Дж. Сакаи
Сетлеры: мифология белого пролетариата
Глава 9. Неоколониальное «умиротворение» в самих США

3. Разрушение нации: перегруппировка населения

Именно против подъема африканской нации мы можем видеть во всех подробностях как империя США плела сеть антипартизанской войны. Мы знаем, что в период с Первой мировой войны и до конца 30-х гг, когда африканский национализм нашел поддержку в массах, закончился в 40-е гг победой проимпериалистической интеграционизации как господствующего политического течения в африканских общинах. К этому парадоксальному результату приложила руку антипартизанская стратегия США.

Во время филиппинской войны 1898 -1901 гг империя США говорила об  антипартизанской  стратегии открыто. То же было и во Вьетнаме в 1960-е гг. Но в африканской колонии в 1930-х гг она была скрытной. От этого она не стала менее реальной, или менее геноцидной, от того, что проводилась без публичных оповещений. Именно при рассмотрении случившегося в этом свете, как антипартизанской стратегии, политические события внезапно проясняются.

 

Обычно антипартизанская стратегия включает три основных составляющих: 1) Насильственное подавление или истребление революционных кадров и организаций; 2. Парализация массовой борьбы путем геноцидной перетасовки населения; 3. Навязывание про-империалистического буржуазного руководства и учреждений взамен патриотического внутри колониального общества. Мы уже рассказали о террористическом подавлении африканских активистов на юге США, и с этим все должно быть ясно. Две другие составляющие обсуждались меньше.

Перегруппировка населения

В знаменитом выражении Мао Цзедуна партизаны народной войны – это «рыбы», в то время как массы – «море», которое поддерживает и укрывает их.

Перегруппировка населения (в терминологии ЦРУ) – это попытка высушить «море», буквально выкорчевывая массы и разрушая всю социальную ткань угнетенной нации. Во Вьетнаме этот метод проявлялся в широкомасштабном отравлении полей и джунглей, обезлюживании целых районов, и насильственном перемещении трети населения Южного Вьетнама со своих земель в «защищенные деревни» и «лагеря беженцев» (т.е., резервации ЦРУ для вьетнамцем). Эти преступления показывают, какие колоссальные усилия, какие средства были затрачены империалистами на антипартизанскую войну.

 

В ответ на растущее социальное недовольство империя США безжалостно начала вытеснять африканцев с земли, из промышленности - в изгнание. Новый курс президента Франклина Рузвельта, крупнейшие банки и корпорации, а также основные евроамериканские политические и общественные организации (партии, профсоюзы и т.д.) совместно трудились над разрушением экономической базы африканской нации, чтобы отделить африканцев от их земли, и таким образом подорвать и постепенно обезлюдить Национальную территорию - районы их традиционной концентрации. Один историк программы социального обеспечения США замечает:

 

«Многие программы Нового курса ударяли по самым обездоленным. Сельскохозяйственная политика, например, была направлена на повышение цен на сельхозпродукцию путем выведения части земли из обработки, что выбросило из экономики многие семьи издольщиков и арендаторов. Управление национального восстановления, желая успокоить организованных нанимателей и организованных рабочих, позволило сохранение неравных зарплат по расовому признаку.

Управление долины Теннесси (знаменитый проект Нового курса по электрофикации и орошению – пер.) подчинилось местным предрассудкам и не нанимало черных. Все это было проделано не бездумно, но с заботой о создании широкой базы для новой политики. И жертв такой прагматической политике оставляли на попечение закона о помощи нуждающимся. Поскольку черные получили очень мало от большинства программ, или даже пострадали от них, к январю 1935 года 30% черного населения оказались получателями пособий». (30)

 

Так же как 30% жителей Южного Вьетнама насильственно были отданы в зависимость от подачек США в 1960-х гг, чтобы только не умереть с голоду, 30% африканцев в США оказались в таком же положении в 1935 году. Но ненадолго. Это был только первые этап. На втором, пособия должны были выдаваться местными властями-плантаторами, которые лишали африканцев пособий, чтобы вытеснить их из региона. Тот же историк продолжает:

 

«Под нажимом конгрессменов с юга США, любые выражения, которые можно было понять как препятствие расовой дискриминации в выдаче пособий в отдельных штатах, были выброшены из закона о социальном обеспечении 1935 года. Южные штаты затем использовали полученную свободу рук, чтобы не давать черным пособий». (31)

 

Важно понимать, что африканцы не были просто жертвами дискриминации и слепых экономических сил («последними нанимать, первыми увольнять» и т.д.). Африканцы были на мушке империалистической политики Нового курса. Необходимо помнить, что начале Великой депрессии отсталые и паразитические евроамериканские капиталисты-плантаторы оказались на грани окончательного банкротства и настоящего исчезновения как класса. Более того, несмотря на депрессию 1929 года в богатой хлопковой дельте Миссиссиппи уровень аграрной безработицы среди африканцев был относительно невысок вплоть до зимы 1934-35 гг. Затем все вдруг оказалось наоборот.

