Лефт.Ру Версия
для печати
Версия для печати
Rambler's Top100

Ирина Маленко
Сага о гламурных революционерках, северокорейских джинсах и фиолетовом галстуке

...Мир сходит с ума. Я давно уже это подозревала, но в последнее время подозрения мои переросли в уверенность... Причем уже даже нельзя сказать, что сходит с ума он медленно, но верно: на наших глазах это «медленно» приобретает поистине ураганную скорость.

Ощущение неправдоподобности, гротескной массовой шизофрении общества не исчезает - проходишь ли мимо магазина, на котором красуется «Шлепанцы — лучший подарок» (книга может быть лучшим подарком только при тоталитаризме!) или «сезонная распродажа мяса»; видишь ли, как по телевизору один местный политик, уже 20 лет, оказывается, знавший, что его брат — педофил, начинает заверять публику, что и их папа был таким же (то ли чтобы его пожалели, то ли чтобы согласились, что у брата это наследственное, - благо папа уже давно умер и не сможет ничего сказать в свою зашиту) — и никто не призывает его даже уйти в отставку, хотя вообще-то укрывание преступления дело уголовное; слышишь ли, как на полном серьезе говорят политические комментаторы о вдове, встречающей гроб своего мужа - солдата из британской армии детоубийц в многострадальном Афганистане: «Вдова храбро сжимала в руках плюшевого мишку»...

Тряхнешь головой: не может же быть, чтобы они это всерьез? Не может же быть, чтобы все это происходило на самом деле? Но окружающий тебя паноптикум никуда не исчезает, а подобно гигантской воронке, втягивает в себя все новых и новых людей. Даже тех, кого, как тебе казалось, ты знала как облупленных — в качестве вполне нормальных, дееспособных членов общества. Как одну мою бывшую однокурсницу, которая на полном серьезе спрашивает, могу ли я помочь ей связаться с Голливудом, которому она хочет продать (еще не написанный!) сценарий триллера о шаманизме в Сибири ( как заверяет она, «такой классный сюжет - «Терминатор» отдыхает!» и «большими деньгами пахнет!»). Да тут не то, что Терминатор — тут даже я сама вполне на грани того, чтобы сползти вниз по стенке и «отдохнуть»!...

«Двадцать два прихлопа - двадцать два притопа, обо мне пускай узнает вся Европа!»... - навязчиво крутится в голове полузабытый хит в исполнении Сергея Минаева. Тяжелый случай. «Макарена-макарена-макарена, виновата буржуазная система!» - услужливо подсказывает память. А что, кто-нибудь в этом еще сомневается?

Наблюдаемое вокруг до боли напоминает то, что писали в наших советских учебниках истории о предреволюционном декадансе. Вы только вдумайтесь на секунду, что пишут в наших современных газетах.

«Посмотрите, как это было! Интерактивная панорама места трагедии! Панорамой можно управлять, приближая и отдаляя предметы! Аудио! Фото!» - и на страничке рядом: «Панихида по жертвам пройдет...» и «В стране объявлен всеобщий траур».

???

Если вы думаете, что это только наше, отечественное сумасшествие, то вы глубоко ошибаетесь. Не только потому, что вышеупомянутый политик и партия- вполне «цивилизованные» западные. Вот, например, новости на североирландском «Телетексте»:

передовица гласит «В Северной Ирландии жизнь намного безопаснее, чем в Англии», а первые три новости за ней, подряд- «В Белфасте мужчине проломили череп», «Изнасилована девушка в парке возле университета» и «80-летнего старика избили и связали грабители прямо у него дома»....

Так что верной дорогой идем, господа! Мы приблизились к нашему образцу и идеалу последних 20 лет не только по образу жизни, но и по образу мысли, не замечая собственного идиотизма. Мы так же, как в западной прессе, смакуем: кто разделся, кто еще не разделся, кто готов раздеться, если поднимут предлагаемую за эту сумму. Хоть бы кто задал себе вопрос, а зачем нам вообще-то все это? У нас что, у самих нет таких же частей тела? И что прибавится в нашей жизни хорошего, если мы посмотрим на еще одни чужие?

«Если на коробке не написано «Келлогс», то это не «Келлогс!» - торжественно провозглашает реклама. Да что вы говорите! Ну надо же! А какая нам, собственно, разница, «Келлогс» это или еще что? Было бы вкусно.

Мы уже тоже начали вопить про «равные права отцов», отрывая малышей от матерей ради удовлетворения этих самых равных отцовских прав, наплевав при этом на то, что чувствуют сами дети и начисто забыв о том, что это не мы - это сама природа предопределила разные роли матери и отца в жизни ребенка. Еще немножко — и у нас в России начнутся шоу, подобные устроенному недавно британским 4-м Каналом: где гомосексуальной паре, желающей стать родителями... выдают на выходные напрокат девочку-инвалида из приюта: чтобы они попробовали, что это такое быть родителями прежде чем усыновлять, и решили бы для себя, «по Сеньке ли шапка» (это только над животными издеваться в «цивилизованном обществе» нельзя!)

Еще чуть-чуть — и мы тоже начнем поднимать в воздух истребители для борьбы с одним -единственным пьяным хулиганом на борту гражданского авиалайнера и всерьез утверждать как представитель ООН по правам человека о КНДР, никогда лично не бывавший в этой стране, что там «угнетают женщин потому, что им не разрешают носить брюки» ( я как очевидец могу подтвердить уважаемому господину из ООН, что носят, да еще как! Просто любо-дорого поглядеть). Впрочем, наша «Комсомолка» тут уже пошла дальше своих учителей : она утверждала не так давно такое, до чего даже ни одна западная газета не додумалась - что якобы в КНДР «начались массовые народные волнения» на почве денежной реформы. Откуда «дровишки», то бишь такая «сенсационная» информация, осталось тайной. А зря: назвали бы свои источники Би-Би-Си или Си-Эн-Эн, а?... Или уж сразу Голливуду. Чего тут мелочиться: тут действительно даже Терминатор отдыхает — во какая богатая фантазия у наших дорвавшихся до «демократии» людей!

В «тоталитарное» время все это попало бы непременно в популярную рубрику журнала «Крокодил» «Нарочно не придумаешь». Старожилы (это те, которые, по словам тех же современных журналистов, «доживают свое») помнят, была такая. Но таперича у нас вся жизнь пошла такая, что нарочно не придумаешь. Вот рубрику и пришлось ликвидировать, за ненадобностью.

Впрочем, «дают жару» не только «едящие ананасы и жующие рябчиков». Под стать им и многие нынешние самозваные «прогрессивные силы» и даже «революционеры».

Вот прогрессивная западная профессорша, которая для того, чтобы «привлечь студентов» на встречу с делегацией из КНДР, предлагает назвать вечер -встречу с ними так : “Встреча с Cеверной Кореей: возможен ли диалог с Дьяволом?» Но почему-то ужасно обижается, когда предлагаешь ей — для еще большего привлечения еще более широких кругов публики! — заменить это название на «Встреча с Западом: возможен ли диалог с дураками?”

А вот это что, угадайте? Откуда эта статья?

“Так вот, выходим мы с моей аполитичной соседкой в прошлую субботу из «Старбакса» (да, «Старбакса»- я очень люблю пышки!)... Мы накупили всего, мы накачались кофеином и были переполнены пышечной благодатью. Все в мире так прекрасно, и я с удовольствием придерживаю дверь перед входящей молодой девушкой, борящейся с нею с переполненными сумками из «Маркса и Спенсера» руками. Мамаша Карни хорошо меня воспитала.» 1 

Местное издание «Космополитена»? Не угадали! Перед вами - «самый читаемый в Ирландии политический еженедельник», газета недавних борцов с британским империализмом «Ан Фоблахт»: как она сама себя величает, «революция в почтовом ящике». Та самая, что утверждает, что самым большим злом XX века был не фашизм и даже не британский империализм, а русский коммунизм2!

Понятно, откуда растут ноги у этой «революции»? 2 

Но тем не менее, эти люди продолжают упорно называть себя революционерами, наследниками Че Гевары (бедный Че!) и заступаться за права палестинцев, призывая на словах к бойкоту Израиля — в то время, как их же собственное руководство, войдя в британскую колониальную администрацию в части Ирландии, вполне уютно обделывает свои экономические делишки с официальными представителями того же самого Израиля  3 . А их гламурные революционерки, любительницы шоппинга и пышек, пылко поддерживают своего лидера, того самого, чей брат «развлекался» с собственной маленькой дочкой -несмотря на свой непримиримый феминизм, они предлагают нам понять, как ему «тяжело», хотя только что те же самые «фемины» призывали к аресту католических священников за точно такое же молчание о таком же преступлении их собратьев во Христе... «Кричали женщины «ура!» и в воздух чепчики бросали»... Да уж, с такими «друзьями» и никакие враги не страшны!

Ну, а сам лидер, в чьем семействе, оказывается, такие нездоровые наклонности?

