от божьей благодати идут, они производны от задушевного желания очернить революционеров, представить их какими то нелюдями, что радуются страданиям человеческим. Корни сенчуризма этого в интересах власть имущих, что прилагают усилия титанические для предотвращения нового революционного взрыва, для спасения олигархических богатств наворованных.

Ту же задачу решает святоша Сенчуров и в оценке русской литературы середины девятнадцатого века. Потому и относит мучеников «Современника» и «Русского слова», сполна вкусивших тюремных прелестей самодержавия, по существу к врагам России. Английское недоброжелательство извечное русским интересам ставит на одну доску с общественной позицией Чернышевского, Добролюбова, Писарева, Салтыкова – Щедрина. В такой ханжеский раж входит «наш» православный христианин, что на полном серьезе уверяет читателей ни много, ни мало в эфемерности царской цензуры. Будто и не слушал он в свое время курс истории русской литературы, будто и не знает о десятилетиях мук крепостных, каторжных, якутских тех писателей, что смели сострадать крепостному крестьянству, говорить об общественной несправедливости самодержавия. Аллилуйю юродивую поет Сенчуров при этом царскому «освобождению» крепостных, что стало символом откровенного грабежа сельских тружеников во благо помещичьих интересов.

Ну что же, «православное» прочтение отечественной истории двух последних веков сомнений не вызывает, даже если не очень внимательно слушать словесный елей. Кадят дворянству и крепостническим пережиткам, хают революционеров и возводят в святые кровавых царей большие и малые благочинные русской православной церкви не случайно. Давно уж попы служат не царям небесным, а силам вполне земным, что боятся революционной истории по вполне понятным причинам. С теми же целями штатные и внештатные богомольцы сегодня в армию и школу лезут, проповедуют покорность власти, христосуются с вороватым капиталом. И это уже давно не новость. Удивляет вот только бесовская оголтелость и откровенная ненависть к оппонентам, что прямо таки прет из православных «активистов». Нет места на модерируемых форумах православных интернет – ресурсов христианскому смирению и всепрощению, милосердию и добру. Смерти тут желают всем, несогласным с православной демшизой. Как, например, на сайте «русская неделя» при обсуждении статьи некоего М.Ю.Бакулина «вдоль да по улице, по Коммунистической». Забывает вот только братия слова заветные о том, что какой мерой мерить будете – такой и вам воздастся. А зря, мудрая книга - Евангелие!


Table 'karamzi_index.authors' doesn't exist

При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100