 

Закон Нового курса от 1934 года о сельскохозяйственной перестройке спас разоренных плантаторов-капиталистов, дал им денежные субсидии, чтобы те могли удержать землю и продолжать служить надсмотрщиками империализма США на африканском юге.* Но эти империалистические субсидии буквально платили плантаторам за каждого издольщика и арендатора, которого те сгоняли с земли. Основным результатом был, таким образом, насильственный подрыв и затем обезлюживание сельских африканских общин. Одна оценка результатов этого закона в 1935 году юристом СЮФА указывает, что:

 

«До принятия этого закона большая часть плантаций на юге была заложена и перезаложена. Открыто говорилось, что система плантаций рушится под собственной тяжестью, что плантации скоро будет разделены на мелкие фермы, принадлежащие тем, кто их обрабатывает...но государственная помощь привела к тому, что плантационная система укрепилась как никогда.

 

Однако, не в этом самый значительный результат действия госпомощи. Площадь, занятая под хлопок, сократилась на 40%, и около 40% арендаторов были выгнаны...».(33)

 

*Любопытно, что закон 1934 года и его проведение в жизнь происходило под руководством тогдашнего министра земледелия Хенри Уоллеса. Позднее он стал любимцем КП США и в 1948 году - кандидатом в президенты от руководимой КП США «Прогрессивной партии».

 

То же происходило на заводах и даже на угольных шахтах, где (как мы отмечали ранее) африканские рабочие играли ведущую роль в боевом профсоюзном движении. Шахты юга США постепенно охватывались профсоюзами в 1930-х гг, и африканских шахтеров и их семьи выгоняли десятками тысяч. Крупные угольные компании и профсоюз шахтеров (КПП), несмотря на отдельные разногласия, были едины в принадлежности к угнетающей нации. Империалисты решили изгнать бунтарские африканские профсоюзы с южных шахт, и проимпериалистический КПП с охотой помог. С 1930 по 1940 процент африканских шахтеров в пяти штатах южных Аппалачей (Алабама, Виргиния, Теннесси, Западная Виргиния и Кентукки) был намеренно сокращен с 32% до 16%. (34) И так продолжалось год за годом, независимо от экономического подъема или упадка.

 

Стремление капитала подавить африканские профсоюзы, вытеснить колониальные массы из основной экономики, усилилось в 1930-ее гг. С 1930 по 36 около 50% африканских квалифицированных рабочих были выгнаны с рабочих мест. (35) Внимательные наблюдатели особенно подчеркивали, что это не было вызвано только депрессией, но явно отражало стратегию империализма против африканской нации в целом. У. Дюбуа сказал в речи на выпускном вечере университета Фиск в 1933 году:

 

«Мы не уверены, что американские негры выживут. Мы видим зловещие знаки, предваряющие Великую депрессию и не связанные с ней. Организационная мощь промышленности севера и юга выталкивает негров на грань выживания и использует их как резервную рабочую силу на нищенской зарплате...» (36)

 

Десятки тысяч африканских семей были вытеснены не просто с земли, но и юга США вообще. Как мы видели, это явно не было следствием деятельности «слепых экономических сил», но геноцидной империалистической политики (проводимой наиболее либеральным сетлерским правительством в истории США). Социальное разрушение и обезлюживание были не менее значительны для африканцев, чем для других колонизованных народов, как палестинцы.

 

Борьба за землю и революционизация африканских рабочих были не просто остановлены жестокими репрессиями; африканские массы насильственно рассеяли, разбросали по лагерям беженцев в городских гетто севера США, лишили постоянного трудоустройства в основных современных отраслях промышленности и ремеслах. Это не был лишь вопрос средств к существованию, всегда для критический для угнетенных. Это был сокрушительный удар по их национальной культуре. Была подорвана материальная база африканского «моря» в США.

При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна