Лефт.Ру Версия
для печати
Версия для печати
Rambler's Top100

Мишель Чоссудовский
Чего не было в повестке дня в Копенгагене: Технологии изменения окружающей среды (ОКРИЗ) и перемены климата

Манипуляция климатом в военных целях

Global Research, 5 декабря 2009

«Слова «Технологии изменения окружающей среды» относятся к любой технологии изменения – путем намеренной манипуляции природных процессов – движения, состава или структуры Земли, включая биосферу, литосферу, гидросферу и атмосферу, а также космическое пространство.» (Договор о запрещении военного или любого иного враждебного использования технологий изменения окружающей среды, ООН, Женева 18 мая 1977)

«(Изменения погоды) дают военным широкий спектр возможностей нанести поражение или принудить противника... Изменения погоды станут частью внутренней и международной безопасности и могут производится в одностороннем порядке...Они могу применяться как для обороны, так и для нападения, и даже в целях устрашения. Способность вызывать осадки, туман и бури на земле или изменять космическую погоду...и создание искусственной погоды представляют собой единый набор (военных) технологий.» (ВВС США, прогноз положения на 2025 год «AF 2025 Final Report»)

Когда главы государств встречались в Копенгагене в попытке достичь соглашения о глобальном потеплении, там в основном обсуждались меры по снижению уровня производимого человечеством углекислого газа.

При этом никто не подвергал сомнению положение, что производство газов, вызывающих парниковый эффект – единственная причина неустойчивости климата. Ни правительства, ни «зеленые» активисты не подняли вопрос о «погодной войне» или «Технологиях изменения окружающей среды» (ОКРИЗ) в военных целях. Хотя ученым они хорошо известны, их не включили в повестку дня ООН по перемене климата.

Еще в разгар Холодной войны (в 1955) Джон фон Ньюман с поразительной точностью предсказал, что вмешательство в атмосферные явления и климат достигнут потрясающего уровня и приведут к еще более тесной взаимозависимости стран, чем угроза атомной или любой другой войны.

В 1977 Генассамблея ООН ратифицировала конвенцию, запрещающую «военное или любое иное враждебное использование технологий изменения окружающей среды с широкими, долгосрочными или серьезными результатами.

В общих чертах суть конвенции была подтверждена в рамках Конвенции о переменах климата (UNFCCC) подписанной в 1992 году в Рио-де-Жанейро.

Но с тех пор вопрос о климатических изменениях с военными целями никогда не поднимался на международных встречах под эгидой UNFCCC. Его просто вычеркнули, о нем забыли.

Однако, в феврале 1992 года комиссия по иностранным делам, безопасности и обороне европарламента провела публичные слушания в Брюсселе об американской базе для разработки методов погодной войны (программа HAARP) на Аляске. Комиссия внесла в европарламент проект резолюции о необходимости независимых проверок деятельности этой программы из-за ее далеко идущих возможных последствий, и отметила, что власти США отказались предоставить данные о возможных рисках для окружающей среды и населения. Но власти Евросоюза, не желая ссорится с Вашингтоном, отказались принимать какие-либо меры.

Хотя возможность манипуляций климатом в военных целях известна, военные аналитики хранят молчание, метеорологи не изучают ее, а экологисты ограничиваются глобальным потеплением.

Программа HAARP (Исследования высокочастотной активности полярного сияния) проводится на Аляске в Гоконе с 1992 года. Она относится к новому поколению оружия, разрабатываемого согласно «Стратегической оборонной инициативе» (СОИ). Ей руководит исследовательский отдел космического флота ВВС, и она состоит из сети мощных антенн, способных вызвать «управляемые местные изменения ионосферы» (верхнего слоя атмосферы). HAARP была объявлена научной программой, но документы армии США свидетельствуют, что ее главная задача :«использовать ионосферу для целей министерства обороны». Речь идет об изменении погодных условий, а также о препятствиях деятельности вражеских коммуникаций и радаров. HAARP также способна вызывать короткое замыкание и нарушать электроснабжение целых регионов.

Погодное оружие является «превентивным» и может использоваться против противников или даже союзников без их ведома, дестабилизируя экономику, экосистемы и сельское хозяйство. Это, в свою очередь, вызывает зависимость от экспорта продовольствия или помощи из США и других западных стран.

Такое оружие может быть опаснее для человечества, чем углекислый газ. Вопрос: почему эта опасность не обсуждается, в том числе на климатических конференциях?

Перевод с сокращениями Аллы Никоновой

От редакции: В целом вся эта шумиха в Копенгагене с самого начала обещала быть пшиком, так оно и вышло. Правда, после серьезного нажима, там было позволены выступить нескольким представителям антиимпериалистическх стран, что оказалось не лишним. Несколько цитат:

«Неужели богачи думают, что могу отправится на другую планету, когда они разрушат эту?» (Уго Чавес)

«Если бы климат был банком, они бы уже давно вложили в него массу денег» (Уго Чавес, цитируя один из лозунгов, увиденный им на уличной демонстрации)

«10 миллиардов долларов не хватит нам даже на гробы» (Лумумба Ди-Апинг – представитель Судана и группы стран «77» о предложении Запада как части сделки о снижении выбросов парниковых газов.)


Table 'karamzi_index.authors' doesn't exist

При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100