Лефт.Ру Версия
для печати
Версия для печати
Rambler's Top100

Сергей Бобров
Объединение коммунистов и всеx прогрессивныx сил России на основе лозунга «Вся власть Советам!»
От редактора. Мы публикуем этот материал в дискуссионном порядке. Идея Союза коммунистов России заслуживает внимания xотя бы уже потому, что это первый в политической истории Российской Империи, СССР и Российской Федерации призыв коммуниста к борьбе не за власть авангардной партии, а за установление системы советской демократии как единственного субъекта государственной власти. Автор этого проекта имеет весьма отличное от «советистской» группы Лефт.ру представление о социально-политическом методе изменения государственной системы РФ. Но как бы важны эти и другия различия не были, они отступают на далекое второе место по сравнению с единством цели — «Вся власть Советам!»

* * *

Попытки объединения левых в России делались неоднократно, делаются и сейчас, но ни одна из них не увенчалась успехом. И всё это несмотря на то, что стратегические перспективы развития общества ими оцениваются примерно одинаково, а в ближайших целях у них больше общего, чем расхождений. Основная масса разногласий лежит либо в сугубо теоретической плоскости, либо в оценке среднесрочной перспективы.

Как представляется, основной причиной провалов реального объединения является то, что все эти попытки осуществлялись сверху, некими организационными комитетами, под их жёстким контролем и фактическим диктатом. То есть фактически создавались новые партии с близкими параметрами, но с новым руководством или вообще только объединения партий. Но, пребывая в таком состоянии, коммунистические и другие левые партии в России не в состоянии оказывать какого-либо заметного влияния на общественные процессы. И это притом (как показывают опросы), что большинство граждан России предпочли бы жить в прежнем СССР, несмотря на все его недостатки, чем в современной России. Даже разразившийся кризис не принёс значительного усиления левого движения.

Ниже изложены предложения по созданию организации, объединяющей все левые силы России на совершенно новом принципе её образования и функционирования, предусматривающем полное отсутствие формальных лидеров, максимальную демократичность, а централизм только на стадии реализации решений организации и её подразделений.

Предлагаемая организация не является политической партией и не борется за свой приход к власти, а является общественно-политическим объединением всех левых сил России с целью выработки способов установления новой системы власти - власти в интересах подавляющего большинства населения страны и опробования (проведения) в рамках правового поля только тех преобразований в обществе, которые будут поддержаны большинством политически активного населения страны. После проведения первых преобразований создадутся новые условия, появятся новые коалиции и будут выдвигаться и решаться новые очередные задачи. Данная организация, с условным названием «Союз коммунистов России» (в процессе обсуждения и реализации данного проекта название может быть уточнено) или сокращённо СКР, должна быть основана только на личном членстве, чтобы исключить возможность её развала по инициативе лидеров отдельных политических течений. Структура и принцип функционирования общественно-политической организации СКР предлагается таким, чтобы полностью исключали возможность доминирования выборных органов над организацией или его отделениями, что бы организацию в целом нельзя было ни закрыть сверху, ни разогнать. Все исполнительные (выборные) органы должны формироваться на принципах представительства нижестоящих структур и, следовательно, жёстко ими контролироваться. Сохраняется принцип демократического централизма, но централизм остаётся только на уровне организации исполнения решений отделений и организации в целом.

Данная система позволит выявить те направления преобразования в обществе, которые безусловно поддерживает большинство активного населения страны, и на основании этого совместно формировать выборные органы власти в России. Подробнее это рассмотрено в прилагаемых «Тезисах программы СКР».

Другими словами, предлагается, отбросив все разногласия и объединив усилия всех левых сил в достижении только тех ближайших целей, которые являются для них общими, создать общественно-политическую организацию для содействия решению самых ближайших и наиболее насущных вопросов на пути продвижения общества в направлении создания государства диктатуры трудящихся вместо существующего государства диктатуры буржуазии.

Членство в данной организации для её участников не должно противоречить уставам тех политических партий, в которых они наряду с этим состоят. Возможные разногласия могут быть согласованы путём доработки Устава и Программы организации.

