Самир Ибрахим: «Нас было 21 учеников в классе, а остался я один»

Багдад. 29 января 2007.

"Мне 11 лет и я - единственный сын. Я учусь в начальной школе Мансур в Багдаде. В последнее время мне в классе очень одиноко. На этой неделе я был единственным учеником, потому, что все мои соученики не приходят в школу по разным причинам.

С прошлого сентября, три мои соученика были похищены и двое - убиты. Один был убит со всей своей семьей в доме, а другой погиб от взрыва месяц назад.

Другие бежали в Иорданию или Сирию с семьями, или их родители запретили им ходить в школу, боясь, что с ними что-то случится.

Я живу совсем рядом со школой. Две минуты ходьбы. Мама провожает меня в школу и встречает каждый день. Она молится всю дорогу до школы и всю дорогу обратно, и говорит мне не бояться. Она говорит, что я хотя бы учусь, и когда-нибудь я стану важным человеком и уеду из Ирака навсегда.

Каждый раз, когда что-нибудь случается с учеником из нашей школы, на следующий день все классы стоят пустые по меньшей мере неделю. Родители и учителя испуганы и отчаялись.

Я помню день, когда я выходил из школы, и подъехали четверо в машине и похитили Хадиджу, с которой я дружил. Ей было только десять лет. Я плакал много дней, я боялся, что ее убьют. Ее родители продали дом и машину, чтобы заплатить выкуп, и ее отпустили. Но она так ослабела, что пролежала в больнице две недели.

Сейчас она с семьей в Иордании. Я скучаю по ней, но знаю, что так лучше для всех них.

Я боюсь только, что если меня похитят, я знаю, что меня убьют. У моей семьи нет денег, чтобы заплатить выкуп. У нас нет дома, машины или еще чего продать. Так что я уверен, что я могу стать еще одной жертвой того ужаса, в котором мы живем, но я верю в то, что Бог меня защитит.

Большая часть учителей ушли из школы. Я слышал, что некоторые уехали за границу, а другие перестали работать, потому, что на этом настояли их семьи, боящиеся за их жизнь. Я скучаю по ним. Я скучаю по тем временам, когда мы бегали в школу и домой сами, и не боялись насилия.

На этой неделе я просил маму, чтобы она оставила меня дома, потому, что я - единственный ученик в классе, но она настаивает, чтобы я ходил в школу. Я боюсь, но я должен слушаться маму.

Нас было 21 учеников, и теперь я остался один в классе.

Когда меня спрашивают, надеюсь ли я, что все наладится и мы сможем снова жить в безопасности, я отвечаю, что нет, потому, что насилие все хуже с каждым днем, и я продолжаю терять друзей.

Я больше не могу учиться. Я не могу сосредоточится, и учителя больше нас не учат, как раньше. Я сейчас повторяю то, что учил два года назад. Я не уверен, что с такими занятиями я смогу стать важным человеком, как надеется моя мама".

Оригинал опубликован на http://www.irinnews.org/report.aspx?reportid=65828

Перевод с английского Аллы Никоновой





При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна