Лефт.Ру Версия
для печати
Версия для печати
Rambler's Top100

Дмитрий Якушев
Маленькая девочка Катенька

Кирилл вдруг замолчал. На его лице застыло крайнее удивление. Затем он встал из-за стола и быстро направился к стоящему на барной стойке телевизору. Уставившись в экран Кирилл громко охнул и стал возбужденно подзывать меня руками. Не хотелось оставлять только что принесенную еду, но мой товарищ был так взволнован, что я все-таки подошел к нему.

- Гляди, гляди, – возбужденно говорил Кирилл, показывая на говорившую с экрана женщину лет 30. – Ничего себя, вот это да. Эта сука уже депутатша. Господи, кто же нами правит! Ну и дела!

Мы как-то привыкли к красивым статным депутатшам, а тут перед нами сидел какой-то маленький серый мышонок с резкими некрасивыми чертами лица. Правда, дама в экране говорила очень бойко и все время хихикала. Было видно, что она хорошо чувствует себя перед камерой и ни капли не комплексует.

- А, кто это? - спросил я, пожимая плечами и думая о том, как бы скорее вернуться к оставшемуся за столом горячему.

- Это Катя, мы с ней пару лет назад работали в одной конторе, – возбуждено говорил Кирилл. – Знал, что она далеко пойдет, но чтобы так…

Послушать, о чем говорит в телевизоре Катя, нам так и не удалось. Передача прервалась рекламой, после которой пошел уже совсем другой сюжет и мы к большой моей радости вернулись к столу. За едой Кирилл рассказал мне историю Катерины, которая оказалась действительно довольно любопытной.

Катя была самым незначительным человеком в Управлении. На совещаниях вела себя тихо, как мышка и чуть ли не двумя руками держалась за своего непосредственного начальника Валеру, человека с подслеповатым, всегда усталым и злым взглядом. От Валеры веяло тоской и опасностью. Казалось, он хотел, чтобы все вокруг были такими же подслеповатыми и усталыми. Не дай бог попадешь к такому под начало. Валера руководил одним из отделов Управления.

«Я сяду рядом с Валерой, я как Валера», - то и дело повторяла Катя. Валера же изводил Катю как только мог. Он, конечно, старался портить и отравлять жизнь всем своим немногочисленным подчиненным, но Кате всегда доставалось особенно. Иногда ему даже удавалось доводить Катерину до слез.

«Валера, я очень стараюсь, я все делаю, как вы хотите, а вы ко мне несправедливы», - хныкала то и дело Катя. Но это мало помогало. Между тем в их отношениях было что-то особенное. Валера мог позволить по отношению к Кате значительно большее пристрастие, чем по отношению к другим. Реакция же Катерины скорее напоминала реакцию незаслуженно обиженной жены. Некоторые сотрудники Управления даже стали подозревать, что раньше они были любовниками. Тем более, что до Управления Катя и Валера работали вместе.

Случилась так, что руководство было не довольно Валерой. Он делал не то, что требовалось, и явно не понимал своей ошибки. Ему с разных сторон пытались объяснить, в чем он не прав, но Валера, казалось, просто не мог работать по-другому.

Между тем, Катя вдруг стала проявлять способность удивительно легко сходиться с людьми, особенно с руководителями. Не красавица, маленькая серая мышка – она в то же время умела вызвать к себе доверие. Она как-то сразу начинала легко общаться с начальством, показывая свою старательность. При этом спокойно могла ввернуть в разговоре что-то вроде: «Я маленькая девочка Катенька, пожалейте меня, пожалуйста». Или, услышав хрипоту в голосе руководителя очень непосредственно поинтересоваться здоровьем. Ну, как тут не выделить такого сотрудника.

И вот Валера на свое несчастье ушел в отпуск. Катя же сразу принялась выполнять его функции. Вроде никто ей этого не поручал, но никто и не возражал. Руководство Управления, наверное, оценило такую инициативность. Коллеги по отделу, в общем, не возражали. Ну, взяла на себя и взяла, все лучше, чем доставший всех Валера.

И тут маленькая тихая девочка Катенька стала проявлять какую-то невероятную работоспособность, старательность и как сейчас говорят креативность. Откуда что взялось. Руководство не нарадовалось на Катерину, а сотрудники отдела с удивлением обнаружили, что Катенька, которую они привыкли жалеть, моментально вжилась в роль руководителя и, казалось, наслаждается, командуя ими. В голосе Кати вдруг появились железные нотки, взгляд стал жестким. Она стала раздавать не только задания, но все чаще и замечания своим коллегам. Сначала это воспринималось в шутку, но очень скоро в отделе стали потихоньку ненавидеть Катерину.

Всему отделу приходилось работать значительно интенсивнее, чтобы не выглядеть на фоне Кати бездельниками в глазах руководства. Кому такое понравится. С Катей пытались поговорить по-свойски, мол, зачем этот трудовой фанатизм, но она лишь делала строгое лицо и отвечала, что не может работать по-другому. «Я понимаю, что вам все равно, что вам лишь бы меньше работать, но я так не умею. Можете ничего не делать, я сама все сделаю», - отрезала Катя. При этом она старалась все сделать так, чтобы руководство Управления видело, что она работает лучше и больше других.

С работой Катя на удивление хорошо справилась, поэтому когда Валера вышел из отпуска, его судьба была уже решена. Начальника отдела посадили делать второстепенную работу, фактически подчинив Катерине, которая хоть и говорила, что переживает случившееся, что не собиралась подсиживать Валеру, тем не менее, продолжала с упоением рулить отделом.

«Валера, вы у нас занимаетесь письмами?», – спрашивала деловым тоном Катерина. Выглядело это, словно, Валера был приданным ей для прохождения практики студентом, которому ничего важнее работы с письмами доверить нельзя. Бывший руководитель лишь краснел, как рак и бухтел в ответ что-то невнятное. После возвращения из отпуска Валера, вообще, ходил как ушибленный. Видимо, учиненное унижение было выше его сил. Естественно Валера долго вытерпеть такое положение не смог и вскоре уволился.

Тут началось царство Екатерины. Ее активность оказалась так велика, что она очень скоро вышла за пределы отдела и даже Управления. Отдел занимался работой со СМИ, и это дало возможность Кате выходить с предложениями сразу на первых лиц корпорации, минуя руководство Управления. И здесь она поразительно быстро добилась успеха, установив доверительные отношения с самым высоким начальством.

Теперь, если ей нужно было, что-то согласовать она напрямую звонила первым лицам. Когда руководство Управления спохватилось, то было уже поздно. Катю было уже не остановить. Она шла буквально напролом, бесцеремонно распихивая локтями окружающих.

В результате, когда в связи с экономическим кризисом аппарат корпорации подвергся реструктуризации и сокращению, Катя возглавила Управление.

- На этом этапе мы с ней расстались, и каким образом она доросла до депутата я уже не знаю, - сказал Кирилл.


- Ты ушел из Управления? - поинтересовался я.

- Нас всех ушли. Катя став начальником не стала продлевать контракты ни с кем из старых сотрудников, а набрала совершенно новых людей.

- А зачем?

- Ей так было легче. Мы то видели ее еще маленькой девочкой Катенькой, могли говорить с ней на равных. К тому же видели, как она прошла по трупам. Вот она от нас и избавилась.

- Но она действительно была профессиональным сотрудником? - поинтересовался я.

- Да, какой там, - взволновано ответил Кирилл. Было видно, что в нем проснулись старые переживания и обиды. – Глупа, как пробка. Элементарно газет не читала. Порой такие вещи у нас спрашивала, которые любой первоклассник знает. Не могла понять разницу между верхней и нижней палатами парламента, а теперь вот, глядишь ты, депутатом стала.

- Может ты не совсем справедлив к ней. Не мог же совсем пустой человек, без связей и денег сделать такую карьеру, - попытался настаивать я.

- Ну почему же пустой? Она еще ко всему и неистово верующая. В пост даже телевизор не смотрит, святоша, - с сарказмом сказал Кирилл.

На этом мы перестали говорить о Кате. Только, возвращаясь домой я подумал, что ее история могла бы быть настоящей находкой для идеологов российского капитализма. Воплощение американской мечты в России. Молодая женщина, не красавица, не из богатой семьи. Всего добилась сама. Да к тому же еще и верующая. Есть с кого делать жизнь молодежи XXI века.


Table 'karamzi_index.authors' doesn't exist

При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100