Очень желательно, чтобы в создании СКР приняли участие активисты партий и других общественных организаций, но в принципе это не обязательно. Организацию на основе предлагаемого Устава может начать создавать самостоятельно (популяризировать себя, объединяться с другими также инициативно созданными группами и т.д.) любая группа лиц, объединившаяся по предлагаемым принципам, разрастаясь в процессе объединения вплоть до общероссийской. Устав, Программу и любые детали функционирования организации можно обсуждать в процессе её формирования и слияния отдельных её отделений. Позиции лидеров отдельных партий и активистов по объединению всех левых сил, при рассмотрении данного вопроса, безусловно вскроют их истинные цели пребывания в политике.

Любая группа лиц, если она согласна в принципе с предлагаемым подходом, может начать создание организации немедленно, и если у неё даже есть замечания к предлагаемым Уставу или Программе, внеся в них изменения на своё усмотрение. Окончательное согласование позиций будет происходить по мере объединения первичных отделений в более крупные отделения.

Предлагаемая в Уставе структура организации являясь гибкой, предельно демократичной и исключающей наличие формальных лидеров, должна позволить объединиться всем левым силам России независимо от наличия у них тактических разногласий.

Устав общественной организации «Союз коммунистов России» (проект)

Общественная организация «Союз коммунистов России» (СКР) – добровольное общественное объединение созданное гражданами Российской Федерации, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, в целях объединения в нём политически активных граждан России имеющих коммунистические и близкие к ним убеждения или как минимум разделяющих эти взгляды на ближайшие цели и методы преобразования общества, изложенные в Программе СКР.

«Союз коммунистов России» (СКР) строит свою работу на основе Программы и Устава и действует в рамках законодательства Российской Федерации.

«Союз коммунистов России» является юридическим лицом с момента государственной регистрации, но может действовать и без регистрации, и осуществляет свою деятельность в соответствии с программными и уставными целями на всей территории Российской Федерации.

Сокращённое наименование общественной организации: «Союз коммунистов России» и СКР.

1. Цель, принципы деятельности, права и обязанности СКР.

1.1. Основной целью СКР является объединение граждан России с коммунистическими и близкими к ним взглядами исключительно на индивидуальной основе с целью организации их совместных действий по достижению программных целей, а так же для согласования позиций и совместных действий партий и общественных организаций в которых они состоят. Работу по согласованию действий между политическими партиями и общественными организациями в том числе и не коммунистическими и не политическими, включая и трудовые коллективы, СКР проводит через своих членов состоящих в них путём разъяснения своей программы и принятия на каждом этапе решений по согласованным действиям, поддерживаемым большинством членов СКР и этих организаций. Целью этой работы является получение гарантированного большинства при формировании законодательной и исполнительной власти.

1.2. Общественная организация «Союз коммунистов России» свободна в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов деятельности, за исключением ограничений, установленных федеральным законодательством.

1.3. Структурные подразделений СКР самостоятельны в решении вопросов своей внутренней жизни и деятельности, за исключением случаев предусмотренных настоящим уставом;

1.4. Решения структурных подразделений или СКР в целом обязательны для исполнения всеми членами соответствующих подразделений или, соответственно, СКР в целом.

1.5. Текущей деятельностью СКР и его подразделений руководят Исполнительные комитеты, избранные в соответствии с настоящим уставом. Исполнительные комитеты не вправе принимать ни какие решения, обязательные для всех членов соответствующих подразделений или СКР в целом, не связанные напрямую с реализацией уже принятых конкретных решений подразделениями или организацией в целом.

1.6. Исполнительные комитеты формируются на принципах выборности и подотчётности перед членами своих подразделений или организации в целом.

1.7. Одновременно с выборами Исполнительных комитетов осуществляются выборы Контрольно-ревизионных комиссий (КРК). Задачей КРК является исключительно контроль за соблюдением уставных норм членами организации и Исполнительными комитетами. КРК неподотчётны исполнительным комитетам, и в случае разногласия с ними вправе выносить вопрос непосредственно на рассмотрение структурного подразделения или, соответственно, СКР в целом.

1.8. Одновременно с выборами Исполнительных комитетов и Контрольно-ревизионных комиссий избирается и Идеологические центры, задачей которых является как разработка идеологии развития общества в целом, так и стратегия и тактика работы СКР и его подразделений включая и планирование практической деятельности.

1.9. Права и обязанности Союза коммунистов России определяются настоящим Уставом и действующим законодательством Российской Федерации.

2. Членство в СКР и права и обязанности его членов.

2.1. Членство в СКР является добровольным, индивидуальным и не ущемляет прав и свобод граждан Российской Федерации.

