Мазда Маджиди
США грозят войной Ирану
Угроза нападения больше, чем когда бы то ни было

Спустя многих недель обещаний показать свидетельства против Ирана, администрация Буша предоставила их 11 февраля в Багдаде.

Американские военные чиновники предоставили «свидетельства» того, что Иран поставлял особо изощренный тип взрывчатки иракским повстанцам. Они утверждали, что средства, поставленные Ираном, уничтожили по меньшей мере 170 солдат США и коалиции с июня 2004 г.

Они также утверждали, что согласно этим свидетельствам были вовлечены «высшие чины» иранского правительства, и что бригада Аль-Кодс Иранской революционной гвардии снабжала иракцев взрывчаткой.

Вследствие чувствительной природы представленных материалов, репортерам не разрешили присутствовать на слушаниях в Багдаде. Согласно Reuters, среди этих предметов были фрагменты взрывчатки, снаряд из гранатомета и осколки минометного снаряда. Они также показали слайды другого оружия и минометного снаряда с видимым серийным номером.

Отражая внутренний раскол в американском правящем классе, члены Конгресса и даже военные командиры сделали утверждения, противоречащие наиболее важной части багдадского доклада – что высшие чины иранского правительства имеют к этому отношение.

В интервью, которое 12 февраля дал империалистическому органу «Голос Америки» генерал Питер Пэйс, глава Объединенного комитета начальников штабов, он сказал: «Чего я не буду утверждать, так это того, что иранское правительство знало об этом… Это говорит лишь о том, что благодаря вещам, сделанным в Иране, в Ираке погибли солдаты коалиции».

Адмирал Уильям Фэллон, новый глава Центрального командования, поддержал оценку Пэйса: «Я понятия не имею, кто может быть с этим связан».

Представитель иранского Министерства иностранных дел Мохаммад Али Хоссейни ответил этим заявлением: «Подобные обвинения не могут основываться на этих свидетельствах. У США долгая история подделывания свидетельств. Такие обвинения неприемлемы».

Ложные заявления

Утверждения, что представленные свидетельства подтверждают прямое участие иранского правительства – это ложь.

Чтобы доказать подобное утверждение, военные чиновники должны были бы предъявить иранских агентов, пойманных во время их операций, захваченное оружие, документы с приказами от иранских официальных лиц, иракцев и иранцев, вовлеченных в перевоз оружия через границу и тому подобное. Лучшее доказательство, которое смогли предоставить американские военные – это серийные номера, предположительно принадлежащие оружию, произведенному в Иране. Даже если это и так, то в Ираке можно найти оружие, произведенное во всем мире. Американское и британское оружие, например, легко доступно на рынках 150 стран.

У Ирана 700-мильная граница с Ираком, в значительной мере, проходящая по горным территориям. Если до такой степени легко контролировать границу, что любое наличие иранского оружия в Ираке свидетельствует о правительственном вмешательстве, почему США не контролируют ее с иракской стороны?

В политическом плане утверждение, что иракское сопротивление финансируется и снабжается Ираном еще менее правдоподобно.

Сегодня в Ираке есть три основных шиитских блока, Высший совет исламской революции в Ираке, силы Моктады Аль-Садра и Партия Дава, членом которой является Малики. У ВСИРИ есть свое ополчение, Бригада Бадра, так же, как и у Садра, Армия Махди. Иранское правительство поддерживает отношения со всеми тремя силами, в частности ВСИРИ был основан во время ирано-иракской войны, и его лидеры жили в Иране до американского вторжения и свержения саддамовского режима.

Политика иракского марионеточного правительства

США содействовали этническим конфликтам для разложения национальной идентичности иракцев. Послеокупационная конституция установила квоты для политических представителей, основанные на этничности, заставляя людей делать выбор на основе этнической принадлежности и противопоставления. Она также определила, что доходы от нефти должны идти в регионы, а не национальному правительству.

