Лефт.Ру Версия
для печати
Версия для печати
Rambler's Top100

Мария Синякова
Хроники нашего «религиозного возрождения»

Предисловие

После долгих лет мрачной коммунистической диктатуры, богоборчества и безнравственности великий боже, иже на небеси, вновь обратил к нам своё лицо. Россия переживает светлый период религиозного возрождения и воскрешения нравственности; отринуты узы грубого материализма, и духовные ценности восторжествовали над материальными. Отныне мудрые пастыри и их богобоязненные прихожане смело являют миру высокие примеры бескорыстия, целомудрия и милосердия, посрамляя своей чистотой презренных атеистов и агностиков.

Все описанные ниже случаи – подлинные.

Эпизод № 1

После внезапной и трагической смерти мужа некая Ирина Михайловна Л., дама весьма обеспеченная, решила искать утешения в религии. Будучи особой с большими запросами, она поехала за утешением не абы куда, а в Свято-Данилов монастырь, на какое-то большое церковное сборище, где председательствовал сам патриарх Алексий II.

Родственники узнали об этом событии от Ирининой младшей сестры Ольги, и реакция каждого определялась свойствами его ума и характера.

Вера Кирилловна, натура увлекающаяся:

- А вдруг она впадёт в религиозный экстаз и останется в этом монастыре навсегда?

Майя Ивановна, типичная курица-наседка:

- Как могла она бросить на произвол судьбы своего маленького ребёночка?!

(«Маленький ребёночек» - это Ирин сын, парень девятнадцати лет, рост около метра восьмидесяти, вес, по оценочным данным, под центнер.)

Людмила Михайловна, натура весьма практическая:

-Но ведь от Иры там будут требовать всякие взносы, пожертвования …

На это замечание последовал великолепный ответ Ольги:

-Ха! Этого они от Иры не дождутся!

Через некоторое время после возвращения Ирины из монастыря стало известно, что Людмила с Ольгой были совершенно правы. На сборище наш бескорыстный патриарх и его столь же бескорыстные помощники стали намекать Ирине Михайловне, что легче верблюду пройти через игольное ушко, чем богатому войти в царствие небесное – но Ирина Михайловна сделала вид, что намёков этих не понимает.

Не дождались!

Эпизод № 2

Молодая пара, жившая на юге России в середине девяностых годов XX века, решила создать семью. Родственники не стали мешать благому делу; влюблённые зарегистрировали свои отношения в местном загсе, а затем поехали венчаться.

Непосредственно перед венчанием выяснилось, что труженики храма решили не надрывать свои силы и обвенчать девять пар зараз. Это несколько взволновало публику – не потому, что они все хотели венчаться индивидуально, но потому, что религиозное возрождение шло уже несколько лет, коллективные венчания стали явлением нередким, и было известно, что во время таких церемоний какой-нибудь рассеянный священник запросто может всё перепутать и обвенчать жениха из третьей пары с невестой из первой, а невесту из третьей пары – соответственно с женихом из второй. В тот день, однако, никто ничего не перепутал, зато обнаружилась нехватка инвентаря – на девять пар новобрачных было припасено всего шесть пар венцов. (Вот оно, наследие проклятого коммунизма! Венцов в церквах не хватает!) Невеста из седьмой пары, особа чрезвычайно религиозная, была до глубины души потрясена отсутствием на своей набожной голове венца и громко потребовала снять сей предмет с головы шестой невесты и одеть на неё. В противном случае, заявила милосердная христианка, она оторвёт у зловредной шестой её длинный шлейф! Шестая невеста испуганно сжалась: шлейф ей терять не хотелось, но и венец тоже. Ситуацию спас священник, который сказал:

- Вы будете передавать венцы друг другу, и так они побывают на головах у вас у всех!

Так восславим же истинно христианское милосердие, являемое как в больших, так и в мелких делах!