Он тоже идет в ногу со временем. Еще 10 лет назад нынешний «лучший друг британского слона» заливался соловьем, когда речь заходила о социализме: «Моё понимание социализма - в том, что это форма общественного устройства, при которой основные средства производства, процесс распределения и обмена находятся в общественной собственности и под общественным контролем, и при которой процесс производства основан на действительных нуждах человека, а не на жажде наживы... Лакмусовая бумажка для определения отношения к построению социализма в Ирландии - в отношении того или иного деятеля к вопросу о национальном самоопределении ирландского народа. Правильное социалистическое отношение к Ирландии должно быть интернационалистским. Нельзя быть социалистом без того, чтобы сначала не решить вопрос о своем национальном самоопределении. Нельзя быть социалистом, если ты поддерживаешь или игнорируешь колониальное правление, которое Британия удерживает над частью нашей страны....Так что социалисты должны бороться за свободу и политическую власть в стране, в которой они живут и быть вдохновляющим примером и вести за собой те народы, которые борются за свою свободу в других уголках земного шара4 

Признавал он и что «практически вся информация об СССР приходила в Ирландию через американские и британские СМИ. «, и что «это были времена сильного нагнетаемого страха здесь.» 5  И свою собственную ограниченность по данному вопросу тоже признавал: «Я практически всю свою взрослую сознательную жизнь провел в борьбе с британским вмешательством в дела моей страны, - и поэтому я думаю, что с моей стороны было бы высокомерно пытаться дать оценку вашей истории и вашему опыту. Я - наблюдатель со стороны, причем наблюдатель не очень хорошо осведомленный, и я не имею, по-моему, морального права читать вам лекцию на тему, где вы, возможно, ошибались.» 6 

Интересно, что же изменилось за эти 10 лет? Какие новые глубокие знания о социализме приобрел этот человек, едва окончивший среднюю (британскую) школу и нигде никогда кроме как пару лет барменом в пабе не работавший? Может быть, прочитал наконец-то на досуге «Капитал» Маркса? Может быть, хотя бы побывал у нас в Восточной Европе, поговорил лично с кем-нибудь из миллионов униженных и оскорбленных «свободой и демократией»? А если нет, то почему же он считает себя ныне достаточно осведомленным, чтобы выпускать из-под своего пера пасквили вроде «20 лет роста» 7 , посвященного 20-летию «падения» Берлинской стены, в котором он утверждает, что «великие и хорошие собрались у Бранденбургских ворот для сегодняшних официальных празднований».

«Это называется «дух человеческий» - раздолевается ирландский «революционный» певец свободы а ля НАТО и МВФ, ныне посещающий мишеленовские рестораны в Лондоне в костюмах от Армани - “Это может преодолеть все преграды. Это может даже уничтожить империи. И свалить стены. И воссоединить народы и страны».

Как насчет того, чтобы помянуть разъединенные этим проплаченным Соросами духом народы Югославии, Чехословакии, нашей собственной страны? Стены, возведенные по живому ее телу для того, чтобы разъединить нас и наших близких, наших друзей и родных?

«Несмотря на все предупреждения и угрозы и озабоченности, кажется, что немцы рады быть едиными. И почему бы им и не быть довольными?»- восклицает наш «титан мысли, отец (северо)-ирландской демократии». Нет, ничего не изменилось за эти 10 лет, кроме непомерно возросшего самомнения этого «революционера» при фиолетовом галстуке: как не знал ничего о социализме, так и не знает. И даже не хочет знать. Иначе прочитал бы хотя бы итоги опроса, проведенного его же родной старушкой Би-Би-Си - «Всемирный опрос: широко распространенная неудовлетворенность свободным рыночным капитализмом». 8 

Конечно, человек, пересказывающий сплетни, ходившие в его родном баре во время «холодной войны» в качестве единственного источника его «глубоких» познаний о нашей жизни того периода, и представить себе не может, что между народами могут быть совсем другие отношения, чем между его собственным народом и британцами... Пожалуй, правы его гламурные товарки по партии: его можно только пожалеть.

«Часто говорят, что истина - первая жертва войны. Это особенно справедливо у нас в Ирландии. Правда необходима. Нам всегда надо бороться за неё. Мы всегда должны говорить правду. Это также факт жизни, что тайное всегда становится явным, неважно сколько времени это займет, и приятно это кому-то или нет.. «

Вот именно, господин хороший. Даже ваш брат может Вам это подтвердить.

Правду всегда можно прочесть между строк — если постараться. Например, муниципалитет североирландского Ньюри и Мурна (где, к слову, преобладают политики от вышеупомянутой партии выбравших американские инвестиции ирландских националистов) в ноябре провел даже не неделю, а целый месячник празднования «освобождения Восточной Европы от коммунизма», с показом фильмов и прочими культурными мероприятиями: усердстововали в организации этого месячника польские мигранты. Не те, конечно, что ходят по дворам, пытаясь продать свои картины и не те, кто гнет спины на мясокомбинатах и уборке грибов: у них нет ни сил, ни времени, ни денег даже на посещение подобных мероприятий. Нет, усердствовали, как обычно, отрабатывающие гранты белые «дяди Томы», в данном случае, правда, не дяди, а тети: прячущаяся за широкой спиной своего североирландского мужа мадам по имени Юстина Маккейб.

Жаль, что миссис Маккейб не включила в подборку фильмов для своего месячника очень актуальный фильм замечательного британского режиссера Кена Лоуча «Это свободный мир!» (в польском прокате красноречиво именующийся «Polak potrzebny od zaraz”). Там ой как хорошо показано, что и как приходится «праздновать» нынешнему поколению поляков...

А если кто-то думает, что Лоуч «преувеличил», достаточно посмотреть статистику смертности от замерзания нынешней суровой зимой в «свободной» Европе: почему-то в мы не слышим о том, что в Норвегии при 40-градусном морозе от холода умирают люди, в то время как в «освобожденной от коммунизма» Польше при 20-градусном уже замерзло насмерть аж 122 человека (на втором месте в Европе - Украина) 9 . Неужто в этом тоже коммунисты виноваты, мадам Маккейб? Или все-таки «свобода», лищившая их работы и жилья?

Но нет, не слышат нас Маккейбы и Адамсы. Не видят слез, крови и горя в «освобожденной» Европе. Ты им — про ставших бездомными на наших глазах детей, про голодных стариков, про женшин, продаваемых в секс-рабство, а они тебе: «А вот в моем пабе 30 лет назад говорили....» да «Гулаг-Архипелаг!»

..Когда-то, лет 20 назад, когда я еще толком не осознала, что нас, оказывается, «освободили», прочитала я две книжки одного и того же автора. Фамилию его сейчас не помню — не отложилась в памяти. Автор был из советских еще эмигрантов. Первую прочитанную мной книгу он написал еще дома, в СССР, а вторую — уже в Америке. Первая была книжка как книжка — не шедевр, но достаточно хорошо написана. Были в ней рассказы и о любви, и о природе, и, по-моему, даже о войне, написанные нормальным человеческим языком, с нормальными, человескими чувствами. Но вторая... Из нее мне запомнились напечатанный на бумаге мат и два рассказа: в одном «герой» натуралистично «ублажал» американку в какой-то комнате с зеркальным потолком (мужчина-проститут — как образно для описания нашей мигрировавшей физически и морально интеллигенции!), в другом — недоедал (и ел объедки со свалки за супермаркетом) для того, чтобы послать домой, в СССР посылку с вещами. Прежде чем жалеть так старающегося для своих близких (в СССР вовсе не голодавших и раздетыми тоже не ходивших!) беднягу-эмигранта, которого перед отъездом из СССР честно предупреждали: «Не пей из лужи, козленочком будешь!», надо дочитать до того места, где он уже радостно представляет себе, как его родные ПРОДАДУТ импортное шмотье, присланное им (говоря по-советски, займутся спекуляцией!). И когда «коварные гебисты» возвращают ему обратно с таким трудом собранную посылку — третью или четвертую по счету, потому что, оказывается, родственникам в СССР можно было посылать только две (или три, я точно не помню, но не в том суть) посылки в год, то героя не просто не становится жалко (настолько он омерзителен), а просто даже возникает желание поаплодировать этим самым «коварным гебистам». Нечего подрывать нашу экономику и способствовать накоплению нетрудовых доходов, сердечный!

После коварства гебистов для незадачливого эмигранта пропадает буквально весь смысл в его жизни. Потому что другого смысла у него в этой кап. жизни просто нет. Все его лишения, старания, оказывается, насмарку! «Как жесток и бесчеловечен этот советский тоталитаризм»! Читаешь и думаешь: это что же такое произошло с человеком, что он до такой степени опустился? Как мог человек, написавший ту первую книгу, превратиться в скотину, накалякавшую эту, вторую? А ведь сейчас этот процесс происходит на наших с вами глазах: наша «освобожденная от цензуры» творческая интеллигенция буквально на наших глазах встала на четвереньки. Под влиянием все тех же «норм и ценностей», что душевно искалечили того писателя еще в далекие 70-е или 80-е годы...

Об СССР они помнят только то, за что им платят наличными. Избирательная какая эта их «правда». Почти как «правда» очередной мыльной оперы, захватившей в эти дни воображение североирландского обывателя: жена здешнего премьера, коллекционера галстуков демократического юниониста Питера Робинсона Айрис (та самая, что не может французский язык отличить от ирландского), сама в недавнем прошлом политик, оказывается, такая чувствительная натура, что изменив мужу один раз за 40 лет совместной жизни, пыталась покончить с собой. Правда, непонятно было, почему в связи с этим ее супруг поспешно заявил, что сам он «не совершил ничего плохого» и «останется на своем посту», и вообще непонятно, для чего было посвящать публику в свои личные драмы (видимо, дурной пример коллеги из Шинн Фейн заразителен).

Но уже на следующий день, когда всплыли детали, все встало на свои места. Не от душевного благородства пыталась покончить с собой госпожа Робинсон, а потому, что, оказывается, занимая политический пост, она подарила своей пассии, 19-летнему красавчику 50.000 фунтов стерлингов (полученные ею от друзей семейства — риэлтеров) на его новый бизнес, «забыв» поведать об этом в графе «интересы» в своей парламентской анкете. А когда «прошла любовь, завяли помидоры», и она начала требовать эти деньги обратно, а молодой человек отказался их отдавать, пришлось поставить в известность мужа- премьера, который тоже не счел должным сообщить об этом соответствующим органам власти (еще бы, он же вам не Павлик Морозов какой-нибудь!)... Так что Питер Робинсон превентивно опасался за свою карьеру. Знает кошка, чье мясо съела. Особенно когда ее никто не спрашивает, а она уже сама вслух кричит, что «не совершала ничего предосудительного»...

И если вам снова и снова, как и мне, кажется, что кто-то сходит с ума, не спешите с выводом: вполне возможно, что напускным сумасшествием ваше внимание стремятся отвести от того, что происходит в этом мире на самом деле...

Например? Ну, например, посмотрим на Нидерланды, где умы значительной, если не основной части голландцев заняты тем, как отстоять «нидерландские нормы и ценности» от воображаемой «исламизации» (процент мусульман среди нидерландского населения — 5,3% и даже по самым смелым рассчетам их число не превысит 8% к 2050 году 10 ) да почитыванием на досуге, как 60-летняя Патриция Паай разделась в очередной раз для «Плейбоя» после того, как ее бросил муж — чтобы доказать (кому? зачем?), что она «еще очень даже ничего». А пока голландская публика занята очередным горячим дебатом на эту заданную тему, ее же собственное, самое что ни на есть аутохтонное правительство подрывает самую что ни на есть главную голландскую норму и ценность- предоставление убежища гонимым и подвергающимся риску быть замученными и убитыми в своей родной стране по политическим мотивам.

Речь идет о вполне конкретной, определенной группе людей- об афганских коммунистах, бежавших от Талибана после казни Наджибуллы (от американской марионетки Карзаи им тоже ничего хорошего ждать не приходится!). Ни один глянцевый голландский журнал не пишет о том, как голландские власти лишают статуса беженца — зачастую после 10 лет жизни в Нидерландах, где уже выросли их дети! -именно и только коммунистов, цинично применив для этого статью 1Ф Договора о беженцах, которая в самих Нидерландах до этого применялась только в отношении коллаборантов с гитлеровским оккупационным режимом!

Вот что пишет на эту тему голландец Карел Заад:

«Здесь, в Нидерландах каждый человек может искать защиты от преследований в родной стране, за исключением уголовного наказания. Любой человек имеет право запросить убежище на основе подобных преследований. Но если эти люди нарушили права человека, то им можно в убежище отказать на основании статьи 1Ф. .. Это не странно и даже полезно, что лица, виновные в преступлениях против человечности, не смогут получить убежища в стране, где они подали такое прошение. … Но в сегодняшних Нидерландах над этой полезной статьей дует холодный ветер... Нидерландские власти намереваются депортировать более 500 афганцев — из-за того, что они в годы коммунизма в Афганистане работали в органах государственной власти и правосудия.

Статья 1Ф включает в себя следующие определения (подпадающих под нее):

а) те, кто совершили преступления против мира, военные преступления или преступления против человечности, как описано в международных договорах...

б) совершившие серьезные неполитические преступления в стране, откуда они бежали, до того, как они были допущены в данную страну в качестве беженца;

в) виновные в действиях, противоречащих целям и началам Объединенных Наций .

...Но голландское правительство самовольно дополняет статью 1Ф, условиями, определенными в приказе от 29 февраля 2000 года — таким образом, который противоречит всем нормам. Это не просто холодная — это даже бесчеловечная интерпретация данной статьи. Это дополнение идет вразрез с Европейским Договором о Защите Прав Человека. Многие из афганцев, о которых идет речь, живут в Нидерландах уже более 10 лет, это семьи с детьми. В 2007 году «щедрое» нидерландское правительство их «простило». И вдруг теперь, после стольких лет их надо депортировать в опасный Афганистан... Причем более 500 человек! И почему? Что совершили эти люди?

… Этот приказ от 2000 года определяет, что каждый (!) человек, работавший в органах власти и правосудия (Афганистана времен Наджибуллы и Бабрака Кармаля), подпадает под статью 1Ф. Исключений почти не делается. Тот факт, например, что ты занимался всего лишь ведением административной работы (и доказательства этого!) не принимается в качестве аргумента. «

Иными словами, для депортации на практике достаточно того, что человек признал, что он - коммунист, никаких доказательств его причастия к каким бы то ни было преступлениям против человечности вовсе не требуется. При этом жен и детей афганцев, о которых идет речь, «гуманоиды» из голландских органов власти оставляют в Нидерландах. Насильственно отрывают от семей только отцов — и посылают их в оккупированный среди прочих наций и голландцами (и еще поворачивается язык у оккупантов говорить о «правах человека»!Афганистан, навстречу верным пыткам и смерти... Напомним, что советским евреям в свое время в Нидерландах давали «политическое» убежище на основании, например, таких смешных аргументов о «преследованиях», как «моих детей дразнят в школе». Такой вот «объективный» и «непредвзятый» «гуманитарный» подход.