Американское правительство активно пропагандировало, что бааситский режим был диктатурой суннитов над шиитами, а не единым националистическим режимом, каким он был в действительности. Не будучи агентами и сотрудниками ЦРУ, вроде Чалаби или Аллави, руководители трех основных шиитских блоков соблазнились сотрудничеством с оккупационными силами и иракским правительством, чтобы получить преимущество перед силами, втянутыми в активное сопротивление оккупации.

Вполне возможно, что иранский режим мог предоставлять помощь и советы всем трем этим силам. С точки зрения Ирана, подъем этих сил серьезно бы усилил его влияние в регионе. Но с американской пропагандой, обвиняющей Иран в собственных потерях в Ираке, связана одна проблема – именно из-за высокого положения в рамках иракского государства эти силы не являются активными противниками оккупации. «Демократическое» правительство, которое США установили в Ираке, включает в себя как раз эти политические силы.


Угроза американского нападения


Подлинное значение демонстрации свидетельств против Ирана состоит не их правдоподобности, а в политических мотивах.

Готовясь к вторжению 2003 г. в Ирак, Колин Пауэлл продемонстрировал ООН спутниковые снимки мест, в которых будто бы производилось оружие массового поражения. Пауэлл, равно как и весь империалистический истеблишмент знали, что эти свидетельства были фальшивкой, и у Ирака не было ОМП. Точно так же, империалистам известно, что сегодняшние свидетельства против Ирана ничего не стоят.

Но обвинения против Ирана – это свидетельство эскалации в агрессии против иранского режима. С 1979 г., когда революция освободила Иран от правления Шаха, американской марионетки, пришедшей к власти в результате спонсированного ЦРУ переворота 1953 г., задачей империалистов было уничтожение завоеваний революции и возвращение Ирана в орбиту Вашингтона.

Угроза американского нападения на Иран сегодня больше, чем когда бы то ни было.

В одном из многих своих заявлений по этому вопросу, новый министр обороны, Роберт Гейтс, сказал: «Я уже не знаю, сколько раз президент, секретарь Райс и я повторяли, что мы не намереваемся атаковать Иран».

Если учесть, что сегодня в регионе находятся две морских авианосных группы, и возможно вскоре будет развернута третья, как сообщил 19 февраля Newsweek, официальные заявления вряд ли можно считать обнадеживающими.

Еще менее обнадеживающие заявления сенатора Хиллари Клинтон и других членов Конгресса, требующих согласия Конгресса на нападение на Иран. Конгресс формально не объявлял войну ни в одной из военных кампаний США после Второй мировой войны.

Империалистические агрессивные войны никогда не провозглашаются как часть заранее спланированного плана. Их всегда представляют, как оборонительный акт против смертельной опасности.

Если капиталистический истеблишмент решит напасть на Иран, для администрации Буша не будет серьезной проблемой найти предлог. Все, что им надо будет сделать – использовать кризис – или создать его – и тогда представить нападение на Иран как оборонительную меру для защиты американских солдат в Ираке, или для «защиты» всего цивилизованного мира от иранской угрозы.

Остальное сделают СМИ, неотъемлемая часть капиталистического государства. Предыдущие официальные опровержения лишь пойдут на пользу. Конгресс даже не попросят поставить печать под решением.

Сверхагрессивный подход администрации Буша может быть частью плана подготовки американского общественного мнения к нападению на Иран. Он также может быть средством заставить Иран сдаться перед лицом угрозы американской агрессии. В любом случае, действия Конгресса не будут определять результат.

Для революционеров и прогрессивных активистов США главной задачей является продолжение построения широкого, массового антивоенного движения, независимого от двух капиталистических партий. Марш на Пентагон 17 марта, поддержанный коалицией ANSWER (Действуй сейчас, чтобы остановить войну и покончить с расизмом) – это очередной шаг в этой борьбе.

Оригинал опубликован по адресу: http://www.globalresearch.ca/index.php?context=viewArticle&code=MAJ20070220&articleId=4870

Перевод Юрия Дергунова

При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна