Left.ru __________________________________________________________________________

 

Вместо предисловия от редактора. Звезда и смерть Бразильской Партии Трудящихся и живой труп Российской Партии Труда.

Выборы в Бразилии

Эуклидес де Агрела, 
член Междунаородной лиги трудящихся, из Сан-Пауло.

Соглашение с МВФ - это мошенничество против народа 

Новое соглашение бразильского правительства с Международным Валютным Фондом (МВФ) предполагает получение этой страной кредита на 30 млрд. долларов и разрешение для Центрального Банка Бразилии использовать 10 млрд. из своих стратегических валютных резервов, снижая валютный запас до уровня  5 млрд. долларов. Все это с целью остановить неудержимое повышение доллара, который стоит уже 3 реала. Из этих 30 млрд. только 6 млрд. будут в распоряжении нынешнего правительства. Остальные 24 млрд. придут уже следующему президенту. 

МВФ не “одолжил” 30 млрд. долларов просто так. Эти кредиты были выделены, потому что крупные американские банкиры давили на МВФ. Дело в том, что банкротство бразильской экономики с последующим “дефолтом” внешнего долга свело бы на нет всю прибыль этих банков в стране. 

Это новое соглашение означает последний спасательный круг для того, чтобы бразильское правительство продолжало обогащать спекулятивные капиталы, которые вращаются вокруг внешнего долга. Внешний долг достигает уже 250 млрд. долларов, что соответствует 60% ВВП (Внутренний валовой продукт), а долг перед “своими”, “отечественными” банкирами превышает 200 млрд. долларов. 

Таким образом, Бразилия вплотную приближается к остальным странам Латинской Америки, в частности к странам как Аргентина, Парагвай и Уругвай. Все они переживают сейчас страшный спад экономики, а народы этих стран находятся в самой жестокой нищете только потому, что эти страны пошли по пути, предложному МВФ. 

Кто бы ни победил на выборах в октябре, он получит в наследство это соглашение, уже подписанное и действующее. Нынешний президент страны Фернандо Энрике Кардозо любим МВФ и международными банкирами тем, что покончил с бюджетным дефицитом в стране и даже вышел на профицит 3,75%, да еще хочет увеличить этот профицит до 5,4% ВВП. Достигается это за счет приватизаций, увольнений а так же урезания всех основных статей бюджета, прежде всего образования, здравоохранения, пенсионного фонда, фонда занятости и других социальных статей. 

Выборы в Бразилии превращаются, таким образом, в чистый обман. Ставя нового президента перед фактом соглашения, американский империализм и крупные международные банкиры превращают выборы в пустую, формальную процедуру, которая ничего не решает в действительности. Поскольку страна теряет экономическую независимость и возможность определить свою собственную экономическую политику, постольку она превращается в колонию США, в одну из “экономических территорий” большой “Зоны Свободной Торговли Америк”. 

Таким образом, циничные высказывания Джорджа Сороса о том, что “у глобального капитализма ничего демократического нет”, а также что “президента Бразилии выбирают американские инвесторы”, к сожалению, подтверждаются. 

Перед этим фактом есть только один выход, способный вывести бразильских рабочих из тупика, куда их вели неолиберальные правительства: объявить мораторий по внешнему и внутреннему долгам крупным банкирам, порвать все отношения с МВФ и соглашением по созданию Зоны Свободной Торговли Америк (ЗСТА). Только таким радикальным путем можно создать необходимые условия для новой экономической политики в стране, способной предотвратить превращение Бразилии в колонию США. Но эта задача не по плечу бразильской буржуазии, которая уже окончательно продалась империализму. Такая задача по плечу только рабочему классу Бразилии и организованному народу. 

Основные кандидаты поддерживают соглашение. Лула тоже подчиняется требованиям МВФ

Недавно президент страны Фернандо Энрике Кардозо, выполняя договоренность с МВФ, который требует заранее гарантий на то, что новое правительство будет соблюдать все пункты, предусмотренные в соглашении, организовал встречу с кандидатами в президенты, у которых больше процентов в общественных опросах: Луисом Игнасио да Сильва, известным как “Лула” из Партии Трудящихся, Сиро Гомес из Социалистической Народной Партии (буржуазная партия, возникшая в результате ряда расколов старой Коммунистической Партии), Жозе Серра из Партии Бразильской Социал-демократии (партия нынешнего президента), а также Антони Гаротиньо из Бразильской Социалистической Партии, (партия радикально настроенной маргинальной буржуазии). 
На этой встрече с Фернандо Энрике Кардозо все кандидаты, в том числе и Лула, обещали сохранить все договоренности с МВФ, платить по внешнему долгу, а также признали новое соглашение нужным и неизбежным. 

Серра, Гомес и Гаротиньо - это буржуазные кандидаты, которые поддерживаются различными группировками правящих классов, т. е. в сущности, все трое представляют интересы империализма, международных банкиров и транснациональных корпораций. 
Но то, что Лула признал необходимость соглашения - факт печальный. Впервые в своей истории Партия Трудящихся поддерживает соглашение с МВФ. 

Поддержка Лулой соглашения - это логическое завершение стратегии руководства ПТ, которое проводит политику межклассового сотрудничества с начала 90-х годов. Эта стратегия призвана “смягчить социальные последствия неолиберализма” путем так называемой “политики социальной компенсации”, но пока Партия трудящихся в целом принимает все основы неолиберализма: платит по внешнему и внутреннему долгам, приватизирует предприятия и услуги, дерегулирует все трудовые отношения и разрушает пенсионную систему. 

Вопреки своей традиции и своим рабочим корням, известная за пределами Бразилии как звезда, которая уже давно погасла, но, кажется, еще блестит, Партия Трудящихся открыто отвергла принцип классовой независимости, борьбу с капитализмом и с империалистическим угнетением. 

Выборы 2002 года в Бразилии покажут всему миру новое лицо ПТ. Эта партия полностью приняла “статус кво”, буржуазную законность и капиталистический строй, выдвигает такую экономическую программу, которая сохраняет все фундаменты капитализма, а потому и поддерживается значительными группами буржуазии, в том числе и тем ее крылом, которое теснее всех связано с империализмом. Чтобы не было сомнений по этому поводу, достаточно напомнить, что кандидат в вице-президенты в списке Лулы - это олигарх, владелец концерна текстильных заводов Жозе де Аленкар из Либеральной Партии, он окрещен руководством ПТ как “хозяин, который нужен Бразилии”. 

А для тех, кто до сих пор сомневается, мы приведём слова самого Лулы, высказанные им во время встречи с представителями биржи в Сан Пауло. С явной целью успокоить рынок Лула заявил: “Никто так не представляет стабильность, как я. Никто не имеет такую поддержку со стороны рабочего движения, как я”. Таким образом, сам Лула признает, что его кандидатура означает возможность великого перемирия между капиталом и трудом, что он воспользуется своим авторитетом среди трудящихся масс, чтобы те не боролись за свои права. 

Как партия, защищающая исторические интересы рабочих и трудящихся масс Партия Трудящихся уже умерла. На ее месте возникает новая ПТ, которое предлагает править страной с крупными капиталистами и в их интересы. Пользуясь прежним авторитетом организатора великих забастовок 80-х годов, когда партия Трудящихся руководила борьбой рабочих за свои права, ПТ добровольно переходит в роль посредника между рабочими с одной стороны и буржуазией и империализмом с другой. 

Объединенная Социалистическая Партия Трудящихся (PSTU) выдвигает рабочего лидера металлургов Жозе Марию де Алмейду на пост президента 

Позиция ПТ тем преступнее, что трудящиеся массы начинают все больше и больше переходить в оппозицию правительству и в левое движение. Не случайно Лула опережает всех остальных кандидатов по общественным опросам. За него готовы голосовать около 40% избирателей. 

