Left.ru
Джеймс Петрас
Разоблачение разоблачителя: Сеймур Херш и недостающее сионистско-израильское соучастие

Когда я читал широко опубликованные и весьма действенные статьи в журнале Нью-Йоркер о пытках в оккупированном американцами Ираке (1), мне становилось все яснее, что это - не глубоко копающее разоблачение самой верхушки, ответственной за политику пыток. Херш дал только выборочный отчет, основываясь на выборочном разоблачении отдельных чиновников. Его версия чем дальше, тем больше вселяет уверенность, что Херш сосредотачивает свои разоблачения американской политики пыток только на одной личности - министре обороны Дональде Рамсфельде - (который, разумеется, весьма значим) и не на прочих руководителях министерства, крайне влиятельных и ответственных за военную политику, создающих разведывательные службы и помогающих координировать стратегию и тактику оккупации. Рамсфельд - часть элиты, которая одобрила и поощряла пытки. Разоблачая его, Херш намеренно замалчивает о роли сионистов (Волфовица, Фейса - второго и третьего по рангу в Пентагоне), которые поддерживали и продвигали эту войну, пытки и особенно - израильских спецов, которые проводили семинары, обучая военную разведку США своим методам пыточной техники заключенных-арабов, основываясь на полувековом опыте.

В поисках документальных источников пыточных допросов Херш опирается на научные труды (об этих "трудах" см. http://www.left.ru/2004/9/whitaker108.html) и двадцатилетней давности цэрэушные пособия по пыткам, но не на израильский опыт, широко распространяемый советниками из Мосад и Шин Бет, участвующих в пытках палестинцев и иракцев.

СМИ изображают Херша как иконоборца, журналиста-расследователя, и это придает его статьям и разоблачениям особую убедительность в глазах читателей. Однако именно Сеймур Херш публично защищал пытки подозреваемых и членов их семей как метод допроса, ссылаясь на израильский пример, после 11 сентября, оправдывая пытки тем же манером, что Пентагон нынче оправдывает пытки подозреваемых иракцев. Вместо того, чтобы цитировать никому не известного профессора из Чикаго, Херш мог бы сослаться на знаменитый трактат в защиту пыток гарвардского профессора права Алана А. Хершовица (еще один сионист) - настольную книгу "штатских милитаристов", управляющих Пентагоном - и проследить кто приказал кому пытать. (Стоит заметить, что как ярый сторонник "власти закона" Дершовиц предлагает сначала получить от судьи ордер на пытки -пер.).

Статья Херша не дает никакого анализа политической ситуации в Пентагоне и на Ближнем Востоке, объясняющей систематическое применение пыток. Чтобы понять вопрос применения американцами пыток и издевательств к иракским заключенным и мирным жителям, следует рассмотреть идеологическую демонизацию иракского населения - "этих арабов" и безоговорочную политическую и военную поддержку Америкой Израиля - главного и широкомасштабного применителя пыток против арабов. Наиболее ядовитая и систематическая писанная клевета на арабов и мусульман на Ближнем Востоке содержится в речах влиятельных американских сионистских идеологов как Пайпсы (отец и сын (- если кто не помнит, папа был все больше по советской угрозе, а сын теперь - по исламской -пер.)), Кристоллы (старший и младший), Каганы, Коэны, Голдхагены и прочие. Первый шаг в оправдании пыток - "расчеловечить" жертву, заклеймить ее как "недочеловека" (врожденно злобного дикаря). Сионисты в США попросту повторяют уроки своих идеологических учителей в Израиле которые не так уж редко заявляют, что "единственное, что арабы понимают, это сила" (Шарон, Голда Меир, Даян, Рабин и т.д.). Идеологи сионизма в Пентагоне сильно повлияли на повышение уровня ненависти к "арабам" несколькими способами. Прежде всего, в своей защите Израиля они намеренно искажали природу израильской колониальной войны, обвиняя палестинцев-жертв в систематическом насилии Израиля над ними. Эти идеологи защищали каждый израильский акт насилия : бойню в Дженине, новые еврейские поселения на Западном берегу, палаческое нападение на Рафах, убийство сотрудников ООН и мирных активистов, чудовищную стену, запирающую в гетто целый народ, массовые убийства сотен палестинцев и разрушение тысяч домов в Газе. Израильское насилие против палестинцев произвело глубокое впечатление на американских сионистов, которые обобщили и углубили эту враждебность по отношению к арабам-мусульманам на всем Ближнем Востоке, но особенно в Ираке, где они были в силах применить эту политику.

