Лефт.Ру Версия
для печати
Версия для печати
Rambler's Top100

Стивен Гованс
Сказание о двух ракетных пусках

Северная Корея 13 апреля запустила ракету с целью выведения на космическую орбиту спутника как части гражданских космических программ страны. Ракета-носитель, основанная на технологии баллистических ракет, распалась через несколько минут после запуска. Западные официальные лица и средства массовой информации осудили Пхеньян за направление части своего ограниченного бюджета на запуск ракеты в то время, когда страна зависит от внешней помощи в продовольственном отношении.

Наряду с другими странами, Индия "выразила глубокую озабоченность".  1 

Шесть дней спустя, Индия запустила Agni-V, баллистическую ракету, способную доставить 1,5 тоннную ядерную боеголовку в любую точку Китая. Индия, которая по оценкам Американской Федерации Ученых, имеет арсенал в от 80 до 100 ядерных боеголовок, хвасталась, что запуск представляет собой "еще одну веху" в ее "стремлении усилить доверие к "своей "безопасности и готовности».
 2 

Оба запуска нарушают резолюции Совета Безопасности ООН. Резолюция Совета Безопасности 1172 (1998) призывает Индию ",прекратить разработку баллистических ракет, способных доставлять ядерное оружие».
 3  Резолюции Совета Безопасности 1718 (2006)  4  и 1874 (2009) 5 , направленные на Северную Корею, призывают ее сделать то же самое.

16 апреля Северная Корея была осуждена Советом Безопасности в связи с нарушением резолюций 1718 и 1874.
 6  Индию никто не осудил за нарушение резолюции 1172. В самом деле, тот факт, что существует резолюция Совета Безопасности, которая запрещает программу баллистических ракет в Индии, почти полностью игнорируется.

Более того, в то время как Северная Корея подверглась жестоким нападкам западных средств массовой информации за запуск спутника, те же самые средства массовой информации рассматривают индийское испытание баллистической ракеты дальнего радиуса действия либо с безразличием, либо с одобрением. Массовая нищета в Индии не упоминается в связи с ее решением о выделении ресурсов для создания ядерных боеголовок и ракет-носителей для них.


Ядерное оружие КНДР


Соединенные Штаты были первой страной, которая ввела ядерное оружие на Корейский полуостров, в форме тактического полевого ядерного оружия. Позже, когда распался СССР, Ли Батлер, глава стратегического командования США заявил, что Соединенные Штаты будут
перенацеливать часть своих стратегических баллистических ядерных ракет с территории бывшего Советского Союза на Северную Корею. Через месяц после этого заявления Пхеньян вышел из Договора о нераспространении ядерного оружия. 7 

Основным принципом нераспространения ядерного оружия является то, что страны, обладающие ядерным оружием, не должны нацеливать его на страны, такого оружия не имеющие. Пойти же на такой шаг толкает подвергающуюся угрозе страну на разработку собственного ядерного оружия в качестве сдерживающего фактора.

После первого подземного ядерного испытания КНДР 9 октября 2006 года Совет Безопасности ООН собрался для введения санкций. В ходе встречи северокорейский посол Пак Гиль Йон объяснил, что Северная Корея начала свою ядерную программу, потому что она была вынуждена защитить себя от опасности войны с Соединенными Штатами.

Это едва ли можно назвать манией преследования. Желание Вашингтона увидеть коллапс Северной Кореи не вызывает сомнений. Идеологический конкурент по отношению к США, чье страстное отношение к экономической и политической независимости является самым, пожалуй, мощным в мире, Северная Корея остается одной из немногих "неразрешенных проблем" в возглавляемой США неолиберальной концепции мирового экономического порядка. В попытке подавить это отчаянно независимое государство
Вашингтон превратил Северную Корею в наиболее сильно подвергаемую санкциям страну на Земле и не снижает давления на нее вот уже шесть десятилетий.

Это, в сочетании с угрозами тактического и стратегического ядерного оружия, с около 30.000 американских войск, размещенных на Корейском полуострове, с непрекращающимися визитами американских военных кораблей и самолетов, оборудованных под перевозку ядерного оружия, в южнокорейские портов и аэродромы, фактический контроль Пентагона над военными Южной Кореи в мирное время и юридический их контроль над последними во время военное, представляет собой более чем значительную угрозу существованию Северной Кореи.

В 2003 году администрация Буша еще усилила угрозу, назвав Северную Корею частью "оси зла". Затем США вторглись в первую страну в этом своем списке, Ирак, и предупредили остальные «сделать соответствующие выводы из этого".
 8  В связи с этим объяснение Пака о том, что Северная Корея провела ядерные испытания с целью "укрепления своей самообороны" и что его страна "не нуждалась бы в ядерном оружии, если бы США отказались от враждебной политики", звучит правдоподобно. 9 

С тех пор Соединенные Штаты дали еще одну, дополнительную причину для Пхеньяна,извлечь для себя соответствующие уроки - но не те уроки, на которые США надеялись бы. Военное вмешательство НАТО в Ливии в поддержку повстанцев Аль-Каиды, вероятно, не произошло бы, если бы лидер страны Муаммар Каддафи в свое время не отказался от своего химического и ядерного оружия в обмен на отмену санкций и западные инвестиции.



Лицемерие



Вашингтон заявляет, что считает Китай продавшим Северной Корее шасси для ракетных транспортных средств, показанных на северокорейском военном параде, сразу же после неудачного запуска спутника и будет использовать "этот эпизод, чтобы ужесточить давление на лучшее исполнение санкций ООН, запрещающих продажу оружия или технологий в Северную Корею, которые помогли бы ее программе разработки баллистических ракет и технологий ".
 10 

Резолюция 1718 Совета Безопасности вменяет государствам-членам ООН не поставлять в Северную Корею боевых танков, боевых бронированных машин, артиллерии, боевых самолетов, боевых вертолетов, ракет или ракетных систем. Шасси вряд ли вписываются в этот список, и очевидно, что это не ядерное оружие или технологии.

Но почему резолюция, которая касается запрещении ядерных испытаний, запрещает продажу в Северную Корею обычной военной техники? Резолюция 1172, касающаяся ядерных испытаний Индии и Пакистана , не налагает аналогичные санкции в отношении этих стран.Вероятно, это объясняется тем, что
резолюция направлена на то, чтобы лишить Пхеньян эффективных средств самообороны, как ядерных, так и обычных. Иными словами, Совет Безопасности использовал усилия Северной Кореи по ужесточению мер охраны своей безопасности в качестве предлога, чтобы заблокировать ее доступ к оборудованию, технологиям и материалам, необходимым ей для самообороны. В отличие от этого, поскольку США отказались от санкций в отношении Индии в прошлом десятилетии, последней было разрешено "усилить доверие к ее безопасности и готовности" беспрепятственно.

Кроме того, почему Северная Корея вообще подверглась санкциям? Выйдя из Договора о нераспространении ядерного оружия под угрозой американских стратегических ракет, Пхеньян не был более связан международными соглашениями, запрещающими ему разработку ядерного оружия. Совет Безопасности оправдывает санкции на том основании, что распространение оружия массового уничтожения представляет собой угрозу международному миру и безопасности. Использование им своей власти с целью предотвращения возможных вспышек войны между народами, однако, стало удобным предлогом для Совета Безопасности для того, чтобы на деле узаконить произвол. Он просто описывает некоторые инциденты как "угрозу миру между народами", в независимости от того, так это или нет, и тем самым дает самому себе полномочия действовать.

Представляют ли собой ядерные испытания Северной Кореи действительно "угрозу для международного мира и безопасности", или же только угрозу способности некоторых постоянных членов Совета Безопасности подвергать Севернаую Корею ядерным угрозам, не опасаясь при этом возможного риска ответного ядерного удара? Соединенные Штаты, Великобритания и другие страны, обладающие ядерным оружием подчеркивают сдерживающий характер своих ядерных арсеналов. Эти страны утверждают, что их оружие массового поражения вместо того, чтобы угрожать международному миру и безопасности, нацелено на то, чтобы сохранить их. Почему же тогда оружие массового поражения в руках стран, которым угрожает ядерное уничтожение, представляет собой угрозу, а в руках стран, которые эту угрозу уничтожения как раз и представляют, ядерное оружие считается опорой для международного мира и безопасности? Кажется гораздо более вероятным, что мир и
безопасность между государствами укрепились бы, если бы Соединенные Штаты прекратили нацеливать свое ядерное оружие на Северную Корею или если их будет сдерживать опасение возможного ответного ядерного удара со стороны КНДР.

Очевидно (хотя и не так очевидно для Вашингтона), что шасси грузовика - это не ядерное оружие или технологии, но Вашингтону не впервой расширять определение запрещенных элементов в свою пользу для превращения якобы узких санкций в гораздо более широкие.
 11  Резолюции СБ ООН 1718 и 1874 делают то же самое. Хотя они, кажется, ограничиваются запрещением Северной Корее разработки баллистических ракетных технологий для военного использования, они были интерпретированы со стороны Совета Безопасности и в отношении запрещения использования этих технологий в гражданских целях. Таким образом, осуждая Пхеньян за запуск спутника, президент Совета Безопасности отметил, что любой запуск ракеты, которая использует технологии баллистических ракет, даже для использования в гражданских целях, является нарушением резолюций Совета Безопасности ООН. 12  Это означает, что по мнению Совета Безопасности, Северная Корея не имеет права разрабатывать гражданские космические программы.

