Лефт.Ру Версия
для печати
Версия для печати
Rambler's Top100

Сергей Ермолин
Про «Завтра»: не свеча, а оплывший и смердящий огарок

От редакции Лефт.ру. Заколдыбилась «Красная Империя» (пятая, шестая, далее везде...), генерал Белосельцев ушел в краснодеревщики, скуксилась «Русская Победа», задом пятится «Развитие», рассыпается «Общее Дело». Словом, «тухнет свеча» и мрак кромешный грозит объять святую Русь, быть может, уже навеки. Какой же космический катаклизм вызвал судороги славной кампании патриотов-государственников из «Завтра»? Святой Китеж провалился в Марианскую впадину? Мистический «угол Альфа» закупорил «животворное имперское русло»? Московский Патриарх перешел в веру иудейскую? Нет-нет, успокоим наше воображение, господа. Просто это Александр Гексогеныч Проханов, литератор средней руки и мутного времени, поет гибель русских богов в форме финансового кризиса вверенной ему газеты «Завтра». Увы, мы живем в прозаические времена. Стоило господину Суркову урезать кремлевский бюджет «духовного светильника» всего на какие-то 10%, как светильник грозится потухнуть и перестать воспевать «Русскую Победу», не говоря уже о массе других высокодуховных подвигов.

Вот почему, на наш взгляд, один из недостатков статьи Сергея Ермолина состоит в том, что он на полном серьезе критикует и негодует на кампанию газетных проходимцев и платных щелкоперов-черносотенцев, которые заслуживают только одной формы критики от марксиста – мусорной корзины или, самое большое, – щелчка по носу. В отличие от С. Ермолина, редакция Лефт.ру (во всех ее составах) никогда не была почитателем творчества Проханова и рассматривала «Завтра» как главный печатный источник черносотенной идеологии. Мы также считаем вредными, льющими воду на мельницу Черной Сотни и неостолыпинцев, штампы советского официоза в отношении Льва Троцкого, которыми изобилует статья С. Ермолина. Несмотря на этот и ряд других взглядов автора, расходящихся с позицией нашей газеты, эта статья заслуживает внимания как дающая наиболее полный критический обзор «славного пути» Проханова и его газеты.

* * *

1. Имперская душечка

Главный редактор газеты «Завтра» обратился к читателям с пламенной статьей «Чтобы свеча не погасла» («Завтра» №7 – 2009 г.), в которой перечисляет заслуги газеты в борьбе с предателями Горбачевым и Ельциным и взывает о материальной помощи газете, чтобы «свеча не погасла», ведь «Завтра» не просто газета, а волнорез, о который расшибаются бури, желающие смыть Россию. Оружие, которое борется с теми, кто тщиться уничтожить русских. Основав в 1991 году газету «День», - продолжает он, - мы были почти единственными, кто называл Горбачева и Ельцина предателями, а «перестройку» - планом расчленения СССР. Как деревянный «ястребок» вылетал в 41 году навстречу армадам стальных «мессершмитов», так мы сражались с бессчетными либеральными газетами и журналами, радио и телеканалами. Горели, шли на таран, стреляли из пламени последними очередями, сражались за «красную империю», беззащитную в руках изменников». И еще много славных дел, по его мнению, перечислил главный редактор, правда, не все. Постеснялся, наверное, чтобы в ответ на призыв о материальной помощи не услышать: Бог подаст.

И ведь действительно так и было когда-то. Поскромничал главный редактор, назвав газету волнорезом и деревянным «ястребком». Не волнорез она и не «ястребок», а с полным основанием ее можно было бы назвать крейсером «Варягом», который один, как его легендарный предшественник, смело вступил в неравный бой с целой эскадрой, да что там с эскадрой, с целым флотом либеральных газет и журналов, радио и телеканалов. Если бы не одно НО. Да так оно и было до поры до времени, только легендарный «Варяг», израненный, но несдавшийся, не спустивший перед врагом свой славный андреевский флаг, предпочел уйти на дно, но не сдаться врагу в неравном бою, навсегда оставшись в народной памяти символом верности, чести и геройства, а газета «Завтра», утомившись от борьбы, предпочла ЭВОЛЮЦИОНИРОВАТЬ, приспособиться к условиям существования, сменить флаг и перейти на сторону победителей, прикрываясь мифической надеждой на мифическое созревание мифического Государства Российского – «Пятой империи», периодически поплевывать в наше советское прошлое с его советским интернационализмом, обелять национализм и принимать деятельное участие во внедрение клерикализма во все сферы государственной жизни, а также, на всякий случай, петь осанну «святомученику» Николаю Кровавому и монархии. Авось пригодится, чем черт не шутит.

Как давний читатель газеты еще с тех пор, как она называлась «День», я не разделяю восторженную точку зрения на сегодняшнюю газету, которую выражают некоторые почитатели газеты «Завтра» и считаю, что лучше, пускай и горький, нелицеприятный взгляд на нынешнюю газету, чем розовые сопли умиления и восторга. Газета, конечно, изменилась и не в лучшую сторону. Газета стала скучная и пресная, как телевидение периода позднего брежневизма, когда все о нем и немного о погоде. И дело не в разоблачениях и скандалах, дело,как мне кажется, в определенной приспособляемости редакции газеты к обстоятельствам. Дело в смене политических ориентиров, смене вех.

В свое время, когда стало невозможно выписывать газету «День», единственным печатным средством поддержания хоть какой-то связи с Родиной оставалась «Литературная Россия», на которую можно было подписаться, учитывая ее патриотическую позицию на фоне разгула либерализма в бывших советских газетах, Однако, в ней со временем тоже все явственнее стали проступать антисоветские, антикоммунистические, клерикальные и монархические черты, которые раздражали, но до поры до времени уравновешивались патриотической государственнической позицией ряда авторов газеты. К сожалению, газета все правела и белела и когда редакция в своем антисоветизме дошла до оправдания и поддержки националистических и сепаратистских организаций и движений времен гражданской войны и последующих годов, в частности башкирских и армянских, боровшихся с советской властью, то это была последняя капля, переполнившая чашу терпения русского человека. С газетой пришлось расстаться - не может нормальный русский человек, каких бы убеждений он не был, согласиться с оправданием и поддержкой националистов и сепаратистов, действующих против твоей Родины.

В своем безбрежном плюрализме газета «Завтра», к сожалению, начала повторять «Литературную Россию», когда авторы газеты с одобрения или равнодушия редакции встали на скользкий путь оплевывания нашего общего советского дома, повторяя избитые провокационные и лживые утверждения демшизы и националистов всех мастей про национальные корни и этническую гордость, «попранную десятилетиями коммунистического правления».

Вы знаете, что это такое оказаться вдруг иностранцем и инородцем в чужой, враждебной тебе и твоей Родине стране с клеймом оккупанта после того, как защите нашей Советской Родине были отданы лучшие годы жизни? Когда единственной связью с твоей Родиной и источником информации является ТВ, постоянно льющее грязь на твое прошлое, на твою страну, на твою историю, на твоих героев? И каково то же самое видеть на страницах газеты, которую ты считаешь своей, которую выписывал с первого номера и до октября 1993 года, причем, не в России, а в ближнем и очень антисоветском, русофобском зарубежье, и номера которой хранишь до сих пор? С 1993 года эта связь оказалась прерванной и лишь иногда удавалось достать отдельные номера, которые были как глоток воздуха в атмосфере антисоветизма, антикоммунизма и русофобии. Компьютер и интернет открыли опять доступ к газете, позволили почувствовать себя сопричастным к жизни, к проблемам и борьбе. Дали возможность пообщаться с народом в гостевых и на форуме газеты (был ведь и форум у газеты «Завтра», причем, без цензуры белого модератора). К сожалению, после проделанной газетой ЭВОЛЮЦИИ от «красной» к «бело-сине-красной», я бы даже сказал, местами «коричневатой», газета потеряла свое лицо и своих читателей, на смену которым пришли другие, с которыми нам не по пути.

«...нормальных людей, думающих не только о кармане и секретном счете, переберешь по пальцам - ну, Примаков... ну, Маслюков... даже г-н Проханов, помани его званием главного придворного пиита, отдастся», - писал проницательный читатель по имени Петр в гостевой под беседой Проханова с Геращенко «Главное впереди» в 13 номере газеты «Завтра» за 2005 год. Как в в воду глядел!

У Христа был Иуда, у Ивана Грозного - князь Курбский, у Петра Великого - сын Алексей, у Павла I - сын Александр, у Сталина - генерал Власов, у КПСС - Рыбкин, Селезнев и прочие. У каждого времени были свои Иуды. Так было, так есть, так будет пока существует род человеческий. Главный редактор когда-то «красной» газеты подтверждает это, продемонстрировав всему свету превращение «красного» Павла в путинского Савла.

Время делает свое дело. Перспективы изменения власти и строя становятся проблематичными и бывшие бойцы интегрируются в современное буржуазное общество и покидают ряды борцов с этим обществом, лицемерно прикрываясь или разногласиями с оставшимися, или мифической надеждой на мифическое созревание мифического нового Государства Российского с, наконец-то, появившимся долгожданным для «русских патриотов», вроде Проханова, русским капиталом. А, поскольку, главная сила сопротивления капиталу и власти капитала, при всех ее недостатках, коммунистическая оппозиция, то естественно, звучат упреки и обвинения в ее адрес и ее лидеров и переходящие все рамки приличия и здравого смысла словословия в адрес Путина и путинского государства, в том числе и в расчете на будущие 30 сребренников русского капитала.

Все эти демарши, выходы и разрывы продолжение той эпидемии предательства и ренегатства, охвативших народ, партию и государства, развязанной кликой Горбачева-Ельцина и продолженной Путиным с «патриотическими» подельниками. Члены партии поспешно поменяли партбилеты на нательные крестики и свечки, предав партию и государство. Армия и КГБ предали государство, позволив предателям и жулью развалить страну. Государство предало русских, лишив их Родины и бросив их на произвол судьбы в бывших республиках Союза. Маховик предательства не сбавляет обороты. Предаем друзей и союзников... Газета «Завтра», к сожалению, не осталась в стороне от этого... И хотя все эти нефтяные, электрические, имперские загогулины главного редактора прикрываются заботой о Государстве Российском, все банально до неприличия: КУШАТЬ ХОТЦА очень, как кушают другие. Вот и стали ПРИСПОСОБЛЕНЦАМИ И РЕНЕГАТАМИ.

Бондаренко Владимир в своей книге «Дети» очень точно определил суть Проханова:

«По сути своей - он антимарксист. Но как государственник, он верно служил и будет служить государственным интересам России. Уверен, таким же он был бы и сто лет назад, служа Государю Императору, таким будет и в будущем при ЛЮБОЙ ВЛАСТИ - если эта власть будет стремиться к созданию великой России, будет верно служить национальным интересам России - будь-то монарх, президент или еще кто».

Фюрер, дуче, каудильо... Белая империя, красная империя, либеральная империя, коричневая империя... Неважно, лишь бы ИМПЕРИЯ... Служить? Вернее, ПРИСЛУЖИВАТЬ монарху, президенту, фюреру, дуче, каудильо, духовному вождю. Этакая имперская ДУШЕЧКА, переходящая из рук в руки.

Александр Проханов очень похож на героиню чеховского рассказа «Душечка». Душечка жила сначала с антрепренером и говорила: мы с Ванечкой ставим серьезные пьесы. Потом жила она с торговцем лесом и говорила: мы с Васечкой возмущены высоким тарифом на лес. Наконец, жила с ветеринаром и говорила: мы с Колечкой лечим лошадей. Так и Александр Проханов. «Мы с коммунистической оппозицией» ругали Путина. «Мы с Путиным» ругаем коммунистическую оппозицию.

Милая имперская душечка! В чьих объятиях очутишься ты завтра?

2. И ты, Брут..?

Мы теряем сторонников не без помощи вздыхателей по православно-лапотной России из газеты «Завтра», внесших свой весомый вклад в дискредитацию советской власти и социалистической идеи и отталкивание людей от КПРФ. Так что смело можно сказать, что определенная заслуга в поражениях КПРФ принадлежит и редакции газеты «Завтра».

Всегда отождествляемая с коммунистической оппозицией в глазах противников режима, газета из номера в номер публиковала по сути антисоветские и антикоммунистические материалы, таким образом бросая на партию тень оппортунизма и соглашательства с режимом и тем самым отталкивая от нее, с одной стороны, радикальных сторонников, а с другой - колеблющихся, которые подвергались массированному воздействию буржуазных СМИ, обвиняющих КПРФ в забвении интересов трудящихся и сотрудничестве с олигархами и капиталом. А повод давала редакция газеты «Завтра», которая то приветствовала победу ставленника олигархов на выборах губернатора Красноярского края Хлопонина («Шаги от банкротства», «Завтра» №52-2002 г.), то выступала за передачу всей государственной собственности частному капиталу («Кабала хапуг», «Завтра» №13-2003 г.), а затем и всей полноты власти («Словно Юкость в горле», «Завтра» №24-2003 г.), то призывала отказаться от коммунистической идеологии в пользу социального партнерства с олигархами и капиталом.

Когда-то путешествие в «империю Юкоса» вызвало восторг и восхищение главного редактора капиталистическим способом добычи нефти, о чем он и поведал читателям в статье под примечательным названием «Испачкаться нефтью, а не кровью» в 38 номере газеты за 2003 год. Со свойственным Александру Андреевичу темпераментом со страниц газеты прозвучал настоящий гимн капитализму в образе Юкоса - спасителю и благодетелю нефтяной Сибири и был сделан вывод, что ЛУЧШЕ ЗАМАРАТЬСЯ НЕФТЬЮ, ЧЕМ УМЫТЬСЯ КРОВЬЮ, а для этого совершить прорыв в сознании коммунистов - отказаться от классовой борьбы и мечте о восстановлении социализма, отказаться от столетней истории РСДРП, РКП(б), ВКП(б), КПСС, КПРФ, вступив в социальное партнерство с крупным капиталом, как все социал-демократии Запада. Тогда такая нефтяная загогулина Александра Андреевича, олицетворяемого в то время с коммунистической оппозицией, не прошла даром ...для КПРФ, связав воедино КПРФ и ненавистных олигархов в глазах электората и, тем самым, осуществив тайные намерения властей по дискредитации КПРФ в преддверии выборов. Результаты были налицо. Коммунисты не прислушались к призывам главного редактора и Александр Андреевич сам сделал для себя вывод и поменял коней, здраво рассудив, что лучше синица в руках, то бишь сконструированная в Кремле «Родина» с социал-демократической перспективой (партнерством труда и капитала), чем журавль в небе, то бишь деструктивная КПРФ без перспективы.

«Коммунисты все прощаются с «красным покойником» СССР. Их идеология – тихие всхлипы в щепотку, галстуки на шею пионерам, «не троньте Ленина в мавзолее», - поставил точку и на коммунистах, и на социализме, и на нашей Советской Родине бывший «красный» редактор бывшей «красной» газеты. «Партия «Родина» стремится использовать «энергию русского национального сопротивления»... Пусть философию исторического авангарда воспримет политическая партия, ведущая борьбу за власть. Хотел бы, чтобы этой партией была «Родина»(«Авангардная оппозиция». «Завтра» №8 – 2006 г.).

И газета «Завтра» свой выбор сделала, поставив на Рогозина, то есть на капитализм, социальное партнерство, прикрываемые «социал-патриотизмом» - этакой смесью пышных эсеровских и меньшевистских фраз. Газета обрела свою новую нишу. В лоне «Родины», претендовавшей на роль «оппозиции его Высокопревосходительства господина Президента Путина», о чем и объявила Газета Государства Российского «Завтра»:

«Ответственная оппозиция не находится в оппозиции российскому государству и российской государственности. Мы не призываем к оранжевой революции и народному бунту, как это делают либералы и радикальные левые. Единство и целостность страны, величие российского государства являются для нас непреходящей базовой ценностью и той основой, на которой мы готовы выстраивать взаимодействие с властью. Мы не революционеры-разрушители, мы социально ответственные консерваторы-государственники. Мы готовы сотрудничать с властью, чтобы совместно реализовать масштабные национальные проекты».(«Противостоять диктату», «Завтра» №49-2005 г.).

Данное обращение - это декларация о лояльности режиму, уверение в верноподданничестве власти, засвидетельствование своей преданности президенту, предложение своих услуг и готовности и дальше выполнять главную стратегическую задачу власти - устранения с политического поля России коммунистов. Все прочие телодвижения - словесная шелуха прикрытия истинной цели.

Демонстрируя власти свои новые антикоммунистические ориентиры, газета «Завтра» приняла активное участие в нападках на коммунистов Молдавии вместе с российской демократической и либеральной общественностью, национал-демократами Молдавии, Единой Россией и ЛДПР, что придало особую пикантность всей этой антикоммунистической компании и кампании. Но это не случайность, это закономерность, еще раз проявленная уже наездами газеты на Лукашенко в последних номерах и вытекающая из смены политической ориентации газетой и подтверждающая новую антикоммунистическую позицию газеты, к которой газета все явственнее тяготела последние годы – позицию правой социал-демократии. Отсюда все эти призывы к примирению белых и

красных, труда и капитала.

Но вся незадача заключалось в том, что перспективы «Родины», как выяснилось, оказались довольно сомнительными, поскольку свою задачу по расколу протестного электората она уже выполнила, что не мог не понимать Александр Андреевич. Нужны были новые ориентиры. Он это понимал, о чем свидетельствует панегирик победе капиталистического труда под руководством электрического Толика («Электрические люди», «Завтра» №12-2006 г.). Перефразируя тов. Сталина, можно сказать: Эта электрическая загогулина Проханова сильнее, чем предыдущая нефтяная.

Я думаю, что эта загогулина главного редактора не последняя. Александр Андреевич находится в поиске, тем более, что неиспользованные резервы благодетелей и спасителей России еще есть. А пока, если собираемся с Чубайсом жить, будем по «демократически» выть.

Дело не в Чубайсе. И никакая индульгенция от так называемых патриотов из газеты «Завтра» Чубайсу не поможет. Дело в другом - Чубайсы приходят и уходят, а «капитал» остается. Вот и приходится, как говорится, с волками жить - по волчьи выть, с капиталистическими волками жить - по «демократически» выть, вернее, подвывать. И завыл, пардон, запел бывший соловей Генштаба на разные демократические голоса про нашу жизнь - прошлую и настоящую.

Соловей Генштаба после стана Ходорковского, где окунулся в нефть, оказался в стане Чубайса, где прикоснулся к электричеству. Если испачкался нефтью, то еще можно как-то отмыться, но прикосновение к электричеству опасно для жизни. Разумеется, политической, если это только электрический Толик. Игры с электрическими «приборами» до добра не доведут. Я думаю, что после подобных эскапад Александра Андреевича все антисоветчики могут смело записать его в свои союзники и его антисоветские и прокапиталистические откровения использовать как аргументы в поливании грязью нашего советского прошлого и в восхвалении капиталистического настоящего.

Так называемые патриоты убежденные противники социализма и сторонники капитализма. Просто в «ельцинском капитализме» их не устраивал откровенный грабеж государства и засилье агентов влияния и «инородцев». Ушел Ельцин, пришел Путин с псевдопатриотической риторикой, кончилось время откровенного грабежа и никаких препятствий к слиянию и сотрудничеству власти и «патриотов» не стало. Это их власть, власть, имеющая такую же идеологию антисоветизма, антикоммунизма и клерикализма, как у них. Поэтому и побежали «патриоты», как когда-то бегали за комсомолом и партией, «задрав штаны», за Путиным с Чубайсом, демонстрируя свое верноподданичество «власти Чубайсов» грязью в наше советское прошлое.

Откуда вдруг появилась эта уверенность или надежда в русское будущее с Путиным? В великое строительство? В созидание «Пятой Империи», которая объединит расколотое общество, вдохновит унывающий народ? Оснований для этого абсолютно не было, и, вряд ли, так уж стоило отделять Путина от режима, надеясь на чудесное перерождение ставленника Ельцина в возродителя России. Было в пропутинском пиаровском исступлении Проханова что-то иррациональное, что-то шизофреническое, трудно поддающееся логическому объяснению, хотя все может быть и не так уж сложно и вполне укладывается в рамки буржуазной журналистики как второй древнейшей профессии? Остается только развести руками: И ты, Брут...?

3. От «Слова к народу» до клерикальных пасквилей

Александр Проханов о Путине: «И, наконец, его великой заслугой является создание русского капитала, пусть дикого, часто неправедного, «воровского». Но у русских наконец-то появился свой капитал, чего не было в 90-е годы». (Имперский марш избирателей. Завтра №41 – 2007 г.)

«...у русских, наконец-то, появился свой капитал, чего не было в 90-е годы» - в этом суть и разгадка причины той «великой» любви к Путину, вдруг обуявших так назыаемых русских патриотов, вроде Проханова.

Александр Проханов, как «русский патриот», а вернее, буржуазный русский националист, уповает на русских капиталистов, на русский национальный капитал рассчитывает, на подачки с барского стола надеется в деле поддержки национальной культуры и науки: «Русское самосознание, русские культура, философия и наука невозможны без русского капитала...».

Не обломилось, приходиться обращаться за финансовой помошью к обворованным этим самым «воровским» русским капиталом читателям газеты.

15 лет капитализма ничему не научили «русских патриотов» по причинам крайнего скудоумия, вообще-то говоря, отличающего национально озабоченных «патриотов» всех национальностей, но у «русских патриотов» имеющего характер клинического, а потому крайнего скудоумия вдвойне, что нам, к сожалению, демонстрирует бывший советский писатель подобными заявлениями.

Проханов позиционирует «себя «государственником», «державником», носителем «имперского смысла», ревнителем небывалой страны между трех океанов, размером в шестую часть суши», и... все(!?). Белая Империя, Красная Империя, Коричневая Империя, Либеральная Империя... Главное, чтобы ИМПЕРИЯ. Недаром газета поменяла ориентиры. Ставка на коммунистов себя не оправдала, бесперспективна оказалась и ставка на «Родину»... Нужны были новые ориентиры, которые и пытался найти Проханов, забросив, как наживку, «имперский проект»-кристаллик в зыбкий рассол русской жизни с большой надеждой, что заглотит его кремлевский «император» и подаст «патриотический» и «имперский» сигнал. Не заглотил и не подал, приходиться обращаться за вспомоществованием к читателям.

«Эволюция патриотической газеты — есть историческая эволюция Государства Российского, наблюдаемая за последние двадцать лет. Мы были «красной», советской газетой в дни нашего основания, когда рушился СССР. «Четвертая Империя» Советов в нашем лице получила безоговорочного, безоглядного заступника. Ельцинизм, растоптавший Империю, расстрелявший из танков восстание 93-го года, стал объектом нашей священной ненависти и войны. Теперь, через двадцать лет, после жуткого побоища, учиненного либералами и бандитами, началось мучительное созревание нового Государства Российского — «Пятой Империи» («Ловцы человеков», «Завтра» №38 – 2006 г.).

Действительно были, но мало ли кто кем был. Важно кем стали. Ельцин был секретарем обкома и кандидатом в члены Политбюро, а стал антикоммунистом и разрушителем Советского Союза. Путин был офицером КГБ, а стал подельником «зеркала русской коррупции» Собчака и наследником Ельцина.

Эволюция – медленное, постепенное изменение предшествовавшего состояния, сопровождающееся ПРИСПОСОБЛЕНИЕМ к условиям существования. Эволюция Государства Российского – ДЕГРАДАЦИЯ от «Четвертой империи» Советов до антисоветской и антикоммунистической РФ – клерикально-криминально-либеральной империи Чубайса. Эволюция патриотической газеты «Завтра» - ПРИСПОСОБЛЕНИЕ когда-то «красной», советской газеты к условиям существования, переход на сторону ельцинизма-путинизма, прикрываемый мифической надеждой на мифическое созревание мифического нового Государства Российского – «Пятой империи».

Действительно, были АНТИЕЛЬЦИНИСТАМИ (если называть ельцинизмом российский режим, установленный после госпереворота 1991-93 гг.) от радикального вида (если хотите, советского коммунистического), русского патриотического (я бы определил его как несоветский и некоммунистический, не антисоветский и антикоммунистический, а именно несоветский и некоммунистический) и до умеренного, когда нынешний общественно-экономический строй в принципе принимается, но не устраивает засилье инородцев-космополитов во власти и бизнесе (я бы назвал его антисоветским и антикоммунистическим с клерикальным уклоном).

Редакция до поры до времени демонстрировала плюрализм без берегов в общих идеологических рамках антиельцинизма от острых, метафоричных, образных передовиц Александра Проханова в защиту Советской Родины с призывом к борьбе с коллаборационистским антинародным режимом до статей других авторов с «оплевыванием героического периода советской истории – этого высшего взлета русского человека за все века существования России»(Михаил Антонов).

Я думаю, что причина охлаждения в отношениях между коммунистической оппозицией и газеты не в недостатках оппозиции (недостатки можно исправить), а в правом уклоне самой газеты, когда ясно только одно - к социализму и советской власти возвращаться не хотим, сказать открыто, что нынешний социально-экономический строй устраивает, если бы не засилье инородцев во властных структурах и бизнесе, пока стесняемся. Вот и выпускаем на сцену то нового героя Квачкова с идеями «национального восстания» и заменой коммунистической идеологии православной, то воспеваем строителя «светлого капиталистического будущего» Чубайса – Петра Первого и Сталина в одном лице сегодня, то забрасываем в Кремль крючок с наживкой в виде «Пятой империи», надеясь, что Кремль заглотнет ее и оценит старание «патриотов» из газеты «Завтра», еще раз наглядно подтверждая правоту так ненавистного «патриотам» Ленина:

«Взбесившийся» от ужасов капитализма мелкий буржуа, это - социальное явление, свойственное, как анархизм, всем капиталистическим странам. Неустойчивость такой революционности, бесплодность ее, свойство быстро превращаться в покорность, апатию, фантастику, даже «бешеное» увлечение тем или иным буржуазным «модным» течением, - все это общеизвестно».

К сожалению, не всем, поэтому мы все и являемся свидетелями подобного увлечения редакции газеты «Завтра».

Александр Проханов когда-то в каждом номере газеты в своих острых, метафоричных, образных передовицах страдал за униженную, поверженную Советскую Родину, бичевал, клеймил коллаборационистский антинародный режим, призывал к борьбе за возрождение Советской империи, возвышал героев и вождей Революции, а за спиной редактора в этих же номерах некоторые авторы оплевывали нашу Великую Революцию, наших вождей, наших дедов и отцов, построивших Великую Советскую сверхдержаву.

Не забывали авторы газеты регулярно бросать грязь в наше советское прошлое, особенно в Ленина, в большевиков и партию, повторяя избитые грязные измышления лжедемократов и лжепатриотов, и даже в трагическую годовщину расстрела Верховного Совета не удержались авторы от того, чтобы не связать преступления ельцинизма с нашей советской историей, исподволь ставя эти преступления на одну доску с действительными или мнимыми событиями советского прошлого, как бы говоря, что, в сущности, нет особой разницы между советским прошлым и антисоветским настоящим («Завтра» №40-2003 г.). Все это тоже не способствовало успеху КПРФ.

Антисоветско-монархически-религиозный угар, охвативший бывшую советскую интеллигенцию, не обошел стороной и газету «Завтра», которая лепит новых героев из давно почивших и получивших свое место и оценку в истории, превращая бездарного царя в великого стратега и полководца, а белых генералов и офицеров, в том числе и кровавых палачей и просто бандитов, в славных атаманов и благородных рыцарей Белого движения. Кто следующий герой? Дождемся, когда и Власову запоют дифирамбы разные раши, ведь уже с почтением вспоминали на страницах газеты русских мыслителей из власовского обоза («Русское мужество – вот что нам нужно!», «Завтра» №43-2004 г.).

Время от времени вылезают на страницы газеты плакальщики по царю-батюшке, попам и лаптям, расплодившиеся, как крысы на мусорной свалке, на пепелище нашей Советской Родины, чтобы в очередной раз оплевать нашу Родину, воспеть подвиги белых казаков в борьбе с русским народом – «чернью, зашедшей слишком далеко» (по мнению газеты «Завтра»), поскулить о горькой судьбе казаков в Советской России и посетовать на недостаточное внимание ельцинско-путинской власти к казакам - этой потенциальной опоре антисоветского режима в качестве охранных отрядов и карателей, каковыми они всегда были в благословенной плакальщикам лапотной России. (Юрий Сошин «Апостроф», газета «Завтра» №3 – 2008 г.).

Не осталось без внимание клерикалов из газеты «Завтра» и письмо 10-ти академиков, посмевших скромно выразить протест против тотальной клерикализации страны.

«Чувствуется, что годы воспитания академиков совпали с годами бесовского погрома отечественной культуры», - заклеймила академиков и наше советское прошлое группа так называемой патриотической интеллигенции в своем заявлении . Бывшие советские интеллигенты – члены Общественной палаты, писатели , в том числе главный редактор и выпускник МАИ Александр Проханов, доктора наук, военные и деятели культуры выступили с обвинениями, упреками и сомнительными намеками в адрес академиков и нашего советского прошлого. Явственно пахнуло дымом костров святой инквизиции.

Озабоченная навязчивой идеей примирения и союза белых и красных под сенью креста воцерковленная газета «Завтра», авторы которой в религиозном раже переходят все мыслимые и немыслимые границы приличия и главный редактор которой в каждой своей передовице не забывает подчеркнуть свою религиозность и приобщенность к вере православной, конечно же, тут как тут с осуждением академиков-материалистов: Как посмели? Ведь на дворе «сегодня XXI век, и человечество занимается генной инженерией, антивеществом, искусственным интеллектом, раздвижением границ человеческого сознания, где материализм и идеализм четко не очерчены, спаяны вместе. Попытки «убить Идеальное» и «разложить все на атомы» могут оказаться неплодотворными, мягко говоря», -. пристыдил академиков-материалистов новоявленный махист и неотомист Денис Тукмаков из газеты «Завтра».

Когда-то Проханов писал «Слово к народу», но время делает свое дело и герои превращаются в РЕНЕГАТОВ и подписантов (а может быть авторов) клерикальных антисоветских пасквилей. Вот такая загогулина!

4. Суть не в словах, а в делах

Прошло время, газета поменяв вехи и цвет, избавилась от необходимости раздваиваться между красными и белыми, что и стал демонстрировать Главный редактор в своих передовицах. Одержимый имперской идеей, Александр Андреевич, очевидно, представляя себя частью «цветущей» империи Романовых, поэтому из номера в номер, как сейчас принято у демократов и патриотов, начал клеймит Революцию, «комиссаров в пыльных шлемах», страдать по проигравшим Гражданскую войну, но, не сообразуясь со здравым смыслом, превозносить Сталина - одного из вождей этой самой революции и Гражданской войны и противопоставлять его Ленину, представляя Сталина создателем «Четвертой империи» в отличии от Ленина, для которого якобы Россия была только хворостом для костра мировой революции. Я не думаю, что он не знает о том, что у истоков «Четвертой империи» как раз и стоял Ленин и ленинцы, которые возродили Россию в виде Советского Союза из того праха, до которого довели страну Помазанник вместе с дворянами и попами.

Александр Андреевич, злонамеренно извращая исторические факты, противопоставляет Ленина и Сталина, ведь Ленин был вождем революции и руководителем Советского государства, а не Троцкий, когда пишет про «Красную бурю», «коммунистический интернационал», воплощенный Троцким, про Россию как периферию «мировой революции», про миллионы русских крестьян, которые должны хлынуть в Европу и сгореть там, про очаг мировой «Красной Цивилизации» в центре Европы, про второстепенную роль России в этой цивилизации, про то, что Сталин отказался от троцкистского интернационального плана и стал строить «национальную Империю русских»(1937 – год «сталинской метлы». «Завтра» №31 – 2007 г.).

Что ни слово, то ложь. Проханов создает такое впечатление у читателя, что до Сталина политика Советской России и Советского Союза определялась «троцкистским интернациональным планом». Он сознательно умалчивает, что Троцкий не был руководителем страны и не он определял ее внутреннюю и международную политику ни при Ленине, ни при Сталине, а с тем, что считал Троцкий и рассматривала троцкистская оппозиция, партия беспощадно боролась. А Ленин не идеей мировой пролетарской революции тогда был вдохновлен, а озабочен был проблемой сохранения и защиты социалистической России, обеспечением восстановления и мирного развития страны во враждебном окружении. Ленин, который первый в марксизме сделал вывод о возможности победы социализма в одной стране - в России, делал все чтобы сохранить социалистическую Россию, а не грезил мировой пролетарской революцией. Это не Ленин, это современные критики и обвинители Ленина сами, на самом деле, хотели бы, чтобы Россия принесла себя в жертву мировой революции, ведя бесконечные войны вместо мирных переговоров и договоров. До сих пор клянут Брестский мир вместе с Лениным, сами присоединяясь к троцкистско-бухаринским воплям.

Уже не первый раз Александр Андреевич предпринимает попытки очернить Ленина, связав его с такой одиозной фигурой как Троцкий, поставить знак равенства между ленинизмом и троцкизмом и противопоставить Сталину. Спрашивается зачем он это делает, повторяя измышления троцкистов? Да-да, именно троцкистов. Вот что говорил об этом товарищ Сталин:

«О строительстве социализма в одной стране. Зиновьев и вообще оппозиция (Троцкий, Каменев), несмотря на ряд жестоких поражений в этом вопросе, вновь и вновь цепляются за этот вопрос, отнимая у пленума время. Они пытаются изобразить дело так, что тезис о возможности победы социализма в СССР является будто бы не теорией Ленина, а «теорией» Сталина.

Едва ли нужно доказывать, что такое утверждение оппозиции является попыткой оппозиции обмануть партию. Разве это не факт, что именно Ленин, а не кто-либо другой, заявил еще в 1915 году о возможности победы социализма в одной стране? Разве это не факт, что именно Троцкий, а не кто-либо другой, выступил тогда же с возражениями против Ленина, назвав заявление Ленина «национальной ограниченностью»? При чём же тут «теория» Сталина?

Разве это не факт, что именно Каменев и Зиновьев, а не кто-либо другие, поплелись в хвосте за Троцким в 1925 году и объявили учение Ленина о возможности победы социализма в одной стране «национальной ограниченностью»? Разве это не факт, что наша партия в лице её XIV конференции приняла специальную революцию о возможности победоносного строительства социализма в СССР, вопреки полуменьшевистской теории Троцкого?...».

Не надо, Александр Андреевич, порочить нашу Революцию и Ленина, навешивая вериги троцкизма на них. Сталин Вам в этом неблаговидном деле не помощник.

Нельзя, выдавая себя за сторонников объединения всех патриотических сил, поносить нашу революцию, наших вождей, нашу партию и нашу советскую власть, что позволяют себе особо «патриотичные» авторы газеты, фактически уравнивая нашу Советскую Родину и фашистскую Германию.

«...грязные уста обличителей русского патриотизма бесстыдно называют фашистским государством и сталинский СССР, шестьдесят лет назад сокрушивший международный фашизм и не пожелавший отдать США с Великобританией все плоды этой победы» - возмущался Андрей Фефелов («Фашистская» пена», «Завтра» №27-2005 г.).

К сожалению, не только «обличители русского патриотизма», а и «русские патриоты», в том числе и из газеты «Завтра», делают то же самое, прикрываясь эвфимизмами типа «тоталитаризма», но подразумевая именно фашизм.

В 26 номере газеты за тот же 2005 г. постоянный автор - патриот и реставратор, заявил: «Я далеко не защитник тоталитаризма, но, видя, к чему привела перестройка, диву даешься, как люди не сделали никаких выводов из страшных событий столетней давности». Впрочем, он это делал и ранее почти в каждом своем выступлении в газете вместе со многими своими «созидающими», которых вернее назвать «разрушающими» за их ненависть к нашей Советской Родине и вклад в ее разрушение, в том числе и явным или завуалированным приравниванием к гитлеровской Германии. «Ни в коем случае не сожалею о тоталитарном режиме. Но по-моему, еще страшнее та поспешность демонтажа страны, когда действовал ельцинский принцип: бери, сколько можешь», - заявил искусствовед и реставратор русский патриот в 12 номере газеты за 2004 год.

Избавились патриоты и демократы от ненавистного им тоталитарного режима, а заодно от исторической России (Советского Союза), бросив на произвол судьбы миллионы русских людей, радетелями которых так любят изображать из себя искусствоведы-реставраторы и им подобные патриоты. Но об этом они не сожалеют, смущает их только «поспешность демонтажа» нашей страны. Вот если бы разрушали страну постепенно, то это было бы не страшно. Хотя дружок реставратора, «созидающий» из газеты «Завтра», Максим Шостакович, тоже из русских патриотов с американским гражданством, вполне удовлетворен, что все так быстро случилось: «Видимо, Всевышний протянул руку помощи».

Да, все-таки так называемые русские патриоты по большому счету наши враги, как и так называемые демократы. Враги нашей Родины - Советского Союза, враги русского народа. И изъясняются они, патриоты, на одном антисоветском языке с демократами, «тоталитаризмом» окрестив нашу Советскую власть (подло и оскорбительно для русского народа и Советского Союза ставя нашу Советскую Родину на одну доску с фашизмом и фашистской Германией). И как бы не прикрывались псевдопатриотической риторикой «патриоты», суть не в словах, а

делах.

5. Кто следующий? Сегодня это Столыпин, а завтра..?

Александр Проханов, бывший соловей Генштаба, последний солдат Советской империи и главный редактор когда-то «красной» советской газеты «Завтра», превратившейся в газету Государства Российского, эволюционируя вместе с «Государством Российским» от «Четвертой Империи» Советов до антисоветской и антикоммунистической РФ, то ли от очарования президентом Путиным, то ли под влиянием «опиума для народа», приверженность к которому он не устает подчеркивать, а может быть и от того, и от другого вместе, вдруг преисполнился надеждой на мифическое созревание мифического нового Государства Российского и в течение двух лет терроризировал своих читателей имперскими заклинаниями с завываниями и призывами к созданию «Пятой Империи» во главе с «императором» Путиным.

«Синусоида русской истории, совершив свое сокрушительное падение, вновь начинает взлет. «Русские горки» круче американских. Уважаемые пассажиры, пристегните ремни — уже слышится рев турбин, свищет, блещет метла огненного русского очищения».(1937 – год «сталинской метлы». «Завтра №31 – 2007 г.)

Александр Андреевич, как ребенок, обманываться рад, принимая мыльные пузыри путинского режима в экономике и политики – «ошеломляющие» заявления политического руководства страны о предстоящем технологическом прорыве и постоянные, почти прямые указания Путина на смертельно-опасные угрозы со стороны бурно развивающихся Европы, Америки и Китая, за выбор властью «Развития», с неизбежной мобилизацией, сломом исторического времени, устранением сгнившей элиты, превращением гниющего государства и деградирующего народа «в страну мечтателей, в страну героев». Он чем-то напоминает дебиловатых юнцов из путинюгенда «Наши» и одновременно уже начинающих выходить из ума недалеких пенсионеров. Плюс желание блеснуть красным словцом, ради которого, как известно, не жалеют и отца.

«Государство добывается в великих трудах. Народ каждый раз формулирует «русскую идею» в непомерном напряжении сил, в неповторимом историческом творчестве. Под страшным давлением времени, в огненной вспышке прозрения рождается долгожданный алмаз — новая русская государственность. Плод Русской Победы», - убеждает нас Александр Проханов.

К сожалению, Проханов в своем стремлении увидеть хоть малейшие признаки возрождения России выдает желаемое за действительное. Да не формулирует сейчас народ «в непомерном напряжении сил, в неповторимом историческом творчестве» никакой «русской идеи». Несмотря на периодически охватывающий главного редактора и редакцию буйный восторг от капиталистических достижений со смелыми проектами и уникальными технологиями, принимаемыми ими за возрождение России, вряд ли, можно назвать труд народа в современной России с обваленной промышленностью и сельским хозяйством непомерным, даже в нефтегазовой отрасли и даже несмотря на капиталистическую эксплуатацию работающих. О каком непомерном труде можно говорить в современной России, не достигшей промышленного и сельскохозяйственного уровня 1990 года, а по многим показателям отброшенной на 50-70 и даже больше лет назад? И с непомерным историческим творчеством народа дело не все в порядке, вернее, в полном беспорядке. Наш народ давно уже не субъект истории, отказался он от своей роли творца истории, превратившись в потребителя хлеба и зрелищ, а тут уж не до «русской идеи».

Вряд ли современный коллаборационистский прозападный режим похож на «долгожданный алмаз». Не алмаз это, а стекляшка-фальшивка для пустоголовых «россиян» и «патриотов», готовых клюнуть на фальшивый блеск путинской государственности.

Александр Проханов, патриот и главный редактор газеты «Завтра», выступал в неблаговидной роли кликуши, запугивая народ неминуемым распадом России в случае ухода Путина из политики. Когда нет или исчерпаны все аргументы в пользу третьего срока Путина, приходиться пускаться во все тяжкие в желании услужить (почему только?) и выдумывать мифическую угрозу «оранжевой» революции и, как ее следствие, неизбежный распад России.

К сожалению, и Александр Андреевич, очевидно, в силу своей поэтической натуры художника подменяет политическую аналитику эмоциональностью, если не сказать политическим пустозвонством с этаким провокационным душком о надвигающейся «оранжевой» революции и распаде России, объяснить которое можно только или безусловными обязательствами выполнить политический заказ и выразить Кремлю, тем самым, уверения в своем почтении и преданности или помрачением ума на почве неразделенной любви к Путину, потому что в здравом уме просто невозможно разделить, как это делает Проханов, «власть, слепую, надменную, из ворующих непросвещенных чиновников, плодящихся, как клопы, миллиардеров, наглых «сырьевиков», для которых сырьем является сама Россия и русский народ, - эту бездарную власть и элиту» и Путина

«Уход Путина из политики, как уход из нее Императора Николая Второго, уход из нее «остаточного» централистского ГКЧП, приведет к немедленному революционному взрыву и распаду страны», - не унимался Александр Проханов.

Но каких бед и бедствий боялись имперцы из газеты «Завтра», что с таким рвением ратовали за третий срок президента Путина? Распада России? Но эксперты и специалисты, откапанные неведомо где Прохановым, предрекавшие распад России, сомнительны и доверия не заслуживают, поэтому опасаться распада России не стоит с уходом Путина. А в остальном пролетариату нечего терять, кроме своих цепей. Ограбленным, униженным и оскорбленным гражданам России, снова превращенным в пролетариев, НЕЧЕГО ТЕРЯТЬ после развала нашей Родины - Советского Союза и тотального ограбления. Так, что нас после всего того, что сотворили со страной единомышленники Путина - подельника «зеркала русской коррупции» Собчака и наследника ренегата и разрушителя СССР Ельцина, не запугаешь, как бы не старались идеологи «Пятой империи» из газеты «Завтра», которым, очевидно, ЕСТЬ ЧТО ТЕРЯТЬ, поэтому-то так старавшимися из номера в номер убедить читателей в необходимости третьего срока Путина и мечтающим о новом Столыпине, который бы спас путинскую Россию, предложил бы народу «Общее дело», убедил несогласных и сомневающихся, как это делал Петр Аркадьевич Столыпин.

«Сегодня в роли Столыпина выступают концепция «Пятой Империи», идея «Развития», философия русского «Общего дела», в которое, согласно технологиям «Пятой Империи», можно вовлечь все слои разобщенного российского общества», - уверял читателей газета главный редактор газеты «Завтра».

«Пятая империя» с лицом цепного пса царизма Столыпина - это симптоматично и закономерно. Мы уже слышали от главного редактора газеты «Завтра» выражения симпатий к Франко, Пиночету, бразильским генералам, дошла очередь и до Столыпина. От Франко, Пиночета, бразильских генералов - к Столыпину, который знал, как вовлечь все слои разобщенного российского общества в «Общее дело»: тут и военно-полевые суды со «столыпинскими галстуками», и 1102 человека, казненных военно-полевыми судами в 1906-1907 гг., и 2694 повешенных в 1906-1909 гг. по приговорам военно-окружных судов, и 23 тысячи, отправленных на каторгу, и тысячи расстрелянных без судов карательными экспедициями Ранненкампфа, Меллер-Закомельского, Орлова...

Я понимаю, что такая забота об «Общем деле» сейчас скорее достоинство, чем недостаток Столыпина. Ведь он вешал бунтовщиков и большевиков, а это дело достойное и богоугодное, поэтому фигура Столыпина одинаково дорога «патриотам» и «демократам»,

Я думаю, что Столыпин не последний герой, в роли которого будет выступать концепция «Пятой Империи», идея «Развития», философия русского «Общего дела». Кто следующий? Сегодня это Столыпин, а завтра...? Колчак? А послезавтра? Власов?

6. Новые герои и новые праздники бывшего соловья Генштаба

Не остались без внимания газеты «Завтра» и сомнительные праздники новой России 12 июня и 4 ноября. Кому же, как не певцу «Пятой империи» наполнить их содержанием и придать им хоть какой-то положительный идеологический смысл. Наш патриот, одержимый имперскими замыслами и озабоченный третьим сроком Путина, Александр Андреевич Проханов выступил со статьей «Сотворение священной идеологии» в 24 номере газеты «Завтра» за 2007 год:

«Сегодня День Победы празднуется как главный государственный праздник. А День России? Его еще предстоит наполнить глубинным смыслом, оживить идеологическим содержанием. И этим содержанием может стать представление о священном единстве русской истории — от изначальных времен и до наших дней».

Александр Андреевич признает и принимает так называемый День России, но, как человек бывалый и поднатаревший в политических баталиях, не может не понимать сомнительный смысл, вернее, отсутствие всякого глубинного смысла этого Дня для разделенного русского народа и берет на себя неблаговидную миссию «наполнить глубинным смыслом, оживить идеологическим содержанием» так называемый День России - день национальной катастрофы, день величайшей трагедии русского народа, ставшего впервые за 1000 лет разделенным народом, день позора и предательства не только Советского Союза, а в первую очередь России - исторической России, создававшейся потом и кровью русского народа и других народов нашей многонациональной Родины, день скорби и траура миллионов русских людей, разделенных и униженных. Этот День ПОРАЖЕНИЯ России и День ПОБЕДЫ ее ненавистников и разрушителей, осуществивших планы Гитлера по расчленению России, этот Праздник НЕЗАВИСИМОСТИ от миллионов русских людей, брошенных на произвол националистических русофобских режимов, этот ЧЕРНЫЙ ДЕНЬ в нашей истории, положивший начало уничтожения Великой России (Советского Союза) и приведший к преступлению в Беловежской пуще.

Нет, не 9 мая их День Победы, который они лицемерно дают возможность отметить ветеранам в окружении ОМОНа с собаками, 12 июня их День Победы над Россией - день глумления над здравым смыслом.

Каким же глубинным смыслом хочет наполнить Александр Андреевич День национальной трагедии, День поражения? Александр Андреевич одержим маниакальной идеей всеобщего ПРИМИРЕНИЯ в качестве идеологического содержания этого Дня как свидетельства священного единства русской истории. Но примирение сейчас - это СМИРЕНИЕ народа, это отказ от борьбы, это рабское повиновение победителям. О каком историческом примирении и единении можно говорить? Примириться - это, значит, отказаться от своей Родины-исторической России(Советского Союза), от своих убеждений, от решения главного вопроса - о собственности и власти. На какой платформе предлагает примириться и объединиться Александр Андреевич победителям и побежденным, грабителям и ограбленным, разделителям и разделенным, общечеловекам и русским? На платформе Великой Криминальной революции, на платформе антисоветизма и антикоммунизма? А других платформ у победителей, новых белых и новой буржуазии, просто нет. Значит, посыпать голову пеплом, назвать разгром страны и контрреволюционный переворот демократической революцией и возрождением России, еще раз плюнуть в советское прошлое, приветствовать приход во власть капитала и на этой основе просить победителей принять в свою компанию.

Александр Андреевич озабочен единством нации - единая страна, единый народ, единый лидер. Шаг на пути к единству по Проханову - Холм, идея создания которого вдохновлена примером Франко, симпатии к которому он выражал на страницах газеты, и который, по его мнению, «сложил в общую могилу кости фашистов и республиканцев, отслужил поминальную мессу, подарил стране долгожданное единство» (Завтра №13-2006).

Как черного кобеля не отмоешь добела, так и этот День не отбелить никому, как бы не призывал его отбелить и наполнить новым содержанием певец «Пятой империи» Александр Проханов. Сама постановка вопроса о наполнении глубоким смыслом этого Дня - КОЩУНСТВЕННА. Я думаю, что человека, ЗАИКНУВШЕГОСЯ о наполнении глубоким смыслом Дня разрушения России Иван Грозный принародно четвертовал бы, Петр I соственноручно отрубил бы голову на Красной площади, Николай I повесил бы, Николай II, утомленное и печальное лицо которого видится Александру Андреевичу, просто расстрелял, тов. Сталин отдал под суд и приговор суда был бы однозначен – ВМН, продемонстрировав СВЯЩЕННОЕ ЕДИНСТВО русской истории.

И уж совсем трагикомической выглядит здравица ошалевшего от любви к Путину и демонстрация верноподданнического восторга взрослым человеком, вызывающая определенные сомнения в состоянии его умственных способностей:

«Да здравствует 4 ноября, имперский праздник, день солидарности всех народов России в борьбе с американскими оккупантами! Слава России!».(Четвертое ноября: Слава России». «Завтра» №44 – 2006 г.)

Как и следовала ожидать, загогулины Александра Андреевича, которые он являл нам на страницах газеты «Завтра» - нефтяная, электрическая, имперская, плавно перешли в путинскую и эволюционный круг газеты, свидетелями которого мы все являемся, замкнулся отречением от КРАСНОГО ПРАЗДНИКА 7 ноября и здравицей поповско-путинскому «празднику 4 ноября». Так под прикрытием «Пятой империи», лапшу о которой развешивал Александр Андреевич на уши наивных русских «патриотов», предана «Четвертая (красная) империя», о которой так проникновенно пел бывший соловей бывшего Генштаба бывшей «Четвертой империи». Теперь у соловья новые герои и новые праздники, определенные бывшим кремлевским императором. Что дальше, кого и что будут славить «завтрашние» патриоты?

В отличии от «патриотов» из газеты «Завтра» мы РУССКИЕ СОВЕТСКИЕ своих убеждений не меняем:

Да здравствует 7 ноября, праздник Великой Октябрьской Социалистической Революции, день солидарности всех трудящихся России в борьбе с временным оккупационным режимом России! Слава борцам с режимом! Слава не предавшим и не отрекшимся от нашей Советской Родины! Позор предателям!

7. С кем вы, патриоты из газеты «Завтра», определитесь, наконец...?

Александра Андреевича все чаще и чаще заносит. К сожалению, сейчас, как правило, вправо. Вот и здесь Александр Андреевич в своем неуемном желании оставить Путина на третий срок стращал читателей грядущими бедами, если Путин не останется на третий срок, и для большей убедительности обращался в наше прошлое, чтобы провести сомнительные аналогии между нашим революционным прошлым и оппозиционным настоящим, а для этого позволял себе повторять старые политические пошлости и сплетни антикоммунистов и антисоветчиков, давно опровергнутые, но не канувшие в лету, а периодически воспроизводимые современными политическими мошенниками. Но почему Александр Андреевич, которого когда-то называли «последним солдатом СОВЕТСКОЙ империи»? Я не думаю, что это объясняется просто сменой вех газетой и желанием продемонстрировать свою лояльность антикоммунистическому режиму. Вехи газета, конечно, поменяла, но дело не в этом. Сейчас среди так называемых русских патриотов, а Проханов относит себя именно к ним, разачарованных безуспешными действиями левой оппозиции и отодвигающимися перспективами изменения власти в ее пользу, появляется, как это всегда было после поражений в России с интеллигентскими попутчиками левых, откат вправо с налетом антикоммунистической и антисоветской фронды в различных формах от легкой до махровой и религиозного блуда (когда-то это было «богоискательство», а сейчас просто «богоприспособленчество»). Что и демонстрируется на страницах газеты в различных формах - от пока легкой у Проханова до махровой у других авторов - это во-первых, а во-вторых, пресловутое «красное словцо», ради которого, как известно, не жалеют и отца. Александр Андреевич не исключение.

«Упадок, деморализация, расколы, разброд, ренегатство, порнография на место политики. Усиление тяги к философскому идеализму; мистицизм, как облачение контрреволюционных настроений»(Ленин) и поповщина - таково настоящее газеты «Завтра». Нет, гражданин Проханов, Ваша газета не освещающая путь СВЕЧА, а оплывший и смердящий ОГАРОК.

Как и Михаил Антонов, «Я не приемлю прославления дореволюционной России, воспевание белогвардейщины, идею примирения белых и красных, которых якобы стравили между собой темные антирусские силы. Тем более не согласен я с оплевыванием героического периода советской истории - этого времени высшего взлета русского человека за все века существования России. Мне не по пути с «монархиствующими», а также с «православствующими фарисеями», которые подменили Православие (то есть святость) антикоммунизмом и антисоветизмом вкупе с крестным знамением. А они заняли ведущее место в русском патриотическом движении и вели его от провала к провалу, направляя пробуждающееся национальное самосознание русских по ложному пути»(Михаил Антонов).

При всем моем положительном отношении к возрождению нашей Родины, кто же из нас не хочет видеть свою страну великим и могучим государством, если только за исключением общечеловеков и смердяковых, впрочем, это почти одно и то же, я не разделяю имперских иллюзий Александра Проханова и его уверенности в том, что «под воздействием таинственных сил истории станет взращиваться алмаз новой русской государственности» вокруг твердого, граненного кристаллика - имперского проекта, брошенного в зыбкий рассол русской жизни Александром Андреевичем. Александр Андреевич, находясь в упоении от новой идеи, в силу художественной эмоциональности творческого человека несколько преувеличивает свое воздействие на зыбкий рассол русской жизни. К глубокому сожалению, кристаллик не долетел до зыбкого рассола русской жизни, слишком легковесным он оказался, и опустился он не в рассол русской жизни, а в околоредакционное болото буржуазных «модных» течений, которыми периодически «бешено» увлекается газета «Завтра».