Но «цивилизованным» голландским массам, так любящим поучать других, как им жить (и даже как они жили!), видимо, гораздо интереснее узнать, что именно думает актриса Катя Схюрманн о мужских и женских половых органах (это, конечно, в системе нидерландских норм и ценностей занимает глубоко животрепешущее место!). «Это очень даже милая часть мужского тела,» - глубокомысленно изрекает Катя в очередном журнале для молодежи,- «А вот что касается влагалища... Если бы спросили меня, то я бы его сделала покрасивее».

«Цивилизаторы», кажется, вообще просто жить не могут без того, чтобы постоянно указывать другим, не доросшим еще до «цивилизации» обшественно-доступных пенисов и влагалищ, на их «место под солнцем». Это миссионеры потребительского капитализма — глубоко по своей сути. Даже если сами они считают себя левыми и прогрессивными. Даже если они прибыли в вашу страну просто для того, чтобы «срубить по-быстрому баксов».

...Эта сага началась в благословенной Швеции, которую так любят у нас приводить в пример в качестве «капитализма с человеческим лицом». Группа «горячих шведских парней» решила совершить отчаянно смелый, по западным меркам, прорыв в сфере бизнеса: начать продавать в Европе джинсы, сшитые в «нехорошей» КНДР, или Северной Корее, как они любят ее величать с легкой руки НАТО, еще в годы «холодной войны» требовавшей, чтобы ее именовали именно так (а ГДР- только «Восточной Германией»). Думаю, что главным аргументом в пользу этого «смелого» решения были низкие цены товара в самой КНДР, хотя самим нашим незадачливым героям ну очень хочется казаться «строящими мосты» «перестройщиками». На своем сайте 11  эти типы явно гордятся самими собой: заказать партию джинсов по дешевке, а потом распродать по 150 евро за пару, рекламируя их «эксклюзивность» «товара из страны-изгоя» среди «желающих бросить вызов обшеству» молодых западных «бунтарей» (почему-то они даже вызов обществу бросают в исключительно приемлемых для этого же общества потребительских формах!) - здесь вам не тут! Причем они сделали подготовительную работу, учли якобы чувствительности страны-заказчика, заказав черные джинсы вместо более привычных синих (те якобы ассоциируются у корейцев с американцами). Ай да молодцы!

Но западный человек — наркоман собственного потребительского общества — не был бы западным человеком, если бы он и здесь не попробовал учить других, как им жить, и непрошенно «открывать двери» в общества, основанные на других, чем у него самого, ценностях. Наркоман на то и есть наркоман, чтобы пытаться вовлекать в собственную наркоманию все новых и новых людей.

«Мы решили продвигать этот проект, основываясь на вере и на требовании. Вера в то, что любой контакт с внешним миром и влияния на такую изолированную нацию может быть только добром. И требование физически присутствовать при производстве всех наших 1100 пар джинсов. Таким путем мы можем и влиять, и контролировать — по крайней мере, в «микро-контексте» данного проекта.»12

Представляете себе этих бездельников, слоняюшихся по швейному цеху, пока люди выполняют их заказ?

Ну, что хорошего принесли нашей собственной стране такие вот «любые» контакты, мы теперь уже знаем на собственной шкуре. Обратите внимание на слова «влиять и контролировать». Именно в них суть любой так называемой «дружбы» «прогрессивных» западников с остальным «непросвещенным» человечеством. Именно поэтому им и не доверяют в приличных местах. А они еще потом обижаются на «нехорошие» спецслужбы и «закрытость» страны. Вы бы доверили человеку, который кричит, что он ваш друг и тут же заявляет, что намерен влиять на Вас и Вас контролировать?

А это, кажется, у подобных людей просто в крови. «Мы думаем, что лучше сделать хоть что-то, чем не делать ничего». Лучше для кого?

Впрочем, сага с северокорейским джинсами стала уроком не для корейцев, спокойно получивших заработанные деньги за заказ и, наверно, еще хорошенько посмеявшихся над шведскими «культуртрегерами», а для самих незадачливых предпринимателей, которые теперь не знают, как сбыть свой эксклюзивный товар. По крайней мере, если у них хватит мозгов для того, чтобы этот урок для себя извлечь. А заключается он в том, что думать-то надо было не о том, как «влиять и контролировать» корейское общество, а как побороть предрассудки и нагло-политизированную ложь в обществе своем собственном.

С нею шведские «первопроходимцы» столкнулись сразу же, как только попытались сбыть свой товар через сеть шведских магазинов. Им сразу же заявили, что джинсы эти там на реализацию не возьмут — из-за «нечеловеческих условий труда» в «Северной Корее». И несмотря на то, что никто из менеджмента данной сети магазинов в жизни своей в КНДР не бывал (да и не изъявляет такого желания), в то время как заказчики «героически» просидели в цеху все время выполнения их заказа (не иначе как боялись, что как только они отойдут в туалет, начальник цеха выхватит плетку и начнет хлестать ею швей-мотористок — с их больного западного воображения станется!), никто их аргументов слушать не желает. Как ни распинаются они на своем сайте перед потенциальными и воображаемыми покупателями, стараясь доказать им, что корейские джинсы «безопасны к употреблению»...