Критика Соединенных Штатов в адрес Китая за возможную продажу Северной Корее шасси на основании того, что продажа якобы является нарушением резолюций Совета Безопасности, является не только необоснованной- это чистой воды лицемерие. Вашингтон согласился продать Индии отработанное ядерное топливо и ядерные технологии, не только для того, чтобы "заключить сделки на десятки миллиардов для американского бизнеса", но и для цементирования "нового партнерства между двумя странами для противодействия росту Китая».
 13  Тем не менее,резолюции 1172 Совета Безопасности призывает "все государства не допускать экспорта оборудования, материалов или технологий, которые могут каким-либо образом помочь Индии или Пакистану в их программах разработки ядерного оружия". Таким образом, в то время как США обвиняет Китай в нарушении резолюции Совета Безопасности из-за продажи частей грузовиков Северной Корее, сам Вашингтон сам расчистил путь для экспорта оборудования, материалов и технологий в Индию, чтобы помочь ее ядерной программы в нарушение резолюции Совета Безопасности. Канада также заявила, что продает уран в Индию, чем она нарушает резолюции Совета Безопасности. 14 

Существуют, таким образом, целых четыре набора двойных стандартов, которые характерны для реакции Запада на запуск спутника КНДР.

• Северная Корея была осуждена Советом Безопасности ООН за запуск спутника в рамках гражданской космической программы, но Индия избежала осуждения за запуск баллистической ракеты, потенциальной целью которой является уничтожение китайских городов. Оба запуска нарушили резолюции Совета Безопасности, но Совет Безопасности и западные средства массовой информации игнорируют постановление, запрещающее баллистическую ракетную программу Индии.

Попытка Северной Кореи запустить спутник на орбиту вызвала площадную брань со стороны западных средств массовой информации и была представлена как угроза, а запуск Индией ракет дальнего радиуса действия, способных нести полезную военную нагрузку с потенциальной целью стереть китайские города с лица Земли заслужили лишь несколько критических замечаний.

• Северная Корея упрекается в том, что было широко описано как "экстравагантные расходы" на запуск ракеты в то время, Пхеньян не совсем еще свободен от продовольственной помощи,
 15  в то время как широкораспространенная и глубокая нищета народных масс в Индии не показалась достойной внимания со стороны западных СМИ, которые не упоминают об этом, когда ведут речь о дорогостоящих ядерных вооружениях Индии и ее программе по баллистическим ракетам

• Китай подвергается критике со стороны США за продажу частей грузовиков в Северную Корею - якобы в нарушение резолюции Совета Безопасности, запрещающей продажу обычной военной техники в Пхеньян, в то время как сами США одобрили продажу отработанного ядерного топлива и ядерных технологий в Индию в нарушение резолюции Совета Безопасности 1172.

Усилия Индии по укреплению своей "безопасности и готовности" принимаются в качестве законных западными правительствами и средствами массовой информации- потому что они направлены на Китай.Усилия Пхеньяна по укреплению своей безопасности и готовности порицаются и осуждаются - потому что они направлены на укрепление обороны Северной Кореи от гегемонии западных угроз.

 

Действия Индии, поскольку они вносят вклад в новую военную стратегическую направленность США, целью которой является ограничение роста могущества Китая - в интересах Уолл-стрит. Действия Северной Кореи- вызов возможности США принудительно интегрировать эту страну в возглавляемый США неолиберальный мировой экономический порядок, - против интересов Уолл-стрит.Соответственно, одному из этих запусков ракет на Западе попустительствуют, а другой подвергают осуждениям.

Перевод Ирины Маленко

Оригинал находится на: http://gowans.wordpress.com/2012/04/22/a-tale-of-two-rocket-launches/

Примечания

1  “India’s role in Asia-Pacific enormously important: US”, The Economic Times, April 17, 2012.

2  Simon Denyer, “India tests missile capable of reaching Beijing”, The Washington Post, April 19, 2012.

3  http://daccess-dds-ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N98/158/60/PDF/N9815860.pdf?OpenElement

4  http://daccess-dds-ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N06/572/07/PDF/N0657207.pdf?OpenElement

5  http://daccess-dds-ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N09/368/49/PDF/N0936849.pdf?OpenElement

6  http://daccess-dds-ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N12/295/91/PDF/N1229591.pdf?OpenElement

7  Bruce Cumings, Korea’s Place in the Sun: A Modern History, W.W. Norton & Company, 2005. 488-489.

8  Предостережение было сделано заместителем госсекретаря Джоном Болтоном. Другой страной в этом списке был Иран, ныне подвергающийся экономическим санкциям, дестабилизации, саботажу и военно-террористическому шантажу со стороны США, Британии и Израиля.

9  http://daccess-dds-ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N06/572/07/PDF/N0657207.pdf?OpenElement

10  Mark Landler, “Suspected sale by China stirs concern at White House”, The New York Times, April20,2012.

11  Аналогичным образом, НАТО в своих военных кампаниях беспардонно расширяет список военных объектов, подлежащих бомбовым ударам, включая в них мосты, дороги, телестанции, заводы и фабрики

12  Результатом данной резолюции является то, что: 1. КНДР не имеет права защищать себя от ядерного нападения. 2. Она не может на законных основаниях приобретать оружие для самозащиты. 3. Она не имеет право развивать собственную космическую программу.

13  Simon Denyer and Pama Lakshmi, “U.S.-India nuclear deal drifts dangerously”, The Washington Post, July 15, 2011.

14  Bill Curry, “Canada signs nuclear deal with India”, The Globe and Mail (Toronto), June 27, 2010.

15  Sanctions contribute heavily to North Korea’s food security problems.


Table 'karamzi_index.authors' doesn't exist

При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100