Дмитрий Якушев
Главное условие любой революции, или Почему левым есть дело до разборок в верхах

От леваков часто можно услышать, что им нет никакого дела до разборок в верхах, что пусть там все перегрызут друг друга, а их это не касается, у них, мол, свои революционные задачи имеются. И, чем революционнее и радикальнее левак, тем с большим упорством проводит он эту линию. Дело доходит до полного отказа разбираться в противоречиях верхов. А между тем, ничего глупее такой позиции для левого, а тем более для человека считающего себя революционером быть не может. И вот почему.

Одним из основных признаков настоящей революционной ситуации является неспособность верхов управлять по старому, т.е. кризис верхов и даже раскол верхов. Это совершенно необходимое условие без которого никакой революции не может быть в принципе. Если низы восстают при единстве верхов, то низы просто умываются кровью, после чего происходит еще больший поворот в сторону реакции.

А коль скоро революция невозможна без кризиса верхов, то можно утверждать, что любая настоящая революция, есть революция не только снизу, но и сверху. И может быть сверху даже больше, чем снизу. Русская революция 17 года также была революцией и сверху, и снизу одновременно. Правящие классы не хотели защищать монархию и она пала от незначительных беспорядков в столице, которые в другое время при единстве верхов были бы с легкостью подавлены. Возьмите Английскую буржуазную революцию, Великую французскую революцию, вообще, любую большую революцию, будь-то в Мексике или Турции и вы везде увидите ту же самую картину. Везде есть раскол элит и выступление части элит на стороне революции.

Из того обстоятельства, что революция идет не только снизу, но и сверху вытекает неизбежность союзов (возможно временных) самой радикальной революционной партии с умеренно революционными партиями верхов. И такие союзы опять-таки мы видим в любой революции. Большевики, напомню, до апрельских тезисов Ленина поддерживали временное правительство и прекрасно сотрудничали с мелкобуржуазными партиями в Советах.

Неизбежны будут такие союзы и в будущей революционной ситуации. В России в перспективе возможен союз с патриотически настроенной частью государственного аппарата, сделавшего в путинские годы попытку укрепления России при помощи национализаций и создания государственных корпораций.

Если медведевский либеральный поворот будет набирать обороты, если существующий компромисс между либералами и государственниками будет разрушен в пользу либералов, к чему сегодня имеются очевидные предпосылки, то часть нынешних элит (патриоты государственники) будет вытесняться в оппозицию и невольно революционизироваться.

Поэтому естественно, что люди являющиеся настоящими революционерами, а не болтунами и позерами, не могут не следить с интересом за развитием кризиса верхов.

И, кстати сказать, за созревание кризиса верхов нужно сказать большое спасибо Владимиру Путину, чья политика сделала такой кризис возможным. Именно Путин, ввел в политику, поднял и укрепил у власти людей, взявшихся переформатировать сложившуюся в России в 90-е годы модель капитализма. Переформатировать российский капитализм по большому счету не удалось, но сама попытка привела к кризису верхов, который постепенно выходит наружу и становится все более очевидным. Путин, конечно, имел в виду другой результат, но, что сделано, то сделано. Подгоняемая мировым экономическим кризисом революционная ситуация вызревает хорошо. Ждать осталось уже немного. Скоро грянет буря.

При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна