Лефт.Ру Версия
для печати
Версия для печати
Rambler's Top100

Сергей Крючков
Кубанское “Просвещение” от доктора Геббельса и рейхсфюрера Гиммлера

Два с половиной века назад французские философы – материалисты, деятели Просвещения, написали Энциклопедию. В томах ее были запечатлены величайшие научные достижения эпохи, развеявшие многие мифы, угнетавшие человеческую мысль. Идеи энциклопедистов стали духовной основой Великой французской революции, что нанесла решающий удар по заскорузлому крепостничеству в Европе. С тех пор слово «энциклопедия» стало синонимом торжествующего разума во благо человечества, созидательной науки, которую не остановят никакие инквизиторы.

Прошли годы и десятилетия. На книжных прилавках и библиотечных полках появились новые энциклопедии, в которых зафиксированы современные научные открытия, сформулированы передовые общественные идеи, описан жизненный путь замечательных людей. И это понятно, каждый новый день приносит свои теоремы и законы, открывает новые яркие имена. Все это нуждается в обобщении и классификации, так что новым энциклопедиям быть! И хочется надеяться, что они не будут напоминать ни по духу, ни по содержанию первый том Большой кубанской энциклопедии, который недавно создан в значительной мере потугами местного чиновничества «по инициативе и при поддержке», как пишется в нем на первых страницах, губернатора Ткачева. Председателем редакционного совета тома стал вице – губернатор Ахеджак. Он с коллегами, если верить вводным строкам, был озабочен высокой целью – « увековечить память о достойных людях».

Ну и кто же, как вы думаете, стал этим самым «достойным» страниц энциклопедии? Да не в последнюю очередь сами чиновники, начиная с губернатора Ткачева. Его жизнеописание соседствует со статьями о родственниках. Вот так, чтоб знали! Не обойден благожелательным вниманием на страницах тома и господин Громов, недавний атаман и департаментский начальник, а ныне краевой законодатель от партии власти. Написано о нем больше, чем о боевых атаманах кубанского казачества, покрытых шрамами от сабельных и пулевых ран. Потому, надо полагать, что этот Громов еще и член энциклопедического редакционного совета, к тому же не обремененный излишней скромностью. «Увековечена память» и о другом «достойном» человеке из мира чиновничества – господине Смеюхе, департаментском начальнике печати, коммуникаций и прочая, прочая. Кстати, сей энциклопедический деятель тоже член того самого редакционного совета. Статья о нем лишь немногим уступает по размерам жизнеописанию Екатерины Второй, положившей начало колонизации Кубани русскими. Такие же объемные статьи посвящены родословной таможенных деятелей, гаишным чинам и прочим «слугам народа».

Кто бы мог подумать, что чиновник даже средней руки в современной России может претендовать на формат императорского жития. Не ходили они в атаки кровавые, Отчизну защищая, новые города не закладывали, земли не присоединяли, не прославили Родину бессмертными творениями гения, а на славу историческую претендуют. А за душой там что, кроме ретивой службы системе, при которой ничтожное меньшинство, включая чиновников, лакомствует благами всевозможными, а люди труда влачат жалкое существование. Неужели этого достаточно, чтобы прославлять данные имена на страницах энциклопедииa?

Да что там о скромности чиновников говорить, если на страницах тома «увековечена память» об эсэсовцах, выходцах с Кубани, вроде фашистского холуя атамана Шкуро, или атамана Науменко, что вместе с генералом Красновым руководил казачьими дивизиями СС. Советский военный трибунал сразу после войны приговорил Шкуро, вместе с другими фашистскими преступниками, к смертной казни за душегубство и палачество. Вздернули бы в петле и атамана Науменко за аналогичные заслуги, если бы поймали. Прыток на удивление оказался этот эсэсовский герой, сумел удрать от кары заслуженной с дочерью и зятем - эсэсовцем к американцам. Впрочем, утверждать гарантировано не могу подобный финал. Попадись они в руки тем же казакам – гвардейцам Кубанского корпуса, и до военного трибунала эсэсовская семейка не дошла бы. Кокнули бы их на месте, растерзали в клочья, в том числе и за краснодарские преступления СС: за «душегубки», где душили моторным выхлопом детишек, за сожженных заживо советских военнопленных, за повешенных стариков, за изнасилованных женщин. Но энциклопедия, написанная под чиновным руководством, об этих заслугах достойных эсэсовцев и их детей не распространяется. Там пишется о художественных талантах, меценатстве и иных высоких делах фашистских преступников. Такое вот, с позволения сказать, Просвещение 21 века в России, с душком нацистским. Уже не от Вольтера и Дидро, а от доктора Геббельса и рейхсфюрера Гиммлера.

Кстати, о кубанцах - Героях Советского Союза и полных кавалеров ордена Славы, в большинстве своем написано не более строки с фамилией, именем, отчеством и местом рождения, меленьким таким шрифтом. В десятки раз меньше чем о чиновниках и эсэсовцах. Хотя, по большому счету, без угодничества пред сильными мира сего, и не скажешь, что энциклопедически прославленный губернаторский род Ткачевых сделали для России и Кубани больше, чем семья Игнатовых, давших Родине двух братьев, Героев Советского Союза. Евгений и Гений Игнатовы, минеры партизанского отряда, ценой своих молодых жизней отправили под откос вражеский эшелон, что вез на новороссийское направление батальон фашистов с техникой и боезапасом. Старшему из братьев было 27 лет, до войны он работал ведущим конструктором пищевого комбината. А младшему было всего 17 лет, когда немцы пришли в Краснодар, он окончил среднюю школу. В грозный для Родины час вместе с матерью и отцом братья ушли в горы, в долину Афипса, вести с захватчиками диверсионную войну. Они шагнули в бессмертие, но об этом вы не прочтете в сегодняшней кубанской энциклопедии. Славные подробности подвига беспардонно вычеркнуты из энциклопедического официоза. Еще бы, братья Игнатовы не отметились на ниве приватизационного бизнеса и не творили чудеса благие на дорогах при помощи всесильного жезла, не прославились бескорыстием и подвижничеством у полосатого таможенного шлагбаума. А еще, братья Игнатовы, как и другие Герои Советского Союза, в страшную годину не изменили своим коммунистическим убеждениям в отличие от многих высокопоставленных персон, прославленных на страницах новорожденной кубанской энциклопедии. Потому то и не любят вспоминать о них те, кто сегодня формирует так называемое общественное мнение. Живой упрек они для чиновников - творцов российского капитализма, иуд, еще недавно клявшихся в верности социализму и советскому строю.

Другие герои прославлены крупным шрифтом, ярким цветом и отборным качеством бумаги в новорожденной кубанской энциклопедии – спонсоры из мира бизнеса, отстегнувшие толику на создание тома. Все эти «владельцы заводов, газет, пароходов» как и чиновники без лишней скромности оказались достойными людьми для проникновенных статей и громких эпитетов. Листая страницы тома, не можешь отделаться от мысли, что именно они здесь главные герои, что именно для них и замышлялась энциклопедия, в которой главная составляющая – откровенный пиар власть имущих. Как добываются сегодня деньги и власть хорошо известно: без торжествующего разума во благо человечества и без передовых общественных идей. Что там кроме корысти? А потому, написанное с громкой претензией под редакцией чиновной вряд ли можно назвать энциклопедией. Впрочем, даже в этом весьма сомнительном деле есть положительная сторона, о которой мы и не догадываемся. России еще радоваться надо, что чиновники и бизнес выпячивают себя энциклопедической бутафорией, а не строят пирамиды на фараонский манер. Все лоно земли родной загадили бы каменными идолами в свою честь. А бумага, на то бумага и есть, все вытерпит. Ее, к тому же, можно отправить на вторичную переработку, и напечатать на ней азбуку для школьников, или честную историю родной страны, где помянут добрым словом настоящих героев со времен древнейших и до наших дней.


Table 'karamzi_index.authors' doesn't exist

При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100