Еще один показатель поворота масс влево - это огромный успех кампании против Зоны Свободной Торговли Америк (ЗСТА), через которую США хотят конкретизировать свои планы по колонизации континента. В референдуме, организованном левыми организациями Бразилии, который должен был выяснить отношение бразильцев к этой новой затее Вашингтона, приняли участие свыше 10 миллионов человек по всей Бразилии. 98% из них высказались против введения ЗСТА и за немедленный разрыв переговоров с США по этому вопросу. Самым печальным было то, что ПТ отказалась принимать участие в организации референдума, ссылаясь на то, что он не является доказательством воли бразильцев. Сам Лула еще до проведения референдума заявил, что подобные мероприятия - не что иное, как всего лишь “шутка” леворадикальных группировок и никак не может выяснить отношение людей к такого рода вопросу. Как Лула отреагировал на результат референдума, не установлено.

Но пока актив рабочего и общественного движения, а также значительная часть самых масс поворачивает влево, Партия Трудящихся и его лидер Лула поворачивают вправо. Пропасть между массами, уставшими от неоколониальной политики США и своего собственного правительства и руководством ПТ, пытающимся всеми силами завоевать доверие буржуазии, все углубляется. 

По этой причине, Объединенная Социалистическая Партия Трудящихся (PSTU) решила выдвинуть на пост президента Жозе Марию де Алмейду, рабочего металлурга, одного из основателей той же ПТ в начале 80-х годов, но потом исключенного из нее в начале 90-х из-за разногласий с уже тогда бюрократизировавшимся руководством Партии Трудящихся. Но выдвижение Жозе Марии случилось не сразу. PSTU cначала была проведена широкая кампания по построению Единого Рабочего Фронта. PSTU предложила возглавить этот фронт самому Луле. Это должно было стать фронтом рабочих и трудящихся масс против МВФ и империализма, должно было объединить рабочих города и деревни вокруг Лулы, который является несомненно одним из самых авторитетных левых лидеров в Латинской Америке. 

Но союзу с рабочими города и деревни Лула предпочел союз с капиталистами и землевладельцами, программе разрыва с империализмом он предпочел программу продолжения и углубления неолиберальной и неоколониальной политики в стране. 
Лула и ПТ ушли настолько вправо, что их исторические союзники, как Движение Безземельных Крестьян (MST), борющееся против засилья латифундии, и прогрессивное крыло католической церкви уже решили не поддерживать официально Лулу на этих выборах. В отличие от того, что происходило в последний раз, когда эти движения открыто поддерживали левого кандидата, на эти выборы Движение Безземельных Крестьян и католическое движение приняли нейтральную позицию и призвали своих членов просто голосовать по совести. Эти и другие организации, традиционно шедшие за Лулой, теперь обвиняют его в фактически полном отказе от исторической программы партии, от программы “структуральных реформ” и даже от программы создания социально ориентированного государства в рамках капитализма. 

Как ни противоречив этот процесс, но он открывает перед революционерами Бразилии возможность найти дорогу к влиянию на массы. Каждый день происходят многочисленные расколы среди Партии Трудящихся. Люди, честно работающие за дело рабочих, эксплуатируемых, все больше и больше разочаровываются в Партии Трудящихся и в Луле. Многие из них ищут новую альтернативу, и в Бразилии уже является реальностью дискуссия о необходимости новой рабочей партии для страны. 

PSTU пытается дать ход этой альтернативе, выдвигая рабочего металлурга на пост президента. Программа PSTU означает стратегический разрыв с империализмом и с колониальной политикой последних правительств Бразилии. Объединение марксистов-революционеров вокруг новой революционной партии было бы огромным шагом вперед к организации рабочего класса и всех угнетенных для выполнения своей исторической задачи, а именно - создания новой, мощной революционной партии, способной бороться с ПТ за влияние на массы. Такого развития событий нельзя исключить в ближайшее время, особенно если Лула действительно победит. Его победа, являясь на первых порах временной победой реформизма и соглашательства, в дальнейшем обнажит перед трудящимися массами новое, настоящее лицо Партии Трудящихся.

При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна

  Ваше мнение

 
TopListRambler's Top100 Service