Лефт.Ру Версия
для печати
Версия для печати
Rambler's Top100

Илан Паппе
Праведный гнев Израиля и его жертвы в Газе

Мой приезд домой в Галилею совпал с геноцидным нападением Израиля на сектор Газа. Государство, посредством своих СМИ и при пособничестве представителей науки говорило в один и безапелляционный голос – даже громче, чем во время преступной агрессии против Ливана летом 2006 года. Израиль снова объят праведным гневом, который находит своё выражение в разрушительных действиях против Газы. Эта отвратительное самооправдание зверств и бесчеловечности не просто приводит в ярость– оно неизбежно наводит на серьёзные мысли об игнорировании международной общественностью геноцида Газы.

Это самооправдание основано, прежде всего, на тотальной лжи, распространяемой на новоязе, напоминающем о самых темных днях 1930-х годов в Европе. Каждые полчаса выпуск новостей по радио и ТВ описывает жертв в Газе как террористов, а израильские массовые убийства этих жертв как акт самозащиты. Израиль представляет себя перед своим собственным народом в качестве праведной жертвы, защищающейся от страшного зла. Ученые мужи мобилизованы на разъяснение того, как демонически ужасна и чудовищна борьба палестинцев, когда её возглавляет Хамас. Это те же самые ученые, которые демонизировали Ясера Арафата до самой гибели последнего и обосновывали нелегитимность движения ФАТХ во время второй палестинской интифады.

Но ложь и искажение реальной картины - ещё не самое худшее. Самое отвратительное – это покущение на человечность и достоинство палестинского народа. Палестинцы, живущие в Израиле, продемонстрировали солидарность со своими братьями и сестрами в Газе, и теперь их причисляют к пятой колонне предателей еврейского государства. Их право оставаться на своей земле ставится под сомнение, учитывая то, что они отказываются поддержать израильскую агрессию. Те из них, кто соглашается – на мой взгляд, ошибочно – появиться в передачах местных СМИ, подвергаются настоящему допросу, в стиле тайной полиции Шабак. Их появление сопровождается унизительными замечаниями, их называют пятой колонной, фанатиками и иррациональными людьми. Но и это ещё не все. Несколько палестинских детей с оккупированных территорий лечатся от рака в израильских больницах. Одному Богу известно, какую цену заплатили семьи этих детей, чтобы их приняли на лечение. Израильское радио каждый день появляется в больнице и требует от несчастных родителей рассказать израильской публике, как правильно поступает Израиль, нападая на Газу, и как ужасен Хамас, защищающий Газу.

Нет пределов лицемерию, порождаемому праведным гневом. Дискурс генералов и политиков вертится вокруг самовосхваления гуманности армии с её «хирургическими ударами» с одной стороны, и подчеркивания необходимости уничтожить Газу раз и навсегда – гуманным способом, разумеется – с другой стороны.

Праведный гнев является постоянным феноменом израильского и вообще сионистского ограбления Палестины. Каждая этническая чистка, оккупация, каждое массовое убийство и разрушение всегда изображалось как морально оправданное, как высокоэтический акт самообороны, вынужденно предпринятый Израилем в его войне против самых отвратительных недочеловеков. В своей замечательной книге The Returns of Zionism: Myths, Politics and Scholarship in Israel, Габи Питерберг исследовал идеологические корни и историческое развитие этого праведного гнева. Сегодня весь Израиль от правых до левых, от Ликуда до Кадимы, от ученых до СМИ, объят праведным гневом – в то время как это государство более всех остальных государств на планете замешано в убийствах и ограблении коренного населения.

Важно проследить идеологические корни этого отношения и извлечь необходимые политические выводы. Этот праведный гнев защищает общество и политиков Израиля от любой попытки критики. Но много хуже то, что этот гнев всегда находит выход в политике уничтожения палестинского народа. В отсутствии внутренней критики и внешнего давления каждый палестинец становится объектом этой ярости. Учитывая огневую мощь еврейского государства, все это не может не привести к массовой бойне и этнической чистке.

Фарисейское самооправдание направлено на отрицание своей вины и поиск легитимных причин для собственных зверств. Оно объясняет, почему израильское еврейское общество не воспринимает никаких обращений к здравому смыслу, логике и отвергает дипломатический диалог. Единственный ненасильственный способ противостоять израильской агрессии заключается в отрицании этого самооправдания и стоящей за ним идеологии – сионизма. Международное отрицание и осуждение сионистской идеологии вообще, а не только конкретной политики Израиля – вот единственный путь преодоления фарисейского самооправдания израильтян. Сегодня требуется не только осуждение совершающегося на наших глазах насилия и геноцида, но и тотальное отрицание и делегитимизация идеологии, оправдывающей это насилие и этот геноцид. Израиль должен стать объектом бойкота и международных санкций.