Сионисты и пытки в Ираке

Главным источником пентагоновских "разведданных" и пропаганды для вторжения и оккупации Ирака был Отдел Специального Планирования (ОСП) и Антитеррористическая Оценочная Группа, организованных ультрасионистом Дугласом Фейсом - вторым заместителем министра обороны (третьим по р 0ангу в Пентагоне) при активной поддержке Вольфовица, Абрахамса и Рамсфельда. Фейс поставил такого же, как он, сиониста Абрама Шульски во главе ОСП. Этот отдел действовал в обход ЦРУ и военной разведки и добывал свою собственную информацию до войны, он был также вовлечен в обеспечение разведданных на пeрвом этапе оккупации (пока его не распустили). С ростом эффективности иракского сопротивления и с полным разоблачением фальшивок ОСП об иракском ОМП, послуживших предлогом для этой войны, верхушка Пентагона - Рамсфельд и сионисты - сорвались с цепи - они все вместе передавали приказы пытать всех ираксих подозреваемых во всех тюрьмах. Было бы крайним упрощением сказать, что за пытки отвечал только Рамсфельд, когда Волфовиц, Фейс и Абрамс были также тесно вовлечены в повседневную политику - ведя войну, защищая оккупацию и контролируя разведку.

Даже больше, чем Рамсфельд, рьяные сионисты в Пентагоне были наиболее ярыми проталкивателями введения израильских методов пыток и унижения арабов, восхваляя израильский "успех" в обращении с "арабами". Они, а не военная разведка, продвигали израильских "экспертов" в допросах; они поощряли израильтян проводить семинары по боевым действиям в городских условиях и технике допросов для служащих американской военной разведки и частных контрактников.

Ничего об ответственности пентагоновских сионистов в пытках иракцев нельзя найти в "разоблачениях" Херша. Вопиющий пропуск был сознательным - настолько же, насколько очевидным - систематическим, и использовался с целью обелить пентагоновских сионистов и Израиль и приписать всю ответственность одному Рамсфельду.

Пристальный взгляд на методы Херша

Внимательное чтение серии статей Херша в «Нью-Йоркере» раскрывает его политические взгляды, которые не имеют ничего общего с демократическими ценностями или заботами о правах человека.

Основная озабоченность Херша состоит в том, что огульный приказ Рамсфельда пытать подрывает деятельность групп спецназовцев, участвующих в секретных действиях по планам "специального подхода" - убийствах, похищениях, пытках "подозреваемых в терроризме" по всему миру. Другими словами, Рамсфельд, используя тысячи американских солдат (которых Херш именует "деревенщиной") для пыток в Ираке, ставит под угрозу профессиональных убийц. Вторая его головная боль - что разоблачение пыток "повредит американским (именно так) перспективам в войне с террором" - другими словами, тактика, которую он приписывает (исключительно и ошибочно) Рамсфельду, подрывает способность США к имперскому строительству. Взгляды Херша полностью имперские - он отказывается признать элементарные права на самоопределение и международные законы. Третья очевидная забота Херша - обход Рамсфельдом ЦРУ и других разведок и попытка монополизировать сбор информации. Это уж слегка чересчур наивно. Волфовиц и Фейс организвали свою разведку, которая снабдила Рамсфельда сфабрикованными данными, они продвигали Чалаби (известного в шпионских кругах США совершенно ненадежного типа) в качестве безf3пречного источника "внутренней информации" о несуществующем саддамовском ОМП, зная заранее, что они передают фальшивые "данные". Как позднее цинично признал Вольфовиц, решение начать войну из-за этого оружия было принято потому, что только на этом все смогли прийти к согласию.

Херш - не тупица, он знает, что знают все остальные в вашингтонских кругах - сионисты в Петагоне подталкивали к войне против Ирака даже раньше 11 сентября, (даже раньше, чем получили власть при Буше, пока работали на Израиль (точнее, на премьер-министра Нетанияху -пер.)) и намеревались разрушить Ирак руками США, любой ценой, включая потерю американских жизней, взрывной рост бюджетного дефицита, угрозу нефтяным интересам и угрозу имперскому влиянию США.

Они организовали вторжение в обход военного центрального командования, намеренно сочиняя басни о том, как ответит иракский народ на завоевание ("они встретят нас как освободителей" - Вольфовиц и Перл) и с намерением разрушить гражданские и государственные структуры (так называемые анти-баасистские чистки) для того, чтобы навеки подорвать возможность Ирака бросать вызов израильской мощи на Ближнем Востоке.

Сионисты сделали то, что они считали наилучшим для Израиля, хотя это привело к всемирной оппозиции, включая США. Только израильский приводной ремень AIPAC продолжает подбадривать Буша в его продолжении оккупации и клятвах верности Израилю в войне против палестинцев. Когда подобные предсказания об Ираке с распростертыми обьятиями столкнулись с реальностью массовой антиколониальной борьбы, Фейс и его подельники призвали к более широкому применению более жестоких пыток - Рамсфельд и Фейс поощряли израильский стиль пыток для "унижения арабов". Тем временем рецепт Кагана - "бомбить всех арабов" был испробован и не сумел запугать иракское сопротивление.