Эпизод № 3

Вульгарный материальный огонь принёс людям Прометей. Высокий и чистый огонь высокой духовности и религиозного возрождения студентам ЛТИ ЦПБ (ныне СПб ГТУ РП) принёс некий А. Н. Швейчиков – да славится имя его в веках! В годы коммунистической диктатуры сей достопочтенный джентльмен подвизался в военном училище, где преподавал научный атеизм купно с матерьялизмом. Однако подул затем ветер перемен, и понял г-н Швейчиков, что ветер этот несёт его прямо в объятия церкви. Прошёл г-н Швейчиков через очищающий огонь православия, и осветлилась его душа, и воскрес он для новой жизни – жизни ревнителя веры, преподавателя религиоведения и беспощадного борца с «Белым братством». Стуча кулаком по столу и не жалея означенного кулака во имя господа бога, г-н Швейчиков обличал, уличал и ущучивал современную молодёжь, которая кощунственно считает, что в бога достаточно верить, а в церковь ходить не обязательно.

- Так нельзя! – гневно кричал он. – Надо в церковь ходить, молиться и поститься! И никак иначе!

(Вопрос о том, молится ли и постится сам г-н Швейчиков, оставался при этом открытым.)

Ещё г-н Швейчиков раскрывал перед нами бездны противоречий, отделяющих православных, католиков и протестантов друг от друга.

- Вы только подумайте, - говорил он взволнованно, - православные допускают только иконы, католики – иконы и статуи, а протестанты ничего не допускают. Вы только подумайте, какое это страшное противоречие! И как тут можно говорить об объединении церквей!

Мы вежливо соглашались: да, противоречие страшное. По степени страшности оно уступает только одному принципиальному вопросу: с какого конца разбивать яйцо?!

Да будут благословенны люди, колеблющиеся вместе с линией!

Эпизод № 4

Рассказан А. Н. Швейчиковым.

Некая дама после падения богоборческой власти поддалась общему религиозному поветрию и вошла в ряды православной паствы, причём, что интересно, вполне бескорыстно. Обратившись, честная дама с ретивостью неофита исполняла обычаи и традиции православных – постилась, молилась и т. д.

Однажды она присутствовала на очередной службе. Только что начался Великий пост, и окормлявший нашу героиню батюшка произнёс приподнятую, глубоко прочувствованную речь о высоком смысле поста, о том, как верующие, воздерживаясь от грешных удовольствий жизни, от мяса, любовных ласк и театров, от всего того, что тянет наш дух вниз, в земную грязь, просветляются духом и приподнимаются вверх, приближаясь к богу. И так он красиво и прочувствовано говорил, что у бедной нашей дамы на глазах выступили слёзы, и после окончания службы она не ушла домой, а осталась в пустой церкви, вдохновенно и просветлённо молясь, а святой отец ушел к себе в придел, или как там называется закуток, где священник переодевается.

Окончив моление, набожная дама встал и хотела уходить, но вдруг… О, ужас!

Гулявший по пустой церкви сквозняк приоткрыл дверь закутка, и несчастная неофитка увидела, что батюшка, столь вдохновенно говоривший о святости поста, сидит перед тарелкой с аппетитными, жирными котлетами, и с удовольствием этими котлетами окормляется.

Дама была потрясена. Она пыталась бороться с собой, говорить себе, что один нечестный священник не должен затмить собой всё великие (и невидимые) сокровища православного духа; что котлета не может затмить собой всю церковь – но её глупый, грешный разум не слушался этих увещеваний. Порой ничтожная, на сторонний взгляд мелочь, может уничтожить великую любовь. Дама ходила в другие православные храмы, пыталась окормляться у других попов, но постоянно ловила себя на том, что всех без исключения попов она втайне подозревает в лицемерии, а во время служб не может сосредоточиться, ибо перед ней нахально и неизбежно маячит образ СВЯЩЕННИКА С КОТЛЕТОЙ.

Она покинула лоно православной церкви и ударилась в другую веру – кажется, буддизм.

Эпизод № 5

После крушения империи зла, именуемой Советским Союзом, некая Ольга М. приехала из охваченной демократией Средней Азии в Россию, поселилась, если не ошибаюсь, у дальних родственников и поступила в ВУЗ. Однажды на каникулах, желая улучшить своё материальное положение, она устроилась подработать в некий комитет, занимавшийся распространением материальной помощи, прибывавшей к нам с дикого Запада после крушения коммунизма (до крушения мы как-то обходились своими силами). Комитетом руководили представители православной церкви, как существа более нравственные, а миряне там допускались только на незначительные должности, ибо люди они духовно слабые, подверженные соблазнам.

Под руководством же святых отцов пасомые миряне соблазниться не могли никак, ибо всё соблазнительное немедленно прихватизировалось самими пастырями; оставшееся же продавалось. Это чрезвычайно возмущало Ольгу, полагавшую, что означенная помощь должна распространяться бесплатно – но разве священники, осенённые благодатью, не знают этого лучше? А благодать, осенившая их, была столь велика и обширна, что батюшки не щадили сил, дабы оттеснить от руководящих комитетских должностей менее достойных пастырей и пропихнуть более достойных – себя. А доконало Олю то, что в оставшееся от бурной благотворительной деятельности время святые отцы предавались разврату – сколько же сил даёт боженька своим верным слугам!

Увы! Добрый пример пастырей пал на дурную почву. После участия в распределении гуманитарной помощи Ольга отпала от православия и увлеклась каким-то индийским мистическим учением!

Эпизод № 6

Некая супружеская пара, мирно прожившая в браке более десяти лет и породившая себе на радость и России на благо двух вполне хороших детей, после начала религиозного возрождения решила обвенчаться и заодно крестить дочерей. Через посредство своих знакомых они обратились к священнику одной из кронштадских церквей, некому отцу Владиславу, каковой отец без излишней волокиты и за приличествующее случаю вознаграждение кого надо обвенчал, а кого надо покрестил. (И никого ни с кем не перепутал – ура!) Спустя некоторое время означенный отец и его супруга устроили приём, на который в числе прочих была приглашена новообращённая семья. При виде квартиры святого отца, а главное, обстановки в ней новообращённое семейство слегка растерялось и невольно вспомнило про верблюда с ушком. Ещё больше растерялись они при виде накрытого стола.

- Батюшка, - сказало семейство, - пост же!

- Ничего-ничего, - приветливо ответил радушный хозяин, - я потом замолю.

(И в самом деле: не погрешишь – не покаешься.)

Спустя ещё какое-то время стало известно, что отец Владислав от имени святой нашей матери, православной церкви, судится с местной дискотекой и требует её закрытия. Батюшка, человек христианской скромности и образец добродетели, справедливо возревновал, что потенциальная паства посещает вместо храма божьего танцульки и, соответственно, тратит деньги свои на порочные развлечения, а не на богоугодные дела. Однако господь решил испытать своего смиренного слугу: дело в суде святой отец проиграл. Русская православная церковь разгневалась на нерадивого пастыря, которой вместо пополнения церковной казны бесцельно растратил её достояние, и сослала отца Владислава в какой-то дальний приход. Но он оказался человеком деловым и через некоторое время вернулся обратно; а что касаемо проигранного дела – то кто из нас избегнет неудач? Никто!

Но самое интересное не это – менее чем через год после венчания новообращённые супруги развелись.

Послесловие

Православие шагает по России, и любой здравомыслящий читатель, ознакомившись со столь наглядными примерами его шагов, явственно оценит глубину и обширность религиозного возрождения, высокую нравственность православного люда и духовное величие батюшек, ведущих этот люд единственно правильной дорогой – в рай.


Table 'karamzi_index.authors' doesn't exist

При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100