Но не подумайте, что я настолько наивен. Я знаю, что убийство сотен невинных палестинцев не достаточно для изменения западного общественного мнения. Ещё более невероятным выглядит предположение, что преступления против Газы заставят европейские правительства изменить свою политику по отношению к палестинцам.

И все же, мы не должны позволить, чтобы 2009 год стал просто ещё одним годом в череде лет, не ставших поворотными в изменении отношения западного мира к Палестине и палестинцам.

Проблема в том, что даже самые ужасные преступления, такие как геноцид Газы, рассматриваются как отдельные события, не связанные с прошлым и не обусловленные никакой идеологией и системой. В наступившем году нам необходимо подчеркивать и воссоздавать в общественном сознании неразрывную связь между геноцидными операциями Израиля против палестинцев, таких как нынешняя в Газе, и содержанием сионистской идеологии, являющейся расистской и бесчеловечной по своей сути.

В научном плане это уже сделано. Наша главная задача – это найти эффективный способ объяснения связи идеологии сионизма с реальной практикой уничтожения палестинского народа. При нынешних ужасающих обстоятельствах сделать это легче чем обычно, так как общественное внимание в очередной раз привлечено к Палестине. В «спокойные» времена западные СМИ всегда маргинализируют палестинскую трагедию и предпочитают обсуждать другие темы. Весь масштаб палестинской проблемы может быть осознан только в историческом контексте последних шестидесяти лет. Здесь ведущую роль призваны сыграть честные ученые и альтернативные СМИ – они должны настойчиво вскрывать историческое содержание трагедии палестинского народа и рассматривать современность в широкой исторической перспективе.

Нам нужно найти способы популярного, не высоколобо академического разъяснения того факта, что израильская политика в последние шестьдесят лет органично вытекает из расистской гегемонистской идеологии под названием сионизм, которую защищают многие слои «праведного гнева». Не боясь предсказуемых обвинений в антисемитизме, настало время связать в общественном сознании сионистскую идеологию с широко известными ныне фактами: этнической чисткой 1948 года, подавлением палестинцев в годы военного управления 1948 – 65 годов, жестокой оккупацией Западного Берега и нынешним геноцидом Газы. Идеология сионизма помогала и помогает правительству Израиля дегуманизировать палестинцев и обосновывать их уничтожение. В разные периоды использовались разные средства подавления и ограбления палестинцев, менялся и нарратив, оправдывавший эти зверства. Но совершенно ясно, что существует то главное в сионистской идеологии, что не может обсуждаться лишь в академической башне из слоновой кости – то, что должно стать неотъемлемой частью политического дискурса о современной реальности в Палестине.

Некоторые из нас, борцов за справедливость и мир в Палестине, ошибочно избегают такой постановки вопроса, фокусируя основное внимание на положении на оккупированных территориях Западного Берега и Сектора Газы. Борьба с преступной политикой Израиля на этих землях является важной и насущной. Но эта борьба не должна оставлять впечатление, что палестинская проблема ограничивается лишь этими территориями, а палестинцами являются одни лишь жители этих территорий. Мы должны расширить географическую и демографическую репрезентацию Палестины, рассказывая о событиях 1948 года и после него и требуя равноправия для всех людей, проживающих как в Израиле, так и на оккупированных территориях.

Связывая идеологию сионизма с его преступной практикой, как в прошлом, так и в настоящем, мы сумеем обосновать и обеспечить легитимацией кампанию бойкота и экономических санкций против Израиля. Оказывая ненасильственное сопротивление идеологии самооправдания государства, занимающегося грабежом и уничтожением коренного населения Палестины, мы преследуем справедливую и моральную цель. Такое сопротивление служит эффективным средством мобилизации общественного мнения не только против геноцида Газы, но может и предотвратить будущие зверства. Оно помогает сдуть пузырь «праведного гнева» израильских евреев, который душит палестинцев всякий раз, когда его начинают раздувать. Оно поможет положить конец иммунитету Израиля против западного общественного мнения. И тогда, возможно, праведный гнев израильтян будет направлен не против палестинцев, а против тех, кто вовлек их вместе с палестинцами в замкнутый круг насилия и кровопролития.

Оригинал находится на: http://electronicintifada.net/v2/article10100.shtml

Перевод Ильи Иоффе


Table 'karamzi_index.authors' doesn't exist

При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100