2.2. Членом СКР может быть гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет, признающий и выполняющий Программу и Устав организации, состоящий на учёте и участвующий в работе одного из первичных отделений организации, регулярно уплачивающий членские взносы. Членство в СКР не ограничивает возможности его членов участвовать в любой другой общественной организации или политической партии.

2.3. Членами СКР не вправе быть иностранные граждане и лица без гражданства, а также граждане Российской Федерации, признанные судом недееспособными.

2.3. Все члены СКР имеют равные права:

свободно выражать своё мнение, выступать с заявлениями и предложениями, обсуждать любые вопросы деятельности организации;

участвовать в выработке, обсуждении, принятии и реализации решений организации;

лично присутствовать на заседаниях любого органа СКР, когда обсуждается его деятельность или предложения;

излагать свои взгляды и объединяться в отдельные первичные организации СКР для более детальных их проработок;

свободно выбирать принадлежность к первичной организации СКР в пределах его регионального отделения;

выдвигать, самовыдвигаться, избирать и быть избранным в любой выборный орган СКР;

пользоваться защитой и поддержкой организации, обращаться за поддержкой СКР на выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления;

получать консультации, юридическую и иную помощь, пользоваться содействием СКР в защите своих законных прав и интересов;

знакомиться с имеющейся в органах СКР информацией и документами организации;

регулярно получать информацию о её деятельности, деятельности её структурных подразделений и выборных органов и давать оценку их работе;

временно приостанавливать членство в организации если того требует законодательство Российской Федерации;

беспрепятственно выходить из СКР.

2. 4.Члены СКР несут равные обязанности: соблюдать Устав организации;

работать в одной из первичных отделений организации, а в случае избрания и в выборном органе, по реализации принятых в соответствии с Уставом решений СКР или его подразделений направленных на достижение программных целей;

постоянно повышать свой уровень знаний в области теории развития общества, государства и политэкономии в том числе и по программам, разработанным организацией и её структурными подразделениями, а так же совершенствовать свои знания в области современных систем связи, современных систем получения и распространения информации и дистанционного общения;

участвовать в выработке, обсуждении, принятии и реализации решений СКР и его структурных подразделений;

выполнять решения первичного подразделения организации, в которой член СКР состоит на учёте, решения вышестоящих структурных подразделений и организации в целом, а также указания исполнительных органов организации, направленные на обеспечение исполнения этих решений;

отчитываться об исполнении поручений перед структурами, которые их дали;

регулярно платить членские взносы;

2.5. Решение о приёме в члены Союз коммунистов России принимается открытым голосованием большинством голосов от числа членов первичного отделения организации, в которое поступило личное письменное заявление вступающего. Заявление вступающего в члены СКР должно быть рассмотрено соответствующим первичным отделением организации не позднее двух недель со дня подачи заявления.

Гражданин считается принятым со дня его регистрации Исполнительным комитетом отделения СКР в которое непосредственно входит первичное отделение принявшее решение о его приёме. Исполнительный комитет осуществляет регистрацию автоматически после согласования с КРК и Идеологическим центром при отсутствии возражений последних. Согласование и регистрация должны быть проведены в двухнедельный срок с момента подачи в Исполнительный комитет выписки из протокола общего собрания первичного отделения с решением о приёме в члены СКР. В случае разногласий первичное партийное отделение имеет право апеллировать непосредственно к подразделению СКР образовавшему соответствующие выборные органы, решение которого считается окончательным. К заявлению о вступлении в СКР в обязательном порядке прикладывается краткая автобиография с указанием уровня образования, наличия подготовки и опыта работы в каких либо областях, а так же опыта участия в политической и общественной деятельности с указанием организаций в которых состоял.

В случае отсутствия в районе проживания вступающего в СКР первичного отделения организации заявление о вступлении может быть подано непосредственно в ближайший Исполнительный комитет организации. Решение о приёме принимается поимённо большинством голосов всех выборных органов данной организации.

2.6. Член СКР может состоять на учёте только в одном первичном отделении организации, входящем в состав регионального отделения СКР на территории субъекта Российской Федерации, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает.

2.7. Член СКР автоматически прекращает (утрачивает) членство в организации в случае: смерти, исключения из СКР в порядке, установленном Уставом организации, утраты гражданства Российской Федерации, вступления в законную силу решения суда о признании члена СКР недееспособным.