И дела в результате этого самого что ни на есть «свободного и демократического» бойкота у наших бизнесменов, судя по взятому им на их сайте униженно-просящему тону, не сахар.

«Работать с северокорейской компанией — работать с Северной Кореей- вызывает много вопросов. Это хорошо: так и должно быть»,- взывают к покупателям они. Почему это должно вызывать много вопросов? И каких именно? И у кого? Почему закупка товара, например, у ведущего геноцид палестинского народа Израиля таких вопросов в Европе практически не вызывает?

«Одним из наиболее распространенных вопросов, который мы получаем, является вопрос о моральном аспекте сотрудничества с такой страной» (курсив мой). С какой - с такой? Шведы не уточняют, а зря. Вот тут и предоставилась бы прекрасная возможность рассказать собственному населению правду — о том, что они сами, собственными глазами видели в КНДР! Но наши «герои», видимо, уже поняли, что если они попробуют это сделать, то от их сайта и бизнеса только пух и перья полетят. Как полетели они в том западном «свободном» университете, что хотел было, хоть и под идиотским названием (видимо, в надежде, что хоть так разрешат!) провести встречу своих студентов с «настоящими северокорейскими дьяволами»: студентам было недвусмысленно заявлено администрацией, что тех из них, кто посмеет на эту встречу заявиться, ждут «большие неприятности» во время сессии, и никто из этих студентов не только не посмел прийти на этот вечер, а даже и возмутиться вслух таким произволом не посмел. И рассказывают об этом до сих пор только шепотом! Вот такая свобода и демократия! Зато других мы любим поучать. .. К слову, если уж северокорейская «пропаганда» такая «неэффективная» и вообше «сплошная ложь», как кричат на Западе, тогда чего же ему так панически бояться простых человеческих контактов своей собственной молодежи с делегацией из КНДР? Ага, вот то-то и оно...

Дело, как вы, наверное, уже поняли, вовсе не в качестве джинсов и не в мнимых «тяжелых условиях труда» корейских швей (я сама бывала на корейских швейных фабриках, причем даже не столичных, и могу свидетельствовать, что о таких условиях можно только мечтать). Дело в том, что «свободный» мир пользуется надуманными им самим предлогами для того, чтобы не позволить КНДР производить и сбывать свою продукцию в других странах. Задушить ее экономически. Это того же поля ягода, что и блокада Кубы. Достаточно напомнить, например, что северокорейской авиакомпании «Эйр Коре» запрещены полеты в Европу — якобы из-за того, что летать ее самолетами не безопасно, хотя если мы обратимся к конкретным данным, то узнаем, что последняя авиакатастрофа пассажирского самолета «Эйр Коре» произошла... еще аж в 1983 году, с чартерным полетом в Гвинею 13 . Да пожалуй, ни одна крупная авиакомпания на самом Западе не может таким рекордом похвастаться!

Впрочем, читающих откровения Кати Схюрманн это вряд ли интересует. Зато они твердо уверены, что «Северная Корея- диктатура»: и Запад панически боится любой правды об этой стране, любых, даже самых малейших возможных отступлений от созданной и поддерживаемой им же самим гротескной, созданной в недрах его нездорового кап. воображения картины о том, какой она якобы является.

Идет самая обыкновенная экономическая война. По политическим причинам. И вышеупомянутые шведы после первой порции полученной ими травли нутром чувствуют все это. И потому вместо рассказа о том, какая КНДР на самом деле, они берут на своем сайте совсем другой тон. «Овечий». «Не прошло ни одного дня, чтобы мы сами не задавались тем же вопросом. И легкого ответа нет...» Конечно, нет — для того, для кого гораздо важнее, как же все-таки сбыть свой товар и получить барыши, чем послушать собственную совесть или хотя бы ее остатки.

Поражает в этой саге не отсутствие у них этих самых остатков совести (в конце концов, мы имеем дело с бизнесменами, что с них взять!), а то, что даже в не имевшей колониальной империи Швеции таким естественным и непринужденным является расизм самого что ни на есть пошло-колониального пошиба. Вот, полюбуйтесь:

«Фабрика, с которой мы работали, до этого никогда даже не слышала о «Коде Поведения» до того, как мы ее посетили, так что в определенной степени, мы знаем, что мы повлияли на умонастроения (по крайней мере) некоторых людей в позитивном отношении... И наша вера разделяется многими, кто работает или работал с Северной Кореей, будь то дипломаты, НПО или обычные люди, вроде нас».

Читаешь и думаешь: они действительно настолько глупы или притворяются? Этим людям совершенно невдомек, что у корейской фабрики, атмосфера на которой определяется на базе человеческих, а не товарно-денежных отношений, не было и нет никакой нужды в капиталистических «Кодах Поведения» - подобно тому, как законодательству при социализме не было нужды в особой статье, разрешающей или запрещающей публикацию в прессе адресов проживания освобожденных из тюрьмы педофилов.

Дальше в лес - больше дров. Почитайте-ка вот такой «шедевр»: «Узнать и понять, что в Северной Корее живут люди, и даже подружиться с некоторыми из них, - это нас просто потрясло... Живые, дышашие и не такие уж отличающиеся от нас...»

Неужели надо быть академиком для того, чтобы понять, что во всех других странах ЖИВУТ ЛЮДИ? К счастью, как раз совсем не похожие на наших горе-евроцентристов: если бы в мире не было никого, кроме подобных им дуболомов, то тогда и жить-то не стоило бы!

С таким идиотским миссионерством на уровне лепета детсадовцев («ой, у дяди руки черные, а он по-нашему умеет говорить!») и разговаривать-то не о чем. Если я захочу помочь корейской экономике, я лучше съезжу туда и куплю там, на месте что надо. Еще набивать карманы таким питекантропам XXI века!

И ведь сами эти «потомки викингов» даже не осознают собственного расизма. Вот в чем беда. И другие «прогрессивные» «левые» европейцы, считающие себя «друзьями» КНДР, не видят ничего предосудительного в подобных «пионерах бизнеса». Они даже приветствуют это. Для них это вполне нормально — неразборчивость в средствах. Достигать краткосрочных целей, не задумываясь о средствах и о том, к чему их использование может привести в долгосрочной перспективе.

Они, эти «левые», увы, остаются прежде всего продуктом собственного общества, в котором «деньги не пахнут». Они не понимают, что они сами несут, когда радостно перепечатывают на своих сайтах статьи из собственной буржуазной прессы — о том, что объединенная Корея превзошла бы по своей экономической мощи Францию или Германию. Эта пресса подразумевает, само собой, Корею, объединенную на ее, буржуазных началах. И ей нет дела до того, как жилось бы в такой Корее обычным людям. А нашим «левым» «друзьям Кореи» по идее-то, до этого дело быть должно, причем в первую очередь. Но нет, они, кажется, под стать шведским бизнесменам, радуются тому, что «наконец-то смогли бы открыться двери» для их наркоманно-зависимого от потребления образа жизни в еще одну неиспорченную им доселе страну. На чьей же вы стороне, товарищи? Ваших друзей или вашего собственного образа жизни? И почему вы отказываете своим друзьям в праве быть другими, чем вы сами? Ведь настояшая-то дружба и заключается в том, чтобы принимать друга таким, как он есть!

Или вас тоже уже необратимо захватило планетарно-массовое сумасшествие, именуемое просто — консумеризм? Эпидемия безумия, которое намеренно нам всем навязывается...

А тем временем в российских СМИ обвиняют в повышении цен на продукты питания... кого бы вы думали? Нет, не угадали — пенсионеров! Видите ли, цены поднялись, конечно же, исключительно из-за того, что этим заевшимся типам, которые «доживают свое», повысили пенсии! Никто не вспоминает о том, что практически все, что еще осталось от нашей страны (в плане реальных материальных, а не виртуальных ценностей), было создано в свое время этими самыми «доживающими». И никто из журналюг и словом не обмолвился о том, что уж если следовать выбранной ими логике («ты виноват уж тем, что хочется мне кушать»), то винить-то надо бы того, кто решил им эту пенсию повысить. А уж чтобы осмелиться проверить, выполнил ли он хотя бы свое обещание, чтобы пенсионерам «на мармелад хватило» - нет, для наших героев пера этот вопрос «не пользуется спросом»...

Так вот и живем. В мире, где здравый смысл продолжает выполнять стойку на голове. Так, что скоро глаза кровью нальются. Вверх тормашками - в буржуазном Зазеркалье....

Примечания

1  http://www.anphoblacht.com/news/detail/39106

2  http://left.ru/2004/16/malenko115-2.html

3  http://www.swp.ie/northernireland/index.php?page=374&dept=News&title=Northern+Ireland+friends+of+Israel

4  http://www.goryachiy.narod.ru/2000/K/0012.htm

5  Там же

6  Там же

7  http://leargas.blogspot.com/2009/11/twenty-years-growing.html

8  http://revista-amauta.org/archives/8293

9  http://news.bbc.co.uk/1/hi/world/europe/8443252.stm

10  http://nl.wikipedia.org/wiki/Islam_in_Nederland

11  http://nokojeans.com

12  http://nokojeans.com/productioncsr/

13  http://en.wikipedia.org/wiki/Air_Koryo#Incidents


Table 'karamzi_index.authors' doesn't exist

При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100