Хершевское разоблачение Рамсфельда как единственного преступника наверху пришлось в удобное время - провал американской политики и растущее желание осведомленных чиновников разоблачить роль сионистов. Эта попытка была не так глупа - Рамсфельда ненавидели в конгрессе, в армии и в целом за его политику и личную наглость. "Разоблачая" Рамсфельда, Херш тем не менее осторожен - он делает это таким манером, который позволяет его коллегам-сионистам продолжать свою деятельность без помех.

Херш оправдывает некоторые незаконные террористические действия Рамсфельда, ссылаясь на "крючкотворские помехи" в искоренении террористов. Так что, если Рамсфельд покинет свой пост, убийства без суда, похищения и пытки подозреваемых по всему миру будут продолжаться под руководством его коллег - Фейса и Вольфовица.

Херш называет началом пыток август 2003 года, когда в Ирак был назначен генерал-майор Миллер (из Гуантанамо) - но это не так. Все началось раньше, с помощью подготовленных Израилем допросчиков. Более того, та же самая троица в Пентагоне (Рамсфельд, Вольфовиц и Фейс) приказали Миллеру пытать "подозреваемых" в Гуантаномо - и послали его в Ирак на повышение в награду за образцовую службу. Херш разоблачает некоторых, но покрывает тех, кто активнее прочих разжигал войну и направлял ее в сторону израильских интересов.

Пентагоновские сионисты под угрозой. При виде поражения США в Ираке, антсионистская коалиция организуется в государственном департаменте, армии, ЦРУ и пр., и начинает контрнаступление. Генерал Энтони Зинни, сентар Фриц Холлингс и прочие открыто показывают роль пентагоновских сионистов в развязывании войны в пользу Израиля. Их протеже Чалаби оттеснен в сторону. В ответ все крупные еврейские организации и пресса поносят критиков пентагоновских сионистов.

Попытка Херша смягчить антисионистскую коалицию , сосредоточившись на гоях - Расмсфельде и Камбоне - не привела ни к чему. Несмотря на яростное сопротивление, эта коалиция набирает силу - Буш настаивает на символической передаче власти в Ираке шиитам, за что сионисты уже только что на 5 обозвали его публично предателем и трусом.

Заключение

Даже если Вольфовиц, Фейс, Абрамс, Рубин, Либби и вся нынешняя рать сионистов-пентагонистов будет вынуждена уйти в отставку, это будет только временное отступление. Сионистские политические организации остаются в силе, их влияние на конгресс остается подавляющим, и оба главных канд e8даат в президенты поклялись им, что "дело Израиля - дело Америки" (Буш и Керри).

Те, кто все еще отрицает силу сионизма в США, должны только прочитать отчеты о конференции AIPAC в Вашингтоне в мае 2004 года. Пока Израиль убивал детей на улицах Рафаха и разрушал сотни домов на глазах у всего мира, когда Совбез ООН наконец-то собрался с духом и единогласно заклеймил Израиль, лидеры конгресса США и оба кандидата в президенты от крупных партий клялись в безоговорочной поддержке Израиля, чем вызвали кровожадные крики радости брокеров, дантистов, врачей и юристов - цвета американского еврейства. И ни один голос не заявил даже робкого протеста. Те, кто утверждают, что сионистское лобби - всего лишь одно из "влиятельных" - попробуйте обьяснить безоговорочную поддержку израильского геноцида палестинцев самыми полновластными политиками в США.

Это было почти извращенное удовольствие - видеть, как Шарон размазывает грязь и кровь Рафаха по угодливым рожам американских политиканов - они стоят друг друга. Но для тех из нас, кто поддерживает демократическую антиимпериалистическую внешнюю политику это - один из самых унизительных моментов в истории США. Это то, о чем мы не прочтем в разоблачениях Херша или просвещенных сионистских трактатах в защиту бесконечных войн.

(1) Seymour Hersh, Torture at Abu Ghraib: American soldiers brutalized Iraqis. How far does responsibility go? , New Yorker, May 10, 2004; The Gray Zone: How a secret Pentagon program came to Abu Ghraib, New Yorker, May 25, 2004, and Mixed Messages: Why the government didn’t know what it knew, New Yorker, June 3, 2004

Перевод с сокращениями Аллы Никоновой

Оригинал опубликован на http://williambowles.info/isrl-pal/hersh_zionism.html





Ваше мнение

При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Service