Лефт.Ру Версия
для печати
Версия для печати
Rambler's Top100

НКВД
ИГСО, фонд Розы Люксембург и мелкая буржуазия.

Я представлял Революционный Фронт на конференции «Россия мировой кризис и ВТО», вот мои впечатления от неё.

К сожалению, Борис Кагарлицкий заболел и не смог присутствовать на конференции, в связи, с чем вступительное слово от ИГСО сказал Алла Глинчикова.

Она отметила актуальность темы кризиса, и поставила под сомнение готовность левых к нему. По её мнению этот кризис – есть следствие нелиберальной (а не капиталистической вообще) политики в мире. Национализации, которые возможно последуют, могут быть вовсе не движением влево. И что ввиду мирового кризиса очень важно обсудить тему вхождения РФ (Российская Федерация) в ВТО.

Затем с приветственным словом обратился представитель фонда Розы Люксембург в России Пётр Линке.

Сказал, что фонд довольно молодой, ему около 20 лет, в РФ существует с 2003 года.

Фонд помогает левым движениям и социальной борьбе. Он считает тему вступления РФ в ВТО очень важной и хотел бы верить в добрых бюрократов, которые позаботились бы об интересах людей при вступлении в ВТО. И что это важно для фонда т.к. в основном страдает мелкий бизнес, «как сказали бы раньше – простой народ».

Пожелал нам удачной работы.

На этой мелкобуржуазной волне и прошла вся конференция.

Тревер Эвенс (гость из Германии) рассказал о этапах развития кризиса в США, и попытках правительства остановить его.

Андрей Колганов попытался рассказать о причинах возникновения кризиса. По его мнению, это – моральное устаревание как нелиберальной так и социал-реформистской политик, а так же завершение распространения капитала на рынки с дешёвой рабочей силой.

Александр Бузгалин поставил ряд вопросов, но не дал на них ответов т.к. предыдущие выступления не уложились в регламент.

Он выделил 4 возможных итога кризиса:

1) Процессы дезинтеграции, усиления консерватизма, шовинизма образование новых империй.

2) Ведение социал-демократией социал-реформистской политики на мировой арене.

3) Ведение другой силой такой политики (в случае если социал-демократия уже не способна к этому).

4) Утопический вариант – мировая революция (по словам Бузгалина он был бы рад ему).

Выступала Дот Кит, активистка мирового антиглобалистского движения.

Она выступала очень эмоционально, говорила, об исчерпании современной формации, что мир слишком много потребляет, что достаточно всего 3% того что производят для удовлетворения потребностей, что необходимо защищать экологию, и что нужен новый строй но, социализм им быть не может, так как, так же является обществом потребления. Кит проводила мелкобуржуазную политику наиболее открыто.

Бузгалин в очередной раз констатировал противоречия между «севером» и «югом».

Дальше шла сессия о ВТО.

Все участники выступили яро против вступления в ВТО (Всемирная торговая организация). Одни клеймили её за равный подход к неравным странам, другие за то, что она нарушает суверенитет стран. Говорилось о её недемократичности, о том, что ВТО способствует распространению ГМО и ввергает в нищету мелкий бизнес. Одним из недостатков ВТО назвалось, обязательство субсидировать не только национальный капитал, но и капитал любого происхождения, попавший на территорию государства вступившего в ВТО. Говорилось, что мы (кто это мы я право не знаю) не сожжем контролировать тот уровень общественных услуг после вступления в ВТО, а контролировать его сможет она, и что со вступлением в неё мы потеряем демократию! Рассказывалось о примерах пагубного влиянии на экологию, заявлялось даже что из-за ВТО происходит глобальное потепление.

Важно обратить внимание на выступление представительницы профсоюза пищевиков. Женщина его, представлявшая обсуждая вопрос «почему же если ВТО так плоха, в неё вступают страны?». Она заметила, что элиты часто представляют тот капитал, которому вступление выгодно, такой как у нас, например нефтегазовый. И капиталисты, которым выгодно вступление спорят с теми, которым не выгодно, но кто бы, ни победил, всё равно положение трудящихся будет не сильно различаться. Хотя в остальном её выступление было в русле генеральной линии конференции, эта его часть показала влияние организационной связи с пролетариатом.