2.8. Член СКР может добровольно выйти из организации на основании личного письменного заявления, поданного в первичное отделение в котором он состоит на учёте или в Исполнительный комитет, в который это первичное отделение непосредственно входит. Прекращение членства в СКР наступает со дня регистрации заявления в этом Исполнительном комитете.

2.9. На члена СКР может быть наложено взыскание: замечание, выговор, строгий выговор или исключение из организации. Взыскание может быть наложено исключительно его первичным отделением. Снятие взысканий не предусматривается. Их учёт ведётся в порядке общего учёта личных дел ближайшим Исполнительным комитетом.

2.10. Член СКР может быть исключен из организации за несоблюдение Устава СКР, Программы, решений организации или её подразделений, указаний Исполнительных комитетов сделанных в соответствии с Уставом, за действия направленные на преднамеренную дискредитацию СКР путём распространения заведомо ложной информации. Решение об исключении из СКР может быть принято первичным отделением организации в которой член СКР состоит на учёте или отделением организации в которую непосредственно входит это первичное отделение.

2.11. Любое первичное отделение организации может принять ранее исключённого из СКР в свои ряды только после детального ознакомления с причинами исключения.

3. Организационное строение организации.

3.1. Структурными подразделениями СКР являются региональные, районные, городские, окружные (в городах с делением на округа), поселковые и первичные отделения организации.

3.2. Первичные организации СКР входят в состав соответствующих городских, окружных, районных, поселковых или непосредственно региональных отделений. Они не подлежат государственной регистрации и не являются юридическими лицами.

3.3. Все вышестоящие отделения СКР создаются по мере необходимости в зависимости от численности и удобства работы на тех или иных территориальных образованиях.

3.4. Региональные отделения создаются и действует на территории соответствующих субъектов Российской Федерации, подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке и приобретают права юридического лица с момента регистрации (но могут действовать и без регистрации). Все остальные отделения могут получить статус юридического лица по решению региональных организаций.

3.6. Высшим руководящим органом первичного отделения является общее собрание его членов. Для постоянного руководства первичным отделением общее собрание избирает Председателя и одного или несколько его заместителей.

3.7 Высшими руководящими органами вышестоящих отделений, после первичного отделения, и всей организации в целом являются референдумы. Постоянно действующими органами являются: Исполнительные комитеты, Идеологические центры и Контрольно–ревизионные комиссии.

4. Первичные отделения СКР.

4.1. Первичные отделения СКР создаются на общем собрании при наличии не менее 3-х членов организации. Максимальная численность первичного отделения, исходя из возможностей оптимального функционирования, не должна превышать тридцати человек. Первичное отделение с количеством членов организации более тридцати человек должно быть разбито на два или более. Первичные отделения СКР ставятся на учёт в ближайшем к ним Исполнительном комитете.

4.2. Высшим руководящим органом первичного отделения организации является общее собрание. Общее собрание созывается председателем первичного отделения не реже одного раза в месяц. Общее собрание может быть созвано по требованию не менее 20% общего числа членов первичного отделения организации или по требованию Исполнительного комитета вышестоящего отделения, принятом в пределах его полномочий.

4.3. Всю организационную работу в первичном отделении ведут Председатель и его заместители, которые переизбираются не реже одного раза в год или по требованию не менее 20% членов отделения. Все документы первичного отделения должны быть подписаны Председателем или одним из его заместителей.

4.4. Первичное отделение обязано рассматривать все поступающие к нему материалы от вышестоящего Исполнительного комитета и принимать по ним решения.

4.5. Общее собрание первичного отделения может быть заменено опросом, если имеются возможности обеспечить заранее членов первичного отделения материалами, выносимыми на обсуждение и обсудить их дистанционно, реально не собираясь.

4.6. Решения по всем вопросам принимаются только поимённым голосованием. Решение считается принятым если за него проголосовало больше половины членов первичного отделения. Решение оформляется протоколом, один экземпляр которого передаётся в ближайший Исполнительный комитет.

4.7. В рамках настоящего Устава, первичное отделение вправе самостоятельно решать любые вопросы, связанные с её деятельностью. Решения вышестоящих отделений СКР и их Исполкомов, принятые в целях реализации этих решений, обязательны для исполнения первичными отделениями организации.