Александр Проханов классовый подход пытается подменить иллюзией классовой гармонии, поисками национального согласия, компромисса и национальной идеи, способной объединить людей, вдохновить их, сплотить вокруг этой идеи. Зададимся вопросом - к чему эти мечты о национальном согласии в мире, разделенном на антагонистические классы, на эксплуататоров и эксплуатируемых, на воров и ограбленных? Зачем нам, советским людям, свергнувшим в свое время власть буржуазии, согласие с вновь появившейся буржуазией, ограбившей нас в буквальном смысле слова? Вековая мечта имущих классов отменить классовую борьбу, заменив ее национальным согласием на почве единой национальной идеи. Не лучше ли вместо поисков классовой гармонии, национального согласия не забивать головы ни себе, ни народу ложными целями, а поднимать его на борьбу с антинародным режимом - подлинным врагом русского народа. Нам не надо искать национального согласия, нам необходимо единство рабочих, крестьян, трудовой интеллигенции в борьбе с буржуазным строем. Надо осознать себя классом и бороться за классовые интересы трудящихся. А классовый и национальный интерес трудящихся - отстранение от власти олигархического режима, возвращение народу разворованной собственности, воссоздание нашей Родины -Советского Союза. Одно из двух - или капитализм и власть капитала, или социализм и власть народа! Без смены строя у России нет будущего!

С кем, вы, «патриоты» из газеты «Завтра», определитесь, наконец, на чью материальную помощь рассчитываете?

* * *

Редакционная переписка с С. Ермолиным

Здравствуйте, товарищ Ермолин!

Спасибо за предложение статьи. У меня она вызывает сложные чувства. Особенно концовка «С кем, вы, патриоты из газеты “Завтра” определитесь, наконец, на чью материальную помощь рассчитываете?»

Дело в том, что наша редакция уже давно определилась во взгляде на Завтра как на рупор черносотенного патриотизма. Это не означает, конечно, что Проханов, Нагорный, Шурыгин и др. являются патриотами или даже черносотенцами. Это, пожалуй, наиболее сложно объяснить нашим читателям, потому что они, как правило, ставят знак равенства между словами и авторами слов. Что же касается финансовой основы Завтра, то только широкая публика не знает, что начиная с 2006 Проханов получал деньги от Суркова, а до этого значительную часть расходов на Завтра несла группа агентов иностранного влияния из доходов, полученных от торговли афганским героином и кражей военных технологий РФ. Конкретнее, с 1995 Проханова опекал и направлял полковник Генштаба Антон Суриков, ментор Шамиля Басаева и агент влияния западных спецслужб. Это касалось не только политической линии Завтра и публикации активок. Суриков инспирировал такие книги Проханова, как Господин Гексоген и Политолог.

Повторяю, это хорошо известно всем, кроме широкой публики. Вы, конечно, не обязаны верить нам на слово. Но к счастью, в данном случае верить нет нужды. Достаточно найти в архиве Завтра многочисленные статьи «политологов» Филина, Саидова и Сурикова и затем почитать высказывания этих же лиц в блоге far west.livejournal.com а также их двух принадлежащих им интернет-газетах - forum.msk.ru и pravda.info .

Не менее широко известна и роль Проханова (давнего приятеля Зюганова до 2004) в попытке приватизировать КПРФ в пользу группы Ходорковского и западных кругов в 2003-4 гг. Об этом много написано.

Поэтому впечатление от Вашей статьи такое, что она запоздала где-то лет на десять. Наверное так еще можно было писать до широко известных встреч Проханова с Березовским (он тоже платил Проханову) и впоследствие прохановских пеонов Ходорковскому и его преступной организации (Проханов получал деньги от Невзлина, организатора ряда заказных убийств).

Чувствуется, что Вы эмоционально были привязаны к Завтра много лет. Но это не может служить оправданием. Завтра - это вертеп черносотенной антикоммунистической пропаганды и один из центров агентуры влияния в России. Причем, не только англо-саксонской, но и моссадовской (Кургинян).

Поэтому, если мы и решим опубликовать Вашу статью, то только сопроводив ее нашей нелицеприятной критикой.

С уважением,

Зорин

* * *

Здравствуйте, товарищ Зорин!

Спасибо за обстоятельный ответ и вообще за то, что нашли время и возможность ответить читателю и, между прочим, давнему автору вашего сайта, который опубликовал на вашем сайте 25 статей в основном по материалам газеты "Завтра". И, что немаловажно, материалов резкого критического содержания по отношению как к позиции газеты в целом, так и по отношению в ее авторам. Так что кое-какие представления о газете "Завтра" у меня давно сформировались и представления не самые лестные. Кроме статей есть еще и масса моих откликов на выстуления газеты в ее гостевых, правда, часто не пропускаемых модератором газеты. За восемь лет выступлений меня достаточно хорошо знают под именем СЕРГЕЙ, как модераторы газеты, так и ее читатели. Ведь многие статьи, которые я публиковал на вашем сайте и на других сайтах сделаны из не пропущенных модератором газеты моих откликов.

Что касается моего отношения к газете, то Вы правы, оно НЕРАВНОДУШНО. Чтобы убедиться в этом, достаточно написать мое имя и фамилию у вас на сайте в поисковом окне и Вы обнаружите кучу статей критического содержания по материалам газеты "Завтра". Особо советую обратить внимание на статьи "Как газета "Завтра" помогала КПРФ, или ее вклад в "победу" коммунистической оппозиции", написанные еще в 2004 году и обобщившие все антикоммунистические и антисоветские выступления ее авторов на ее страницах. А после этого были другие статьи на других сайтах, вскрывающие деградацию когда-то "красной газеты". Например: Лев Троцкий и Александр Проханов, Мой ответ на "большой вопрос", Чего хотят реставраторы, или клочья тьмы на острие времени, Из египетского плена в поповское стойло, Имперская загогулина Александра Проханова, или превращение "красного" Павла в путинского Савла, Мелкий бес из "пятой колонны" в ЦК КПСС, Волнение и трепет либералов и патриотов после "мюнхенского путча" Путина, "Оранжевые фобии" и сомнительные аналогии Александра Проханова, Кощунство, или "патриоты" спешат на помощь, Имперские страдания "патриотов" из газеты "Завтра", А судьи кто?, Трудно быть русским?, Имперская душечка, Жаль, что не добили..., Докатились... или сомнительные герои "франкистов" из газеты "Завтра".

Не остались без моего внимания Филин, Саидов и Султанов, хотя, конечно, я не мог знать ху ис ху, но чувствовал, что ребята с сильным душком. У меня были отклики на выступления и Филина, и Саидова, и Султанова. Я думаю, что Вы не обидетесь, если я прицеплю их к этому письму, чтобы Вы могли между делом ознакомиться с моим отношением к ним. Относительно концовки моей статьи? Неужели Вы не поняли иронии в моем вопросе?

Единственно, что надо было сделать мне, так это взять в кавычки слово "патриоты". Я не думаю, что моя статья опоздала на 10 лет. Ренегатство или, как деликатно говорит Проханов, ЭВОЛЮЦИЯ всегда злободневно и всегда требует отпора и разоблачения, ведь то, что известно Вам, неизвестно читателям, не посвященным в политическую и финансовую кухню газеты "Завтра". Поэтому я не против, а двумя рукам за, чтобы Вы после окончания статьи и моего иронического вопроса ответили бы на него, как определилась газета "Завтра" и от кого она получает или получит помощь. Только не надо меня вразумлять, я давно знаю, что моя партийность не совпадает с нынешней партийностью газеты "Завтра" - смеси правой социал-демократии, эсеровщины, кадетовщины, сдобренной национализмом, монархизмом и клерикализмом.

С уважением,

Сергей Ермолин

10.03.2009 г.


Table 'karamzi_index.authors' doesn't exist

При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100