К сожалению, я не смог остаться на последнюю сессию первого дня.

Второй день предназначался для подведения итогов и для заключительной дискуссии.

Итоги были подведены таким образом, что мелкобуржуазная (господствующая) линяя в антиглобализме затёрла собой даже самые робкие попытки смычки с пролетариатом.

Я как представитель Революционного Фронта счёл, что пришло время мне высказать свою позицию по проблеме, по конференции (первый день я анализировал и готовился, так как узнал, что смогу на неё попасть за день до её проведения).

Моя позиция была выражена следующим:

Антиглобалистское движение постоянно хает глобализацию, призывает Российскую Федерацию в ней не участвовать, заявляет о её недостатках (многие из которых действительно существуют), но оно не предоставляет никакой альтернативы, более того, оно не способно её предоставить!

Это движение выступает против объективного процесса централизации капитала, а значит как всякое движение, выступающее против имманентных законов истории, обречено на крах.

Из докладов (в особенности иностранных участников) видно, что это движение насквозь буржуазное, и что обращаются они к нам, в основном, так как если бы мы и были те самые мелкие производители, которые должны в первую очередь пострадать от глобализации.

В России же крайне малую часть составляют малые неэффективные производители, именно поэтому в РФ и нет такого сильного антиглобалистского движения как на западе или в странах третьего мира.

Мы не против глобализации, мы за глобализацию на основе Пролетарской Революции, и переход всех ТНК (которыми так долго нас пугали докладчики) в управление пролетарских органов.

Пока я это говорил, была видна неприязненная улыбка организаторов.

Сразу после моей речи, микрофон попросил Сергей Борисович (как позже выяснилось социал-демократ из организации «СоДействие») он согласился, с тем, что нельзя преодолеть объективный ход истории, и, конечно, по своей социал-демократической сущности съязвил по поводу пролетарской революции. Прибавив, что формации, возможно, могут меняться какими-то другими способами.

Весь ход дискуссии до её завершения дальше крутился вокруг моего выступления, мне даже пришлось ещё раз брать микрофон. Надо отметить, что выступление раскололо Анну Очкину и Аллу Глинчикову по линии отношения к мелкой буржуазии в РФ. Одна из них заняла позицию, что, мол, не правда что в РФ не значимы мелкие производители, вторая же выступающая прямо за ней, согласилась со мной, и сказала, что именно поэтому, мы и не видим существенного отклика на подобные конференции.

Надо заметить, что Кристиан Фельбер отвечая на моё выступление, сам же выдал мелкобуржуазность конференции. Он сказал, что действительно они уделили на конференции малое внимание проблемам рабочих, и тут же добавил, что в Европе профсоюзы занимают неоднозначную позицию по отношению к ВТО, не выступая против него.

Остальные выступления не несли ничего нового, они сводились к попытке замазать, опровергнуть мои слова, это продлилось до завершения дискуссии, и было вызвано тем, что им нечего предложить обществу, они не способны дать пути вперёд, и волей не волей, вынуждены обсуждать пути предлагаемые другими силами: либо крупным капиталом, либо пролетарскими революционерами.

Даже после дискуссии в момент между её концом и концом обеда, наиболее активная часть русскоязычных участников была вынуждена обсуждать именно революционный вариант смены формаций и в целом его поддержать.

P.S.

Когда я пришёл и увидел уровень организации(хороший зал, синхронный перевод выстуающих через радио наушники, питание в ресторане) я подумал о том, что чем лучше материально-техническая база, тем больше связь с буржуазией и её идеологией, и я не ошибся….

С сайта Революционный Фронт Центр-Юг

http://redpushkino.3dn.ru/news/2008-12-12-81


Table 'karamzi_index.authors' doesn't exist

При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100