4.8. Первичное отделение вправе принимать решения, обязательные для рассмотрения в вышестоящем отделении СКР, по любым вопросам, связанным с деятельностью отделения любого уровня и организации в целом.

4.9. Первичное отделение может быть ликвидировано по решению вышестоящего отделения в случае нарушения им Устава или неисполнения решений вышестоящего отделения или его Исполнительного Комитета сделанных в рамках Устава, а так же в случае ликвидации самого вышестоящего отделения.

4.10. Задачи первичного отделения СКР.

4.10.1. Ввести агитационно-пропагандистскую работу среди населения, в общественных организациях и трудовых коллективах с целью:

- консолидации большинства населения России вокруг целей и методов их достижения изложенных в Программе СКР;

- выявления наиболее проблемных положений в Программе СКР с целью их обсуждения и доработки в рамках организации;

- обеспечения согласованной поддержки единого кандидата на выборах в любые органы власти подавляющим большинством населения.

4.10.2. Совместно с Идеологическим центром вышестоящего отделения, организовывать учёбу своих членов в области философии, политэкономии, законов развития общества и государственного устройства, с целью подготовки из них квалифицированных пропагандистов способных самостоятельно анализировать процессы, происходящие в обществе, и умело формулировать свою позицию в процессе агитационно-пропагандистской работы.

4.10.3. Способствовать увеличению численности организации за счёт привлечения в неё новых членов готовых включиться в работу по достижению её программных целей и совершенствовать, в соответствии с настоящим Уставом, свои теоретические знания.

4.10.4. Собирать членские взносы за прошедший месяц и до окончания текущего месяца передавать их в Исполнительный комитет вышестоящего отделения.

5. Исполнительные комитеты.

5.1. Исполнительные комитеты не являются руководящей структурой, все свои решения, обязательные для исполнения всеми низовыми организациями, они могут принимать только в целях обеспечения выполнения уже принятых решений сформировавших их организаций. Их задачей является обеспечение функционирования отделений и организации в целом в соответствии с настоящим уставом.

5.2. Принцип функционирования Исполнительных комитетов один для отделений СКР всех уровней и для СКР в целом.

5.3. Исполнительный комитет самого нижнего уровня формируется из представителей первичных отделений СКР из расчёта один человек от семи членов первичного отделения с соблюдением правил округления, но не менее одного человека от первичного отделения, которые избираются одновременно с выборными органами отделения.

5.4. Исполнительный комитет избирает из своего состава председателя нескольких его заместителей и членов бюро, образующих организационное бюро Исполнительного комитета. Общая численность бюро определяется из расчёта один человек на семь членов Исполнительного комитета с соблюдением правил округления.

5.5. В случае увеличения численности Исполнительного комитета свыше ста человек (возможно также из соображений удобства в работе), должен быть решён вопрос о разделении соответствующего отделения СКР на два самостоятельных отделения.

5.6. Вышестоящие Исполнительные комитеты формируются из представителей нижестоящих из расчёта один человек от семи членов нижестоящего Исполнительного комитета, с соблюдением правил округления, но не менее одного человека от каждого нижестоящего Исполнительного комитета, которые избираются одновременно с избранием их бюро.

5.7. Задачи исполнительных комитетов.

5.7.1. Исполнительные комитеты ведут учёт членов своего отделения, внося, по мере поступления, информацию в их личные дела. В согласованные сроки эту информацию направляют в ближайшие вышестоящие Исполнительные комитеты, систематизируя по установленным ими критериям. Аналогичную информацию в те же сроки направляют в нижестоящие Исполнительные комитеты или первичные отделения, дополняя её информацией полученной от вышестоящих отделений организации, форму представления информации определяют самостоятельно.

5.7.2. Исходя из материальных и финансовых возможностей, Исполнительный комитет обеспечивает помещениями, оргтехникой, средствами связи, автотранспортом и другими средствами, необходимыми для работы первичных отделений и нижестоящих Исполнительных комитетов.

5.7.3. Исполнительные комитеты всех уровней обязаны:

- все документы и информацию, полученные от выше стоящих отделений СКР, передавать в недельный срок в отделения его образовавшие;

- все решения, поступившие от любого из отделений образовавших данный Исполнительный комитет, своего Идеологического центра и Контрольно-ревизионной комиссии в недельный срок пересылать, для принятия по ним решений, во все остальные отделения им объединяемые;

- решение любого из образовавших данный Исполнительный комитет низового отделения, получившее поддержку большинства членов остальных аналогичных низовых отделений, считать равнозначным получению с помощью референдума общего решения отделения верхнего уровня, куда они входят, на основании чего данному Исполнительному комитету направлять это общее решение далее в вышестоящее отделение для рассмотрения и принятия решения;

- составлять смету доходов и расходов отделения и вести материальный и финансовый учёт.

5.7.4. В целях исполнения решения отделений их создавших и от их имени, Исполнительные комитеты взаимодействуют со структурами власти, другими общественными организациями и политическими партиями и трудовыми коллективами.

5.7.5. Право подписи исходящих из отделения документов предоставляется (при необходимости с разбивкой по их типам) председателю и (или) его заместителям по решению соответствующего Исполнительного комитета.

5.7.6. Исполнительные комитеты, имеющие статус юридического лица, имеют право в рамках утверждённой сметы, нанимать штатных работников на основе действующего трудового законодательства.

6. Идеологические центры.

6.1. Идеологические центры формируются аналогично Исполнительным комитетам.

6.2. Идеологические центры:

- занимаются анализом общественно-политической и экономической ситуации в своём регионе (районе, городе, округи, населённом пункте), России и в мире и доводят эту информацию со своими комментариями и выводами (при необходимости) до всех членов своего партийного отделения;

- разрабатывают планы деятельности своих подразделений или СКР в целом по достижению программных целей и реализации решений своих и вышестоящих организаций;

- составляют планы, методики и способы проведения политической учёбы членов отделений или СКР в целом;

- создают средства массовой информации, формируют их редколлегии, организуют и контролируют их деятельность;

- осуществляют анализ и обобщение всех решений поступивших из сформировавших их отделений, и вырабатывают проекты решений своего отделения или СКР в целом;

- организуют выдвижение кандидатов и обеспечивают идеологическое сопровождение их выборных компаний в выборные органы на соответствующих отделениям территориях;

- организуют агитационно-пропагандистскую работу среди населения, общественных организаций и политических партий, и в трудовых коллективах.

7. Контрольно-ревизионные комиссии.

7.1. Целью контрольно-ревизионных комиссий (КРК) является контроль за соблюдением всеми членами соответствующего отделения или организации в целом положений настоящего Устава и решений соответствующих отделений или организации в целом.

7.2. Контрольно-ревизионные комиссии формируются по тому же принципу что и Исполнительные комитеты, и Идеологические центры.

7.3. КРК ведут контроль за поступлением и расходом всех денежных и материальных ресурсов отделений и организации в целом и представляют им полугодовые отчёты о проделанной работе в этом направлении.

7.4. Все свои замечания и предложения КРК направляют через Исполнительные комитеты на рассмотрение своих отделений или СКР в целом.

8. Финансовое и материальное обеспечение деятельности организации.

8.1. Имущество организации состоит из денежных средств и материальных ценностей, находящихся на балансе отделений имеющих права юридических лиц. Собственником всего имущества является организация (СКР) в целом. Нижестоящие отделения, имеющие права юридических лиц, используют его по доверенности.

8.2. Денежные средства организации образуются из:

- поступления членских взносов, которые уплачивает каждый член организации в размере одного процента от всех своих доходов;

- пожертвований;

- доходов от разрешённой российским законодательством коммерческой деятельности.

Все денежные средства, за исключением целевых сборов, расходуются в соответствии со сметами, утвержденными вышестоящими отделениями или СКР в целом.

8.3. Материальные ценности, включая здания, сооружения, транспорт, оргтехнику и т.д. и т.п. могут быть как собственностью организации так и арендованные.

9.Условия образования и прекращения деятельности организации.

9.1. Создание организации может начаться с любых территориальных образований, на которых найдётся как минимум шесть человек для образования двух первичных отделений и вышестоящей организации со всеми её атрибутами для регистрации этих первичных отделений и организации дальнейших действий по её расширению и слиянию с такими же организациями (при их наличии) на других территориях. Создание организации может быть начато и с любого регионального центра, при наличии инициативной группы, или параллельно по обеим вариантам.

9.2. Ликвидация организации может быть либо по решению суда, либо в результате решения о реорганизации, либо путём самораспада и фактического прекращения деятельности.

9.3. Имущество организации после её ликвидации не может быть разделено между её членами и должно быть направлено на достижение её программных целей, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

10. Символика организации.

???.

Тезисы программы Союза Коммунистов России (проект)

Союз Коммунистов России (СКР) является общественной организацией способствующей сплочению всех политически активных граждан России с коммунистическими и близкими к ним убеждениями. Общей идеологической основой объединения граждан России в СКР является понимание закономерности развития общества в коммунистическом направлении. Общей практической основой объединения являются достижение только ближайших целей в этом направлении, поддерживаемых подавляющим большинством политически активных граждан России.

Союз Коммунистов России не является политической партией и не ставит своей целью приход к власти.

Осознавая, что государство (действующая система власти) всегда выражает интересы правящего класса, СКР считает, что никакие серьёзные преобразования в обществе, в интересах большинства его членов, невозможны без изменения основ государственного устройства, без изменения самой системы власти.

Рассматривая понятие «диктатура» в его прямом смысле, как ни с кем не разделённую власть, без какого бы ни было эмоционального окраса, СКР считает, что в настоящее время Российское государство является государством диктатуры буржуазии и основной задачей действующей системы власти, под прикрытием разговоров об общем благе, является отстаивание именно её интересов.

Исходя из этого, основной своей задачей СКР считает координацию действий всех политически активных сил в обществе с целью конституционного изменения действующей системы власти и создания демократического государства диктатуры трудящихся, диктатуры подавляющего большинства населения России.

СКР считает и допустимым и целесообразным обсуждение любых предложений по организации государственного устройства, но за основу предлагает взять государственное устройство на основе Советов и Съездов Советов по Конституции РСФСР 1918 года, как обеспечивающее выявление и исполнение воли большинства трудящихся. Создание Советов как основы будущей власти является одним из основных направлений работы организации. Вопрос о принципах формирования Советов может обсуждаться как в организации, так и со всеми заинтересованными сторонами в процессе их формирования, но за основу предлагается взять Советы общественных организаций и трудовых коллективов.

Передача власти Советам предполагается конституционным путём, путём победы на выборах обеспеченной Союзом Коммунистов России и всех политических сил входящих в Советы, представляющие интересы большинства населения России. Общественные организации, имеющие влияние на силовые структуры должны будут при этом исключить возможность неконституционного применения силы со стороны действующей власти. Единственной задачей депутатов Государственной Думы избранных при содействии СКР и организаций участвовавших в создании Советов, получивших конституционное большинство, будет изменение Конституции и передача власти Советам с обеспечением всех необходимых процедур.

Полный перечень первоочередных мероприятий подлежащих реализации Советами после установления новой власти согласовывается в процессе формирования Советов в условиях действующей системы власти, но в качестве базовых предлагается принять:

- национализация всех стратегических, крупных и социально значимых как общегосударственных, так и региональных и местных предприятий;

- национализация всех предприятий энергетических отраслей промышленности и предприятий непосредственно с ними связанных;

- национализация основных объектов социальной сферы;

- реальная национализация земли и недр и предприятий первичной переработки;

- национализация всей банковской системы и всех систем финансового и фондового рынков;

- введение монополии на внешнюю торговлю;

- введение бесплатного образования и здравоохранения с обеспечения всего комплекса мероприятий необходимых для этого;

В рамках достижения поставленных целей СКР всемерно усиливает своё влияние в обществе путём увеличения собственной организации и расширения контактов со всеми общественными организациями и трудовыми коллективами готовыми к совместным действиям по достижению ближайших целей.

СКР исходит из того, что ближайшими целями, в процессе консолидации в борьбе за новую систему власти, могут быть только те, которые безусловно поддерживает большинство политически активного населения России, и определиться они окончательно должны только в процессе согласования при формировании Советов. Что нельзя проводить ни какие преобразования коммунистической направленности, связанные с развитием демократии и самоуправления в обществе, без опоры на большинство политически активного населения. Поэтому на первом этапе предлагаются только те преобразования, которые безусловно поддержит это большинство. Осуществив эти преобразования мы получим новые условия в которых откроются новые возможности и будут вырабатываться новые, согласованные с политически активным большинством общества, цели. Поэтому агитационно-пропагандистская работа в массах, внедрение в массы соответствующего сознания является основным направлением работы Союза Коммунистов России.


Table 'karamzi_index.authors' doesn't exist

При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100