Лефт.Ру Версия
для печати
Версия для печати
Rambler's Top100

Дэвид Силвер
Китайская Народная Республика: от революции и коммун к неолиберализму и капитализму

2 октября, 2010

Китай, одна пятая населения земного шара, был в течение 2000 лет феодальным обществом и, начиная с 19 века стал жертвой колониального грабежа и господства со стороны западного империализма. Колониальный грабеж и насилие на Китаем продолжались до середины 20 века и по своим размерам не имели прецедента в мировой истории. Основные этапы этого насилия: опиумные войны с британскими и французскими колонизаторами, американская политика «открытых дверей» для грабежа страны, геноцид японских империалистов и международная изоляция до 1972 года, когда американские империалисты начали разыгрывать «китайскую карту» против СССР.

Коммунистическая партия Китая, основанная в 1924, стала главной революционной силой страны, начиная с успеха «Длинного марша» 1930х и окончательной победы Народной освободительной армии над контрреволюционными силами националистов во главе с Чан Кайши, японской империи и провозглашения Китайской Народной Республики в 1949. В 1950 ЦК Компартии Китая с помощью СССР приступил к земельным реформам и первому пятилетнему плану. Уже в 1952 Китай стал оказывать материальную и военную поддержку КНДР и тем самым помог предотвратить установление власти американских империалистов и их марионеток на Юге над всем Корейским полуостровом.

Вскоре маоистское руководство бросило вызов ведущей роли СССР и его престижу в мировом коммунистическом, рабочем и национально-освободительном движениях. Пекин пытался создать альтернативную, китайскую форму социализма с помощью ряда провальных кампаний вроде «Великого прыжка вперед» с заменой государственных сельских хозяйств и фабрик коммунами. Опустошительная по своим последствиям так называемая «Культурной революции» или политический поворот под демагогическим лозунгом «Пусть расцветают сто цветов, пусть соперничают сто школ» в конце 50х не имели ничего общего с классовой борьбой рабочего класса и крестьянства, но были выражением мелкобуржуазного радикализма и фракционной борьбы партбюрократии.

Последовавший за этими авантюрами хаос обеспечил богатую почву для открытого правого ревизионизма конца 70х со стороны «реформированного» Ден Сяопином Центрального комитета КПК. С 1984 это победившее правое крыло партбюрократии твердо поставило Китай на путь капиталистического развития. «Вельветовая контрреволюция» привела к тем же «достижениям», что и в России: кучка новоявленных миллионеров, нищета и коррупция. Разница только в том, что реставрация капитализма в Китае идет под лозунгами марксизма, социализма и руководящей роли КПК, тогда как в России бывшая партноменклатура открыто развернула знамя антикоммунизма и самого дикого капитализма.

В 1975 переход КПК на сторону буржуазии и империализма выразился в открытой поддержке контрреволюционных бандитов УНИТА в Анголе, выступавшими единым фронтом с фашистами ЮАР против марксисткого Народного движения за освобождение Анголы (МПЛА) и кубинских воинов-интернационалистов. КНР также атаковала социалистический Вьетнам, пытавшийся спасти народ Камбоджи от геноцида маоистов Кхмер Ружа.

Антисоветское руководство КНР сделало все возможное для подрыва народно-демократических режимов Восточной Европы, образовав альянс с албанским ультра-левым тираном Энвером Ходжой, также выступавшим против «ревизионизма в Москве».

Руководство КНР также поддерживало реакционный режим пакистанской военщины в Исламабаде, так как он был одним из главных союзников американского империализма в войне против прогрессивного демократического режима в Кабуле и его советских союзников. Вместе с пакистанской разведкой и ЦРУ китайские ревизионисты помогали создавать клерикальный фашистский альянс, ставший известным под именем Талибан.

Как интернационалисты и марксисты мы должны продолжать разоблачать китайскую политику последних 32 лет — отказ от социализма внутри страны и сотрудничество с империализмом по всему миру. За свое предательство мирового социализма китайская верхушка получила от транснационального правящего класса не только статус наибольшего благоприятствования в международной торговле и сотни миллиардов инвестиций, но также и место МТО и других международных объединений капиталистических стран.

“Китайский путь к социализму” и его последняя форма «рыночный социализм» Дэн Сяопина привели к невероятным темпам капиталистического развития Китая. Превращение госпредприятий в акционерные компании породило и продолжает порождать сотни миллиардеров и миллионы бездомных, поставляет дешевую рабочую силу для американских корпораций (процветающих в отличие от рабочих США), ведет к забастовкам и кровавым эксцессам.

Не может быть никакого сомнения в том, что отказ от марксизма-ленинизма сделал Китайское государство пособником империализма, силой враждебной международному коммунизму и освободительным движениям, а также злейшим врагом классовой борьбы мирового пролетариата.


Table 'karamzi_index.authors' doesn't exist

При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100